МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «Звук [Ш] и буква «Ш»

Комарова Марина
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «Звук [Ш] и буква «Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить детей со звуком и буквой Ш;

- закрепить правильное произношение звука Ш;

- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;

- учить детей определять место звука в слове;

- закрепить навык звуко-буквенного анализа слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы „Звук [Ш] и буква „Ш“» размещена в разделах

- развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценке и самоанализу, самостоятельность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

План ООД:

I. Организационный момент.

Говорим всегда красиво,

Тихо и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим.

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки помогают,

А ножки не мешают.

А чтобы и наша голова хорошо работала выполним упражнение «Ухо—нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью да наоборот».

Носик, ухо мы возьмем,

Хлоп, опять игру начнем.

-К нам на занятие пришел необычный гость. Это мышонок, а зовут его Шумик.

- назовите первый звук имени Шумик.

- правильно, это звук Ш. Это любимый звук нашего гостя, потому что с него начинается имя.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Ш.

II. Основная часть.

Давайте правильно произнесем звук Ш.

- губки округляем и слегка вытягиваем вперед;

- кончик языка поднимается кверху, широкий язычок образует «чашечку»,;

- теплая воздушная струя идет по центру язычка

Когда мы произносим звук Ш, воздух свободно выходит изо рта или встречает преграду (имеет преграду в виде языка).

Значит, этот звук какой? (согласный, язычок создает преграду воздуху)

- голосок «звенит» или «молчит», какой это звук? (глухой, произносим без голоса).

- Запомните: звук [ш] – согласный, потому что его нельзя петь и тянуть; глухой, потому что при его произношении голосок молчит; у этого звука есть особенность- всегда твёрдый, поэтому обозначается синим цветом без колокольчика.

На что еще похож это звук? (шипит змея, гусь, шуршат листья, шумит ветер, спустило колесо, накачаем колесо).

Давайте попробуем отыскать звук Ш среди других звуков. Как только услышите звук Ш, хлопните в ладоши:

ш, м, п, к, ш. х.

Звук Ш очень дружелюбный и подружился с разными звуками,

Давайте подружим Ш с другими звуками (пальчиковая игра) :

Ш+А=ША А+Ш=АШ

ша-шо-шу. ; аш-ош-уш-иш. ;

Шумик мечтает стать писателем. И решил написать историю о том, как ходил в гости к другу. Но он хочет, чтобы в рассказе было, как можно больше слов с его любимым звуком Ш. Вы поможете их подобрать? Ну что ж, начнем.

Однажды прекрасным летним утром Шумик решил отправиться в гости к своему другу Мишутке. Собираясь, он напевал себе под нос веселые песенки. Я прошу вас сейчас внимательно их слушать и без ошибок повторять.

Ши-шо-ша, Ше-ша-шу, Шу-ши-шо

Уш-ош-аш, Аш-уш-иш, Иш-ош-еш

А начиная с этого момента нам нужна помощь в выборе слов со звуком Ш.

Итак, Шумик решил нарядиться. Он надел (рубашку или футболку, (брюки или шорты). На ноги он обул удобные (сандалии или шлепанцы). И закрыв плотно дверь, зашагал по дорожке. Вдоль нее красиво цвели (васильки или ромашки, а над цветами жужжали (шмели или пчелы). На самой опушке леса рос душистый (одуванчик или ландыш). На ветке высокой сосны сидела интересная птица. Это была кукушка или соловей. Как же красиво было в лесу. Выйдя на широкую поляну, Шумик увидел друга Мишутку. В подарок Шумик принес (ручку или карандаш, (шарики или кубики). Вместе друзья решили поиграть в игру «Посели звук Ш в домик».

Давайте и мы ребята сыграем в эту игру. У вас у каждого есть картинка, вам нужно выйти к доске, назвать свою картинку, определить, где находится звук Ш (где он может находиться в слове? в начале, конце, середине слова, и прикрепить ее.

Звуковой анализ каша, шуба, малыш, Миша. (с пеналами).

Подружи слова, собери их в предложение.

. Ой, ребята Шумик что-то говорит. Он назвал мне слова, а вам нужно подружить их и собрать красивое предложение.

Мишутка, берлога, жить, в. Составьте схему этого предложения.

А после игр Мишутка угощал гостя. Давайте посмотрим чем угощал Мишутка гостя?

А сейчас Шумик приглашает нас на лесную полянку поиграть в мяч.

Шумик принес свой мяч, он не простой, а волшебный. Кому в руки попадает, тому задание выполнять помогает. Но надо соблюдать правило, Кому его бросаю, тот и отвечает, никто не перебивает.

Договорить последний звук в слове ([Ш]) (с мячом) :

каранда., малы., ланды., камы., детены, фини…., ду….мы…

Упражнение «Доскажи слово»

Я начну слово, вы добавляете в конец слог ша, называете слово полностью и возвращаете мяч обратно.

Ма- Да- Алё- Ната- Гри- гру- кры- лап-

Замени первый звук в слове : (с мячом) :

тапки-шапки, чашка-шашка, мишка-шишка, дар-шар, мыло-шило,, губа-шуба, кашка-шашка, топот-шепот, Гарик-шарик.

-Видите, ребята изменение только первого звука ведёт к изменению всего слова.

Поэтому надо быть очень внимательными к своей речи.

Чистоговорки со звуком Ш

В свободное время Шумик любит сочинять чистоговорки со своим любимым звуком Ш. Давайте и мы с вами придумаем. Помните, Шумик принес другу в подарок. карандаш. Подумайте какой был карандаш. И у каждого получится своя чистоговорка. Начинаться чистоговорка будет так:

Аш-аш-аш-(какой) карандаш.

Вот сколько карандашей получилось разного цвета. Если карандаши разного цвета, они какие? Разноцветные.

Давайте вместе придумаем чистоговорку

Ши-ши-ши-разноцветные карандаши.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Не идет ли к нам весна?»

На сосну взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на дома и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за домами,

Где прозрачны облака (повороты головы вправо и влево, вверх).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Зарычал: «Весна пришла!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

А теперь пора познакомиться с буквой Ш.

Буква Ш совсем простая,

Как забор стоит, прямая,

Из каких элементов состоит буква Ш. (из палочек). Сколько нужно написать палочек, чтобы получилась буква Ш?

Правильно, четыре. Три ровных палочки пишем сверху-вниз, и соединяем их линией внизу. Напишите эту букву в воздухе.

Теперь мы знаем как правильно пишется буква Ш.

А теперь возьмите игровизоры. Вам нужно пройти от буквы Ш до шапки, прокладывая дорожку только по буквам Ш.

Ой, ребята, посмотрите, а на шариках, которые принес Шумик, тоже были написаны буквы Ш. Но, пока Шумик добирался, буквы стерлись и стали очень странные, совсем, как иностранные. Давайте поможем Шумику. Вам нужно в каждом шарике дописать недостающие элементы, чтобы получилась буква Ш.

Теперь все шарики красивые. В конце занятия мы отдадим их Шумику, пусть подарит другу.

А сейчас посмотрите на доску. Давайте прочитает слоги, которые здесь написаны.

Вы заметили, что здесь нет буквы Ы, почему?

Потому что после буквы Ш никогда не может стоять буква Ы. И это правило. ШИ пиши с буквой И.

Чтение слов: УШИ, МЫШИ, МАЛЫШИ.

Обратите внимание на доску. Мышонок предлагаю вам выполнить новое задание, отгадать ребус.

по первым звукам нужно составить новое слово.

Шапка - утки – мышка

- Произнесите первое слово шшшшапка.

- Какой первый звук? (звук Ш)

- Второе слово – ууууутки

- Какой здесь первый звук? (звук У)

- И последнее слово – мышка

- Первый звук м

- Какое слово у нас получилось? ШУМ

- Сколько звуков с слове ШУМ? (три, значит и букв должно быть три.

Соберите его из букв азбуки.

Ну и чтобы нашего гостя Шумика порадовать, давайте превратим слово шум в слово Шумик. Что изменилось?

А хотите стать настоящими волшебниками? Сейчас мы превратим мышку в кошку. Для волщебства надо выучить заклинание. Шума-машума. Но помните на одно заклинание можно менять только одну букву. Готовы? Тогда выкладывайте из букв слово мышка. Произносим заклинание…. и меняем букву Ы на букву О. Читаем. Получось? Нет. Так это потому, что заклинание надо произносить всем вместе, а гости нам не помогли. Давайте еще раз все вместе произнесем заклинание…. Меняем букву М на букву К. Читаем. Вот и превратилось слово мышка в слово кошка. Мышка-мошка-кошка

Ну, молодцы, вы стали настоящими волшебниками. Умеете менять звуки, буквы и получать новые слова.

Ну а чтобы Шумик не забыл о нас, давайте мы ему напечатаем слова со звуком Ш. : душ, Миша, камыш.

III. Итог

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой звук Ш?

- Какой буквой обозначаем на письме звук Ш?

- Что понравилось на занятии?

-Шумик прощается с вами. А чтобы вы не забыли, с каким звуком, и с какой буквой мы с вами познакомились, он дарит вам картинку-раскраску. Вам нужно будет раскрасить только клетки с буквой Ш, чтобы получить изображение. А что у вас получится, покажите и расскажите мне на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «Звук [Ш] и буква «Ш»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «Звук [Ш] и буква «Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Марина (УИ 601787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД