Елена Ленькова
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе обучающихся с ОНР подготовительного возраста «Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) знакомство с буквой;
2) упражнение в написании букв;
3) упражнение в делении слов на слоги;
4) формирование навыков учебной деятельности;
5) развитие зрительно-пространственного восприятия, памяти, внимания;
6) обучение звуковым аналитико-синтетическим методом;
7) развитие речезвукового анализа (звук, слог, слово, предложение);
8) развивать лексико-грамматические представления обучающихся.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе обучающихся с ОНР подготовительного возраста „Буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
тетради в клетку, ручки, азбука, стих про букву К, символы твёрдого и мягкого согласных, предметные картинки на звуки (К) и (КЬ) в начале слов, игра «почтовые ящики» (синего и зелёного цветов, схемы слов с количеством слогов, «домик» с обозначением глухого согласного.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Повторение о звуках (использование символов и обозначение звуков руками, д/игра «почтовые ящики», деление слов на слоги с указанием карточек с количеством слогов в слове, вывод).
3. Речезвуковой анализ (повторение знаний о звуке, букве, алфавите, слове, слоге, предложении).
4. Письмо символов согласных твёрдых и мягких согласных звуков в тетрадях.
5. Знакомство с буквой :
а) рассказывание стихов о пройденных буквах А, а, У, П, Т. ы;
б) буквы К, к (случаи написания заглавной и строчной букв).
6. Знакомство с графическим написанием букв К, к (карточки двух букв, азбука, стих, правой рукой в воздухе под счёт, письмо на доске учителем-логопедом и каждым обучающимся).
7. Физминутка (проговаривание стиха о букве в позе морского сигнальщика).
8. Письмо букв (в индивидуальных тетрадях по клеточкам).
9. Звуковой анализ слов ( письменно: каша, облако).
10 Итог.