Папки-передвижки

Работа с пазлами учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития

Марина Сергеевна Иванова
Работа с пазлами учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с пазлами имеет множество преимуществ для детей с задержкой психического развития.

Пазлы:

1. Развивают логическое мышление: соединяя части изображения, дети учатся распознавать формы, размеры и цвета, что способствует развитию пространственных представлений.

2. Стимулируют моторику: манипулирование с деталями пазлов развивает мелкую моторику рук, что, в свою очередь, способствует улучшению координации движений.

3. Улучшение памяти: процесс сборки пазла требует запоминания, что способствует улучшению краткосрочной памяти.

Для эффективной работы с пазлами следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, используя следующие рекомендации:

- Выбор подходящего уровня сложности: начинайте с простых пазлов (2-4 детали) и постепенно увеличивайте их сложность. Это позволит ребенку постепенно развивать навыки.

- Использование тематических пазлов: выбор изображений, которые соответствуют интересам и опыту ребенка (животные, природа, сказки, поможет удерживать его внимание и повысить мотивацию.

- Разнообразие форматов: пазлы могут быть как классическими, так и 3D. Введение разнообразия поможет создать интересную обучающую среду.

- Совместная работа: проводите занятия в небольших группах, чтобы дети могли учиться друг у друга и поддерживать друг друга в процессе.

В заключении приведу примеры работы на занятиях:

1. Индивидуальная работа: педагог помогает ребенку собрать пазлы, задавая вопросы о деталях и изображениях. Это развивает речь и аналитическое мышление.

2. Групповая деятельность: дети работают в группах, где каждый выбирает свой участок пазла. Затем они собирают общую картину, что учит их сотрудничеству.

3. Игровая форма: вводите элементы игры, например, кто быстрее соберет свой пазл, получит приз. Это сделает занятия более увлекательными.

Заключение:

Работа с пазлами является ценным инструментом в практике учителя-дефектолога, помогающим детям с задержкой психического развития развивать важные навыки и способности. Регулярные занятия с использованием пазлов способствуют улучшению когнитивного развития, моторики и социальных навыков. Такую работу нужно проводить в рамках индивидуального подхода, учитывая интересы и возможности каждого ребенка, что поможет создать позитивную и мотивирующую учебную среду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с пазлами учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития
Опубликовано: 1 марта 2025 в 17:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с пазлами учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Иванова (УИ 3239469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД