Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова» (1 фото)

Александра Солнцева
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей выделять безударную гласную и правильно ее писать.

Задачи:

1. Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;

2. Развивать умение подбирать однокоренные, проверочные слова;

3. Совершенствовать навыки правописания слов с безударной гласной;

4. Совершенствовать навыки письменной речи.

Публикация «Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: „Безударные гласные о, а в корне слова“» размещена в разделах

Оборудование: плакат с изображением волка, мостика, дом бабушки, дом Красной Шапочки, тропинки); Красная Шапочка; карточки со словами; карточки с заданиями (8 шт.)

Лингвистический материал: слова - существительные (Сапоги, сапожки,

гора, горы, коза, козы, сова, совы, нора, норка, тропа, тропка, лошадка, лошадь, вода, воды, водный, гроза, грозы, кроты, крот, травинка, травка, страна, страны, бобры, бобр, глаз, травка, доски, дом, сад, соль, кошка, море, даль, ковер, доска, кроты, слова-прилагательные (глазной, травяной, дощатый, домовой, садовый, соленый, кошачий, морской, далёкий, сосновый, голодный, слова-глаголы (краснеть, горевать, подарить).

Ход занятия.

I. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята!

II. Основная часть.

1) Обратите внимание на обувь Красной Шапочки. Сапоги - прочитайте слово, поставьте ударение. Первая гласная а не проверяется — ее надо запомнить. А на месте второй, какую букву писать а или о? Подберите однокоренное, проверочное слово и скажите, какую букву запишем. (сапожки) Запомните это слово.

Как мы узнали, какую букву писать? Какое правило вы знаете?

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное, проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение — вода- воды, водный.

Повторите несколько раз.

Молодцы!

2) Мы дощли до развилки. (Развилка — это когда тропинка разделяется на две тропки)Чтобы узнать, куда идти дальше, налево или направо, выполняем задание № 1 на листочках. Прочитайте вслух слова, выделите корень в словах, поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную в корне слова.

Гора, коза, сова, нора. тропа, лошадка.

Каждый по цепочке подбирает к словам однокоренное, проверочное слово.

Гора - горы, коза-козы, сова-совы, нора-норка. тропа-тропка, лошадка. -лошадь.

Волк послал Красную Шапочку по другой дороге, чтобы вернуться, нам нужно повторить правило:

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное, проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

3) Молодцы. Посмотрите на доску. Прочитайте вслух слова. Все остальные внимательно слушают. Подберите проверочные слова, поставьте ударение. Какую букву напишем? Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, спишите в тетрадь слова, вставляя пропущенные буквы.

Гр. за (грозы, кр. ты (крот, тр. винка (травка, стр. на (страны, б. бры (бобр).

4) Мы пришли на полянку, немного отдохнем.

Встаньте.

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг — и нету комара!

Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. (Дети садятся.)

5) Красная Шапочка отправляется дальше. Чтобы перейти через мостик, выполняем задание №2 на листочках. Прочитайте вслух слоа с пропущенными буквами, выделите корень. Поставьте ударение, подберите к этим словам проверочные, однокоренные слова. Вставьте пропущенные буквы.

В. лков бояться - в лес не х. дить.

Д. рёному к. ню в зубы не смотрят.

Ребята, что это за предложения? (это пословицы) Что такое пословица? (народная мудрость)

Волков бояться - в лес не ходить. Когда так говорят? (если бояться трудностей,опасностей, то не стоит и начинать какое-либо дело)

Дарёному коню в зубы не смотрят. (Каждому подарку нужно искренне радоваться, не выискивать в нем недостатки)

6)Мы подошли к дому, где живет бабушка, и чтобы открыть дверь, вспомним, какое правило помогло проверить безударную гласную?

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное, проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Молодцы! Чтобы волк убежал, нужно выполнить задание.

Сейчас я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

Глазной (а, глаз)

травяной (а, травка)

дощатый (о, доски)

домовой (о, дом)

садовый (а, сад)

соленый (о, соль)

кошачий (о, кошка)

морской (о, море)

далёкий (а, даль)

Какие молодцы! Вы выполнили задание раньше волка, он не успел съесть бабушку.

*7)Запись слов под диктовку. Запишите слова, поставите ударение, подчеркните безударную гласную.

Ковер, сосновый, доска, краснеть, горевать, голодный, кроты, подарить.

VI

Итог.

Скажите, как нужно проверять безударную гласную в корне слова?

Урок закончен, сдаем тетради.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»
Публикации по теме:

«Произведения УНТ при изучении проверяемой безударной гласной в корне слова» (из опыта работы) Тема "Проверяемые безударные гласные в корне слова" проходит через всю программу начальной школы и является основой для повышенияграмотности.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии»Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Цель: Дать детям представление,.

Конспект группового логопедического занятия с детьми второго класса «Буква Ь: смягчающий и разделительный» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 2 – го класса при артикуляционно – акустической дисграфии на тему: «Буква «ь»: смягчающий.

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове. Конспект группового логопедического занятия во втором классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове в контексте лексической.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Коррекционная школа. Русский язык 6 класс «Правописание безударных гласных в корне слова» Коррекционная школа. Русский язык 6 класс Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» Задачи урока: Обучающие: • Формировать.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Конспект группового логопедического занятия по закреплению знаний об изученных гласных и согласных звуках по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИЗУЧЕННЫХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКАХ» Конспект НОД предназначен для педагогов при закреплении знаний по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 20:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Солнцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД