Разиля Ахметшина
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия во втором классе на тему : Выделение первого и последнего звука в слове в контексте лексической темы «Осень».
Цель: Создать условия для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи:
1. Активизировать лексический запас об изменениях в живой и неживой природе в осеннее время года.
2. Развивать элементарные и сложные формы звукового анализа и синтеза.
Публикация «Конспект группового логопедического занятия во 2 классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове,» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Развивать слоговой анализ и синтез.
4. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
Оборудование: слайды с картинками, со словами, ребусы.
Ход занятия:
Вводная часть: Организационный момент:
- Ребята! С деревьев начали опадать листики, а на них написаны буквы (слайд №2)
- Давайте составим из них слово и отгадаем тему нашего урока. (Осень)
Сегодня нам предстоит поговорить об осени.
Основная часть:
1. Активизирование словаря и уточнение представлений об изменениях в природе осенью.
- Ребята! Давайте с вами рассмотрим картинки и составим предложения об изменениях в природе осенью. (Солнышко греет не так ярко. Дни становятся короче. Погода становится пасмурной. Идут дожди. С деревьев падают листья. Люди одеваются теплее. Перелетные птицы улетают на юг.) слайд№3
2. Уточнение представлений о звуках, развитие элементарных форм звукового анализа.
Вспомнить названия перелетных птиц и определить первый и последний звук в названии. (Вспомнить, какие бывают звуки.)
Грач, скворец, ласточка, журавль, трясогузка, лебедь. Слайд№4
3. Развитие сложных форм звукового анализа и синтеза.
- Когда большое количество листьев начинает падать на землю- это явление природы называется…. (листопад). Вам нужно записать слово в тетрадь. Посчитать буквы, звуки и слоги. Выделить слоги и поставить ударение. Слайд№5
4. Развитие слогового анализа и синтеза.
-Осенью у диких животных подрастают детеныши. Вспомните детенышей. Расставьте слоги по порядку и составьте слова. (Слоги отображаются на экране)слайд№6
чазайта таволча чабельта
сялита жаета вемедтажа
Логоритмика :
Дождик, дождик на дорожке (стучат кулачками друг о друга).
Он намочит наши ножки (наклоняются, хлопают ладонями по коленям).
Нужно ножки поднимать (стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги).
Через лужицы скакать (указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте).
Поспешим мы, поспешим,
От дождя мы убежим (семенящий бег на месте).
Поспешим мы, поспешим,
От дождя мы убежим (присесть — «спрятаться в домик»).
5. Развитие звукового анализа и зрительного внимания.
-Осенью, когда уже совсем станет прохладно, насекомые впадают в спячку. Но в названиях насекомых пропали буквы. Давайте попробуем вставить гласные буквы в слова и записать в тетрадь. слайд№7
Ж…к, пч…ла, ком…р, б…бочка, па…к, кузнеч…к.
6. Игра Поезд.
На слайде даны слова, надо составить цепочку слов и записать последовательно. слайд№8
Заключительная часть: Закрепление представлений об осени.
Игра «Скажи наоборот». Закончить предложения.
Летом солнце яркое, а осенью …
Летом дни теплые, а осенью …
Летом листья зеленые, а осенью…
Летом день длинный, а осенью …
- Молодцы! О каком времени года мы говорили на занятии? Что узнали нового? Что вам понравилось и запомнилось? В чем возникали трудности?