Лучший педагог года

«Моя Родина». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

Полина Михеева
«Моя Родина». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей семье и малой Родине.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, игровая,

Формы работы: рассказ стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.

Задачи:

- Образовательная:

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

4. Закрепить умение называть членов своей семьи.

6. Закрепить знание детей о своем детском саде.

- Развивающая:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.

Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.

Ход занятия:

Воспитатель 1: Ребята, давайте встанем около стульчиков и посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и послушаем Гимн России.

Теперь с хорошим настроение мы готовы заниматься.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение про нашу Родину.

З. Александрова

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна

- Это стихотворение про Родину. И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека. Садимся на стульчики,

(Садятся на стульчики, перед ними на магнитной доске карта России с символами России)

Воспитатель: Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это наши родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное.

-Как называется наша страна?

Дети: Россия!

Правильно! Наша страна – Россия. Россия – это наша большая Родина.

Воспитатель показывает детям карту России. Говорит о том, какая наша страна большая.

У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.

Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг)

- Какого цвета Российский флаг?

Дети: белого, синего, красного

Воспитатель: сколько всего цветов? (три)

- да. Российский флаг трехцветный

Белый цвет – цвет чистоты

Синий – неба синевы

Третий ярко красный –

Что рассвет прекрасный

Д / И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)

Игра-пазл «Собери флаг России»

Воспитатель 2: А это герб России (показывает на герб)

Л. Зубаненко

Герб России – не простой:

На щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый

Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы

Государства своего,

Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает,

Родину от зла спасает.

Всем защитникам державы

Трижды — слава, слава, слава!

Закрепляющие вопросы:

- Как называется этот символ России?

- Кто изображен на гербе?

- Сколько голов у орла?

- Зачем ему две головы?

Д / И «Собери герб»

Физкультминутка:

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель : Ребята, Россия, это наша общая Родина, наша огромная страна.

Но у каждого человека есть своя малая Родина- это то место, в котором он родился, где его дом, его семья, близкие.

Воспитатель: Дом – это место, где человека ждут, заботятся о нем и любят. И кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму, папу, бабушку, дедушку?

Дети: мамочка, папочка, бабуля, дедуля.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

"Моя семья"

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у нас с вами.

Ребята, давайте сейчас расскажет нам о своей семье.

Как зовут членов вашей семьи, кем они работают, чем увлекаются и что вы любите делать все вместе?

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

Воспитатель 2: Ребята, а как вы думаете, является ли вторым домом для всех нас наш любимый детский сад?

-Дааа!

Давайте вспомним, как называется наш детский сад?

Ответы: детей

А как называется наша группа?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про наш детский сад.

А теперь давайте все вместе сделаем Герб нашей группы. Группы «Матрешка». (Дети обводят по шаблону матрешку, раскрашивают ее и вырезают.)

Итог:

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Какие символы у нашей страны?

- Как называется наша малая Родина? Наш родной город?

Молодцы ребята, закончилась наша интересная беседа про Россию – нашу Родину.

Воспитатель дарит детям подарок. (значок в форме флага России)

Публикации по теме:

«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дорога жизни», конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию, в подготовительной группе. Цель формировании е патриотических.

«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию : «Наша Родина- Россия!»» Программное содержание:Развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя Родина». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2025 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя Родина». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Михеева (УИ 2173251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД