Полина Михеева
«Моя Родина». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей семье и малой Родине.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, игровая,
Формы работы: рассказ стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.
Задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
6. Закрепить знание детей о своем детском саде.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.
Ход занятия:
Воспитатель 1: Ребята, давайте встанем около стульчиков и посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и послушаем Гимн России.
Теперь с хорошим настроение мы готовы заниматься.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение про нашу Родину.
З. Александрова
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна
- Это стихотворение про Родину. И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека. Садимся на стульчики,
(Садятся на стульчики, перед ними на магнитной доске карта России с символами России)
Воспитатель: Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это наши родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное.
-Как называется наша страна?
Дети: Россия!
Правильно! Наша страна – Россия. Россия – это наша большая Родина.
Воспитатель показывает детям карту России. Говорит о том, какая наша страна большая.
У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.
Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг)
- Какого цвета Российский флаг?
Дети: белого, синего, красного
Воспитатель: сколько всего цветов? (три)
- да. Российский флаг трехцветный
Белый цвет – цвет чистоты
Синий – неба синевы
Третий ярко красный –
Что рассвет прекрасный
Д / И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)
Игра-пазл «Собери флаг России»
Воспитатель 2: А это герб России (показывает на герб)
Л. Зубаненко
Герб России – не простой:
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.
Всем защитникам державы
Трижды — слава, слава, слава!
Закрепляющие вопросы:
- Как называется этот символ России?
- Кто изображен на гербе?
- Сколько голов у орла?
- Зачем ему две головы?
Д / И «Собери герб»
Физкультминутка:
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель : Ребята, Россия, это наша общая Родина, наша огромная страна.
Но у каждого человека есть своя малая Родина- это то место, в котором он родился, где его дом, его семья, близкие.
Воспитатель: Дом – это место, где человека ждут, заботятся о нем и любят. И кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму, папу, бабушку, дедушку?
Дети: мамочка, папочка, бабуля, дедуля.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у нас с вами.
Ребята, давайте сейчас расскажет нам о своей семье.
Как зовут членов вашей семьи, кем они работают, чем увлекаются и что вы любите делать все вместе?
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
Воспитатель 2: Ребята, а как вы думаете, является ли вторым домом для всех нас наш любимый детский сад?
-Дааа!
Давайте вспомним, как называется наш детский сад?
Ответы: детей
А как называется наша группа?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про наш детский сад.
А теперь давайте все вместе сделаем Герб нашей группы. Группы «Матрешка». (Дети обводят по шаблону матрешку, раскрашивают ее и вырезают.)
Итог:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Какие символы у нашей страны?
- Как называется наша малая Родина? Наш родной город?
Молодцы ребята, закончилась наша интересная беседа про Россию – нашу Родину.
Воспитатель дарит детям подарок. (значок в форме флага России)