Ольга Никитина
Конспект группового логопедического занятия по закреплению знаний об изученных гласных и согласных звуках
▼ Скачать + Заказать документы
по теме:
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИЗУЧЕННЫХ
Конспект НОД предназначен для педагогов при закреплении знаний по изучению гласных и согласных звуков, для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
Коррекционно-образовательные цели
Активизировать словарь детей по теме «Игрушки».
Публикация «Конспект группового логопедического занятия по закреплению знаний об изученных гласных и согласных звуках» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
Развивать лексико-грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; использование в речи предложно-падежных конструкций).
Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением, умение анализировать, сравнивать.
Коррекционно-развивающие цели
Развивать общую и пальчиковую моторику, координацию речи с движением, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать навыки конструирования.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные цели
Воспитывать бережное отношение к игрушкам
ОБОРУДОВАНИЕ
- 6 конвертов на одной стороне загадка про животное и его изображение
-панно с картинками (со звуком А, кубик
- флажки по количеству детей
- мешок с игрушками
-карточка с облаками в виде животных, отдельно облака в виде животных для подарка детям
- фломастеры синий и красный, мольберт
- мелодии из сборника «Музыкальные обучалочки» Екатерины Железновой «Пальчиковые игры»
- пособие «Слон» картина с изображением слона, от которого ведут стрелочки к разным предметам
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Игра «Ответь правильно» (беседа по пройденному материалу)
- Встали рядом со своими стульями.
- На свое место сядет тот, кто правильно ответить на вопрос: все слова русского языка состоит из (слогов, букв, звуков, слог – это (часть слова, гласные звуки можно… (петь, во рту ничего не … (мешает, когда говорим согласные, во рту есть (преграда, это преградой могут быть… (губы, зубы, согласные звуки могут быть… (звонкие, глухие, твердые, мягкие?
2. Игра «Что в конверте?»
- Мы сегодня будем играть в игру «Что в конверте?».
Описание игры: на столе логопеда находятся 6 разноцветных конвертов. Один из детей выбирает конверт, взрослый читает загадку на конверте. Как только загадка про животное отгадана, показывается изображение этого животного, а внутри стихотворное задание от этого животного
- Угадаем, кто прислал конверт?
Задания не связаны между собой, каждое можно использовать в произвольном порядке (в зависимости от свободного выбора детей)
3. Конверт с мышкой
Она – маленькая серая крошка
Но не кошка и не мошка.
Сыра дайте ей немножко
Заскочит к вам на окошко
Задание: Я называю слова, вы запоминаете только первый звук каждого слова, а кто-то из вас напишет соответствующую букву на доске.
Каша, роза, ослик, тайна.
Клоун, улитка, кролик, лопата, ананас.
Шуба, апельсин, платок, конь, аккордеон.
- Прочитайте что получилось?
4. Конверт со змеей
Длинная, а не веревка,
Гладкая, но не рыба
Взгляд ее ужасен,
А укус опасен
Задание: Послушайте, ребята, совет Мудрой змея
Возьмите в руки вы флажки,
Но поднимите их тогда лишь,
Когда услышите вы гласный,
Но не согласный впереди
Логопед диктует слова с изученными звуками в начале слова :
Апельсин Облако Лопата Арка Шуба Каша Ослик
5. Конверт с собакой
Поругай его немножко,
Чтобы не гонял он кошек
Динамическая разминка от собаки под мелодию № 1. Дети выполняют движения и произносят текст.
За собакой мы бежали, мы бежали, мы бежали (Бегом на месте по кругу)
И за зайцем мы скакали, мы скакали, мы скакали (Подпрыгивая)
Через реку проплывали, проплывали, проплывали (Показ руками «движений пловца»)
Через камни мы шагали. мы шагали, мы шагали (Высокий подъем бедра)
Тут мы волка увидали (Наклон чуть вперед, руки подносятся к глазам в виде «бинокля»)
Испугались, убежали (Бег на месте)
6. Конверт с обезьяной
Не человек и не игрушка,
А веселая зверушка.
Строю гримасы,
Веселю ужасно
Задание:
Я вам принесла мешок волшебный,
А в нем чудес не счесть - не счесть.
Предметы из мешка на стол ты положи,
И все слова. конечно, на слоги подели.
Дети достают по очереди из мешочка игрушки, делят их названия на слоги, называют количество слогов и показывают количество на пальцах
7. Конверт с овцой
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан
Задание:
-Теперь узнаем ребята, какие же вы внимательные
-Посмотрите на облака. Что они вам напоминают?
(Дети находят сходство контура облаков с каким-либо животным или птицей)
- Пальчиковая разминка под мелодию с текстом № 2
У кошечки нашей есть 10 котят (Медленно разгибаем пальцы «показываем всех котят»)
Сейчас все котята по парам стоят: (Прижимаем сначала кончики пальцев, а затем ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, (Не разжимая ладоней, постукиваем пальцами друг о друга)
Два маленьких самых и самых красивых (Во время проигрыша поглаживаем правой рукой- левую и наоборот)
8. Конверт с коровой
Во дворе стоит копна,
Спереди - вилы,
Сзади – метла
Задание:
Я сейчас покажу
Любопытную игру:
Если не устали, вместе поиграем
Игра «Назови слово»
Игра проводится по возможности на ковре вокруг панно
- В это игре мы будем находить звук А. Бросьте кубик на игровое поле. Назовите предмет на который упадет кубик. Слышится ли звук А в этом слове? Если слышится, то в каком месте?
9. Конверт со слоном
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый …
Показать ребятам картину
- На это картине нарисован слон и некоторые предметы. От фигурки слона идут стрелочки ко всем этим предметам. надо составить предложения, заменив стрелочку на слово-действие. например: «Слон любит овощи».
10. Итог
По просьбе логопеда дети рассказывают, в какие игры играли, какие задания выполняли. Логопед оценивает их работы, благодарит детей за то, что они так успешно выполняли все задания, игры, были добры друг другу. Награждает облачками в виде животных и птиц.
Список литературы
1. Бондарева Л. Ю. Упражнения на каждый день. Ярославль:Академия развития,2007
2. Волина В. В. Веселая грамматика. М. Знания 1995
3. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать! Спб. : Детство-Пресс,2000