Лучший педагог года

Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых»

Галия Попова
Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

по звуковой культуре речи «Один день из жизни насекомых».

Попова Галия Гарафетдиновна- учитель-логопед в. категории, г. Иркутск

Тема: «Дифференциация гласных и согласных звуков» («Один день из жизни насекомых»)

Цели:

1. Развивать слуховое внимание: умение различать на слух неречевые звуки.

Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков „Один день из жизни насекомых“» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух:

а) упражнять в умении различать гласные звуки;

б) упражнять в умении различать гласные и согласные звуки;

в) совершенствовать слоговую структуру слов.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление, работоспособность.

4. Закрепить знания детей о насекомых, расширять их кругозор.

5. Активизировать словарный запас по данной теме; формировать грамматический строй речи.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время занятий.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Звучит тихая музыка.

Логопед : - Дорогие гости, мы рады видеть вас сегодня в нашем детском саду, в нашей светлой, тёплой и уютной средней логопедической группе, которая называется «Лучики». Именно, благодаря их теплу здесь происходят такие необычные превращения. Обратите внимание, у нас уже зеленеет травка, распустились красивые цветы. Наступило лето.

Однажды рано-рано утром солнышко проснулось и осветило небольшую лесную полянку, на которой проснулись и её жители. Познакомьтесь с ними:

Дети в масках насекомых вылетают из-за двери спальни и представляются:

- Здравствуйте, я пчела! (поклон)

-Здравствуйте, я жук! (поклон)

-Здравствуйте, я бабочка! (поклон)

2. Игра на развитие слухового внимания «Возьми игрушку».

Дети со звучащими игрушками в руках встают в круг. В центре стоит водящий с завязанными глазами. Один из детей звенит своей игрушкой. Водящий должен отгадать, что звенит, подойти к ребёнку с игрушкой и взять её.

3. Упражнения на развитие фонематического слуха.

а) Различение гласных звуков – Игра «Звуковые дорожки».

- Посмотрите, кто прилетел к нам на лесную полянку? (поющая птичка) Она ещё только учится петь разные песенки, но без нот у неё ничего не получается.

- Давайте поможем бедной птичке?

- Я буду произносить разные звуки, а вы попробуйте с помощью символов выложить звуковую дорожку, по которой и будет петь наш певец. Логопед называет гласные звуки, а дети выкладывают символами «звуковые дорожки»

Логопед переворачивает образец «звуковой дорожки», а дети сравнивают и исправляют ошибки.

- Скажите, какого цвета наши символы? Значит, какие звуки должна петь наша птица?

- Давайте споём эту песенку все вместе.

б). Дифференциация гласных и согласных звуков - «Раскрась гусеницу».

- Кто знает, чем питаются птицы?

- Посмотрите, кого насобирала наша птица? Много кого?

- Похожи они на настоящих? (нет) Почему вы так думаете? Наверное, поэтому они такие грустные?

- Давайте будем их сейчас раскрашивать, но не карандашами, а вот этими разноцветными кружочками: синими и красными.

- Кто знает, что обозначают синие кружочки? А красные?

- Чем отличаются согласные звуки, от гласных?

Логопед : - Некоторые дети выучили стихотворения, сейчас они их расскажут, а вы попробуйте догадаться, на какой звук это стихотворение?

- Если, вы услышите гласный звук, какой кружочек вы должны положить на гусеницу? А, если, согласный? На доске подсказки в виде звуков-мальчиков и звуков-девочек.

Дети по очереди рассказывают свои стихотворения.

Н-р: звук «А»

Аист вёз из магазина

На своей тележке груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы и арбуз.

«Т»

Только Таня утром встанет,

Танцевать Танюшу тянет.

Что тут долго объяснять?

Таня любит танцевать.

- Какие теперь стали наши гусеницы?

- Давайте уложим их спать вот в эту волшебную коробку и в конце занятия

посмотрим, какие же превращения произойдут с нашими гусеницами, ведь

коробка непростая, а волшебная.

4. Музыкальная пауза.

Под ритмичную музыку дети играют на металлофонах и колокольчиках.

4. Музыкальная пауза.

Под ритмичную музыку дети играют на металлофонах и колокольчиках.

5. Работа по развитию мелкой моторики.

- Посмотрите, от вашей прекрасной музыки, распустились на нашей лесной полянке красивые, разноцветные цветы, вокруг которых расположились разные насекомые, ваши друзья, попробуйте найти себе такую же пару, как и вы.

- Скажите, а похожи ваши насекомые на настоящих? Почему?

- А, что можно сделать для того, чтобы они стали, как настоящие?

- Давайте сядем за столы и раскрасим насекомых фломастерами, чтобы они стали яркими и красивыми, а потом мы с ними поиграем.

6. Закрепление грамматических категорий.

а) - Кто у тебя, Ваня? (муравей)

- Какой он у тебя? Ваня подирает слова-признаки к слову «муравей» : маленький, чёрненький, быстрый, работящий.

- Кто у тебя. Алина (бабочка) Какая она? (красивая, разноцветная, лёгкая, воздушная,)

б) - Где спряталась твоя муха, Лена? (Муха спряталась под цветком)

- Куда забрался твой жук, Костя? (Жук спрятался под листом)

- Где сидит твой кузнечик, Ариша? (Мой кузнечик сидит в траве)

7. Работа над слоговой структурой слов. Игра «Дятел».

Дети делят сначала названия своих насекомых на слоги - хлопками, выкладывают слоги символами под картинками, а потом появляется дятел.

- Он прилетел, чтобы поиграть с вами. Сейчас послушайте внимательно, сколько раз постучит дятел по дереву, значит, он простучал чьё-то слово.

-А чьё оно, догадайтесь сами с помощью своей слоговой схемы.

8. Физкультминутка. Координация речи с движениями.

- Пока солнышко ещё не спряталось за тучку и не заснуло, мы успеем ещё спеть для наших гостей песенку.

Включается песенка «Золотилс солнышко лес, лес.»

Дети стоят в кругу, поют и показывают движения в соответствии словам песни.

9. Появление сюрприза - волшебной коробки.

Логопед : - Я обещала вам в конце занятия сюрприз за ваше старание, за ваше трудолюбие.

- Давайте опять заглянем в нашу волшебную коробку и посмотрим, что же за превращение произошло с гусеницами, пока они спали?.

Открывается коробка, а там вместо гусениц - бабочки!

- Что же произошло с нашими гусеницами, кто знает?

- Правильно, пока гусеницы спали, они превратились в бабочек? Какие у нас бабочки?

- А ещё бабочки принесли вам вкусное угощение. - Скажите, красиво самим есть угощение и не делиться с гостями? Что вы должны сначала сделать?

10. Релаксация (под музыку).

Логопед : - Ну, а теперь, жучки и букашки, устали? Найдите себе понравившийся цветочек, ложитесь на него поудобнее, вытяните уставшие лапки, аккуратно сложите крылышки, закройте глазки и представьте себе, что солнышко, наконец, закатилось за тучку и решило немного поспать, отдохнуть до следующего утра.

На лесной полянке стало темно, смолкли голоса птиц, не слышно жужжания насекомых. Кругом тихо-тихо. Все спят.

11. Окончание занятия. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.

Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [г]-[к]» Групповое логопедическое занятие (2 класс). Грамматическая тема: Дифференциация согласных звуков [Г-К]. Лексическая тема: Деревья. Цель:.

Конспект группового занятия для детей старшей логопедической группы «В гостях у гласных звуков» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: В гостях у гласных звуков. Цели: Коррекционно-образовательные: • Четкое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’]. Тема: «В гостях у Дона и Дина». Дифференциация звуков з-зь. Цели: закреплять знания о характеристике звуков «З»- «ЗЬ», тренировать детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко» Открытое фронтальное логопедическое занятие на тему: «в гостях у Морозко» Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - д/с №1 «Журавушка» Федорова Ю. А.

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ЦОР «На пути к новой книге»Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ЦОР «На пути к новой книге» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи в подготовительной.

Конспект занятия «Мир согласных звуков [м]-[м’]» Тема: Мир согласных звуков М-МЬ Цель: формирование понятия о согласном звуке, твердости-мягкости согласных. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 12:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД