Анастасия Гредякина
Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного дошкольного возраста
Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие, логическое мышления; формировать навык письма букв Л, л.
Оборудование: кассы букв, картинка «Причалы из гласных», изображение кораблика, игрушка лодка, тетради, ручки, карточки "потерявшиеся буквы", перманентные маркеры, картинный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
— Сядет на свой стульчик тот, кто правильно определит какая буква в ряду лишняя и объяснит почему.
а у м о
к п ш т
и ы а э
в х у с
м н к з
г б д м
2. Повторение характеристики звуков [л], [ль].
— Расскажите о звуках [л], [ль]. Что у них общего, в чем различие.
3. Знакомство с буквами Л, л.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
— Посмотрите на раздутый парус кораблика. Он показывает букву Л, которая обозначает на письме звуки [л] и [ль].
— Посмотрите на буквы Л л на доске. Сравните большую букву и маленькую. Для чего нам нужна большая буква Л? Назовите имена на букву Л: Лиза, Лена, Лариса, Любовь, Лида, Лёша, Лёня, Лада и т. д.
— Сколько элементов у буквы Л? Какие это элементы?
— Посмотрите, как построена буква Л пальчиками рук. Постройте ее так же.
— Рассмотрите картинки. На что похожа буква Л?
4. Закрепление образа буквы Л.
- На лодочке проплыви и все буквы Л обведи.
5. Звуко-буквенный анализ. Работа с кассой букв.
— Найдите буквы Л, л в кассе букв.
— Составьте слово лак. Превратите лак в лук.
6. Физминутка.
Выполнение движений с речевым сопровождением.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Взявшись за руки, качаются вправо — влево. Вперед — назад.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу плывем.
Изображают, как гребут веслами.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Сначала приседают, потом прыгают вперед
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
Скачут на двух ножках.
7. Чтение.
а) Чтение слогов.
Лодка по реке плыла,
Букву Л она везла.
Подплыла к причалу А,
Прочитаем, дети,. (ЛА).
Подплыла к причалу О,
Прочитаем вместе. (ЛО).
Подплыла к причалу У,
Прочитаем дружно:. (ЛУ).
Подплыла к причалу Ы,
Прочитаем тихо. (ЛЫ).
Подплыла к причалу И,
Прочитаем нежно. (ЛИ).
б) Ребусы.
Отгадывание ребусов: «Липа», «Сила»; «Что в калаче?» (пила, скала, мала, кукла, школа, ласка, лама, лапа).
8. Письмо.
Письмо в тетрадях букв Л, л.
Большая буква в двух клетках, маленькая в одной. Расстояние между большими буквами две клетки, между маленькими – одна.
9. Итог занятия.
Лодка букву привезла,
Л на бережок сошла,
В какой дом она вошла?
— Почему? Селим букву Л в домик в городе Гласных и Согласных.
Встанет тот, кто назовет по два слова, изображенных на картинке, которые начинаются на букву Л.