МААМ-картинки

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки»

Наталья Грико
План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки

• Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез

• Развивать кратковременную слуховую память, слуховое внимание, зрительное восприятие, образное мышление

• Обогащать сенсорный опыт учащихся

• Активизировать, уточнять и обогащать словарный запас учащихся по темам «Осень», «Перелетные и зимующие птицы», «Овощи», «Фрукты»

Публикация «План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, вызывать познавательный интерес к логопедическим занятиям

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие учащихся

ОСЕНЬА. Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

(Логопед после прочтения стихотворения просит назвать приметы осени, описанные в стихотворении, собрать картинки по кабинету «Приметы осени»)

2. Основная часть

• Сообщение темы занятия

- Сегодня мы в гостях у Осени, она подготовила много интересных заданий. Сначала давайте вспомним из чего состоит каждое слово? Чем на письме обозначаются звуки? На занятии мы будем говорить о звуках речи. Вот нам передали письмо-послание от звуков :

Мы не буквы, мы – звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы- не буквы, мы- звуки речи.

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласных прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

- Какие бывают звуки?

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

• Уточнение артикуляции гласных и согласных

- Возьмите зеркала. Давайте произнесем гласные звуки. /Обратить внимание,

что воздух при произнесении данных звуков выходит свободно, заметить, как изменяется положение губ. /

Игра «Определи звук»

-У вас на столах лежат буквы. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы должны догадаться, какой звук я произнесла, и показать мне соответствующую букву.

- Гласные звуки очень важны, ведь они составляют основу слова. От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.

-Возьмите зеркала. Произнесите М. Что мешает выйти звуку. (Аналогично со звуками С, Т,Ф.) Так что же может мешать воздуху при произнесении согласных звуков. (губы, зубы, язык.)

- Итак, ребята, какие бывают звуки. (Гласные и согласные)

• Дифференциация гласных и согласных

Задание на карточке

-Произнеси звуки : а, у, к, п, т, о, в, ж, ы

- Синим цветом закрась квадратик, в котором написан согласный, а красным - гласный.

• Развитие звукового анализа

-Отгадайте загадки. Назовите первые звуки в словах отгадках. Определите гласный или согласный, покажите соответствующий круг красного и синего цвета.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -.

(Осень)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(Гриб)

Рук нет,

А строить умеет.

(Птица)

В руки ты его возьмёшь —

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт,

Что оставим дома?.

Зонт

• Развитие мелкой моторики

Листья

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Загибание пальцев)

• Развитие словообразования

Игра «Назови одним словом»

-Лист березы какой? Лист клена? Лист рябины? Лист осины? Лист тополя? Лист дуба?

• Выделение гласных в словах

1) Выполните задания на карточках, запишите слова схематически по образцу (карточки по Л. Н. Ефименковой "Дидактический материал для коррекции письменной речи, карточка I -5)

2) Работа с карточками «Найди ошибку».

- В некоторых словах пропущены гласные. Найдите ошибку и запишите слово правильно.

Ветчка,доржка,сапжки,лдочка,корзна,старшка.

• Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

-Распределите птиц на зимующих и перелетных, соберите овощи и фрукты составьте слова из букв на обратной стороне (ТУЧА, СОЛНЦЕ, ТУМАН, ШКОЛА)

• Обогащение сенсорного опыта

Игра «Волшебный мешочек»

- Определите «дары» осени в мешочках

Рефлексия:

-покажите свое настроение в конце занятия с помощью мимики (хмурое или радостное выражение)

3. Подведение итогов.

-Что такое «звуки речи»? Буквы?

- Какие бывают звуки речи?

- Как произносим согласные звуки?

Спасибо, за работу. До встречи

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки» Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их.

Конспект занятия в подготовительной группе «Гласные звуки» План-конспект к занятию «Гласные звуки» в подготовительной группе по формированию речи (Развитие звуковой культуры речи) Задачи:.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект подгрупповой коррекционно — логопедической деятельности «Дикие животные. Гласные и согласные звуки.» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о диких животных; их повадках; детенышах;.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба". цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо» Тема: "Гласные звуки. Звуковое письмо. Сказка "Курочка - Ряба". цель; научить различать на слух гласные звуки, правильно их произносить,.

Конспект логопедического занятия для детей 4 лет «Гласные звуки» ГЛАССНЫЕ ЗВУКИ А О У И Ы Э 1. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грико в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД