Лучший педагог года

Коррекционная школа. Русский язык 6 класс «Правописание безударных гласных в корне слова»

Надежда Махрова
Коррекционная школа. Русский язык 6 класс «Правописание безударных гласных в корне слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная школа. Русский язык 6 класс

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Задачи урока:

Обучающие:

• Формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора.

• Совершенствование алгоритма правописания слов с безударными гласными.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость.

Публикация «Коррекционная школа, Русский язык 6 класс „Правописание безударных гласных в корне слова“» размещена в разделах

• Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

Воспитывающие.

• Воспитывать навыки сотрудничества.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем исследовать слова, которые требуют помощи и им нужны помощники. Что это за помощники мы узнаем чуть позднее.

2. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: Слайд 1. «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово?

Слайд 2.

III. Постановка темы и цели урока

• Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

Слайд 2. (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

Работа в тетрадях.

Запись числа. Классная работа. Темы урока.

– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

На протяжении нескольких уроков мы говорили о безударных гласных в корне слова.

Мы продолжим исследование слов русского языка.

– В течение урока будем отвечать на вопросы: Слайд 3.

3. Актуализация знаний.

Теоретическая разминка

-Объясните, что значит безударная гласная в корне слова?

- Почему безударная гласная нуждается в проверке?

- Как проверить написание безударной гласной в корне слова? (Поставить ударение, выделить безударную гласную.

Проверка.)

3. Словарная работа. - Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова?

Почему?

Как пишутся эти слова, нами уже изученные? Слайд 4.

Хозяин, фанера, семена.

4. Физминутка. Слайд 5 - 6.

5. Наблюдение за безударной гласной.

Как же найти безударную гласную? Слайд 7.

- Пробуем ответить на эти вопросы сейчас?

- Что будем проверять? (Безударную гласную)

- Где их будем проверять? В какой части слова? (В корне)

- Как их проверять? (Подобрать проверочное слово)

- Ребята, как же проверить безударную гласную в корне слова?

Начнем составлять памятку. Слайд 8.

Алгоритм-памятка

• Прочитай слово.

• Поставь ударение.

• Выдели корень.

• Определи безударную гласную.

• Подбери проверочное слово.

Слайд 9. На слайде слова, прочтите их, спишите, поставьте в словах ударение, подчеркните безударную гласную (работа по цепочке).

Старик, грачи, поляна, трава, цветы, тропа.

6. Физминутка. Слайд 10 - 11.

Покачайтесь, покружитесь,

потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

7. Закрепление пройденного материала

а) Учебник стр. 40 упр. 57.

б) Работа над правилом стр. 41.

в) Игра «Будь внимательным».

– Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

г) Игра – соревнование «Не ошибись» (в группах)

Сл…ны -

Л…сной -

З…ма -

Л…ства -

З…мля -

К…ра -

Пл…ды -

Н…жи -

Ст…хи -

Л…цо -

Б…да -

С…стра -

М…чи -

Р…ды -

Н…сы -

З…мля -

Зм…я -

Н…ра -

г) Использование какографии. Слайд 12.

Тексты «Утро»

- С такими заданиями работают корректоры – люди, исправляющие ошибки в словах. Вы тоже будете корректорами, при этом не забывайте о проверочных словах.

Утро.

Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня еще тихо спола. Над рикой стилился туман. Трова от него была мокрая. Мы спишили навстречу солнцу. Поднагами шуршала мелкая травка. В ней жилтели шляпки маслят и кроснелирыхлые сыроежки. В росистой трове загорелись от солнца оганьки земляники.

– Возьмите в руки карандаш и исправьте все ошибки. Кто сделает работу – поднимает руку. Я ее заберу.

–На какое правило были допущены ошибки? (На безударные гласные)

– А чем вы руководствовались, исправляя ошибки? (Правилом: чтоб проверить безударную гласную, нужно изменить слово так, чтобы на нее падало ударение).

д)

е)

Выполнение разноуровневой карточки (1 уровень-отметка три, 1-2 уровень- отметка четыре, 1-2-3 уровень- отметка пять при условии : нет ошибок- пять;1-2 ошибки- четыре;3-4-5 ошибок- три)

Задание: вставьте в слова пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

1 уровень. С…сна, к. за, ст…на, в…сна, з. ма, стр…ла, в. кзал,

2 уровень. Гр…да, з…леный, скв…рец, х. зяин,

3 уровень. Пр…вдивый, з…лотой, п…лянка, б…лизна.

8. Домашнее задание - стр. 41 упр. 59, + правило Слайд 13.

9. Итог урока

Какая была тема урока? Какая была цель урока?

1. Уметь находить орфограмму- безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова. Справились ли мы с этой задачей?

– Как мы проверяем безударную гласную в корне слова?

Безударный гласный звук

Причиняет много мук: Слайд 14.

Как писать гора, трава,

И слова моря, дела? Слайд 14.

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье:

Горе, травы, море, дело. Слайд 14.

Вот теперь напишем смело!

10. Выставление оценок.

VI. Рефлексия Оцените свою работу.

Если останется время:

Слайд 15. а) «Что пропало?». - А как можно узнать погоду?

- Но раньше не было ни радио, ни телевидения, ни тем более интернета. Но были народные приметы, которые могли предсказать изменения в погоде.

- Перед вами одна из таких примет. Вставьте в нее подходящее по смыслу слово из первого задания.

- Как эта примета помогает предсказать приход весны? Объясните.

Увидел …. – в-сну встр-чай.

- Запишите примету. Объясните правописание слов.

Слайд 16. 6) «Доскажи словечко». - А русский народ в каждом времени года видел что-то хорошее. Например:

В-сна кр-сна цв-тами, а ос-нь …

- Закончите поговорку.

- На какое правило пропущены буквы в словах?

- Самостоятельно спишите, вставляя пропущенные буквы.

Приложение

Алгоритм-памятка

• Прочитай слово.

• Поставь ударение.

• Выдели корень.

• Определи безударную гласную.

• Подбери проверочное слово.

Сл…ны -

Л…сной -

З…ма -

Л…ства -

З…мля -

К…ра -

Пл…ды -

Н…жи -

Ст…хи - Л…цо -

Б…да -

С…стра -

М…чи -

Р…ды -

Н…сы -

З…мля -

Зм…я -

Н…ра -

Утро.

Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня еще тихо спола. Над рикой стилился туман. Трова от него была мокрая. Мы спишили навстречу солнцу. Поднагами шуршала мелкая травка. В ней жилтели шляпки маслят и

кроснели рыхлые сыроежки. В росистой трове загорелись от солнца оганьки

земляники.

1 уровень. С…сна, к. за, ст…на, в…сна, з. ма, стр…ла, в. кзал,

2 уровень. Гр…да, з…леный, скв…рец, х. зяин,

3 уровень. Пр…вдивый, з…лотой, п…лянка, б…лизна.

1 уровень. С…сна, к. за, ст…на, в…сна, з. ма, стр…ла, в. кзал,

2 уровень. Гр…да, з…леный, скв…рец, х. зяин,

а о я е и

а о я е и

а о я е и

а о я е и

а о я е и

а о я е и

а о я е и

а о я е и

а о я е и

а о я е и

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый урок для учащихся 10 класса «Русский язык как форма существования национальной культуры» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа Конспект урока "Домашние животные зимой", 4-й класс ___ Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. Крыша.

Конспект урока русского языка в 3 классе. Русский язык 4.04.2016 Тема: Неопределенная форма глагола Тема: Неопределенная форма глагола Цели: дать определение термина «неопределенная форма глагола» ; познакомить с суффиксами глаголов в.

Контрольно-измерительные материалы «Безударные гласные в корне слова» (второй класс) Контрольно-измерительные материалы по теме «Безударные гласные в корне» во 2 классе. 1. Выбери правильный ответ и продолжи предложение:.

Мастер-класс «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения с использованием арт-терапии» Цель: выявление особенностей и определение эффективности использования изотерапии в коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. Задачи:.

Мастер-класс «Русский быт»Мастер-класс «Русский быт» Мастер-класс «Русский быт» Дошкольный возраст-период, когда складываются основы гражданских качеств, формируются первые представления о.

Мастер-класс для педагогов «Русский народный сарафан» Мастер класс «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ САРАФАН» Задачи: -пробуждать интерес к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды.

Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области» Технологическая карта.

Русский язык. Тема урока «Читаем учебник. Слушаем на уроке» Русский язык Тема урока : Читаем учебник. Слушаем на уроке. Цель: дать представление об основных единицах языка (звуке, слове, предложении).

«Великий, могучий русский язык». КВН в 6-м классе Великий могучий русский язык. КВН в 6-м классе Ход игры: Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас! Приглашаем понаблюдать за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная школа. Русский язык 6 класс «Правописание безударных гласных в корне слова»
Опубликовано: 12 января 2017 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная школа. Русский язык 6 класс «Правописание безударных гласных в корне слова»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Махрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД