Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания о звуках Б — Бь;
- Познакомить с новой буквой;
- Закрепить умение соотносить звук с буквой;
- Закрепить зрительный образ буквы;
- Закрепить навык образования сущ. Т. п. сущ.
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять понятия: согласный, звонкий;
- Упражнять в определении места звука в словах;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему „Звуки [Б] и [Б’], буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- Формирование навыка сотрудничества.
Оборудование: Изображения клоунов один в синем комбинезоне, другого в зеленом; изображения балалайки, барабана и дудочки; предметные картинки: белка, бегемот, билет, бинокль, бант, банан, батон, болт, букет; миниатюры бананы, бублики, хлеб, батон, бутерброд, колбаса, блины, рыба.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятье не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет, синий и пр.
- Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя на занятии?
(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):
Внимательно слушай!
Другим не мешай!
Когда тебя спросят,
Тогда отвечай!
*Развитие артикуляционной моторики:
Для челюсти: «Домик открывается» удерживать открытым под счет до 6-ти.
Язык у нижних зубов. (5-р.)
Для губ: «Улыбка – трубочка» (5-р)
Для языка: «Качели» (5-р)
*Развитие дыхания и голоса:
А – О – У; А – О – У; А – О – У
II. Основная часть:
1. Объявление темы занятия:
(Выставить картинку)
- Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом.
Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук вы услышали в имени Бим?
Различаются ли они?
Сегодня мы будем изучать звуки [Б]и[Б'].
2. Акустико-артикуляционный анализ звука:
- Звук [Б] — согласный потому, что воздушная струя встречает преграду виде губ и не проходит свободно, твердый, звонкий – когда мы его произносим, горлышко наше вибрирует. Этот звук обозначается синим кружочком;
- Звук [Б'] — давайте произнесем его вместе. Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? Что мешает воздушной струе выходить изо рта? Значит звук [Бь] какой? Согласный. Он звонкий или глухой? Каким кружочком мы его обозначим?
2. Произношение звуков в слогах:
- Бим и Бом очень любят играть на музыкальных инструментах. Свои любимые музыкальные инструменты они принесли сегодня нам.
(Разместить картинки на доске)
- Давайте поиграем вместе с ними. Берем в руки барабанные палочки и играем: БАМ-БОМ-БУМ-БИМ – 3р.
- Теперь берем дудочки: БИ-БА-БО-БИ – 3р
- Теперь на балалайке: БИ-БА-БУ-БИ – 3р.
3. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия и анализа.
- Бим и Бом принесли нам подарки, но они все перепутались. Давайте назовем подарки, которые принес нам Бом (Бант, банан, батон, болт, букет)
А теперь назовем подарки которые принес Бим (Белка, бегемот, билет, бинокль)
4. Динамическая пауза игра «Командиры». (Дети выполняют речевые инструкции логопеда только, когда слышат слово «Командиры!»)[/i]
- Бим и Бом приглашают вас поиграть с ними в игру «Командиры»
Командиры, хлопнули!
Командиры, топнули!
Погладили животик!
Пусть зевнёт наш ротик!
Повернулись влево, хлопнули, да топнули!
Командиры, кисти рук в «замочек», потянем их разочек!
Командиры, руки вверх, кисти вниз!
Командиры, руки опустить пора, вот и кончилась игра!
5. Связь звука и буквы:
- Был когда-то полукруг,
К палочке пришел он вдруг.
Справа встал, остановился,
Сверху крышею накрылся.
(Читать стихотворение, рисовать на доске элементы, соединяющиеся в букву. Потом прикрепить на доску изображение буквы Б)
- Ребята, посмотрите внимательно на доску – это буква Бэ. При письме она обозначает звуки [Б] и [Б']. А кто мне скажет, чем звуки отличаются от буквы? (Звуки мы произносим, а буквы пишем и читаем)
6. Закрепление звука в предложениях. Практическое усвоение творительного падежа существительных.
- Ребята, я приготовила для Бима и Бома гостинцы (Объяснить смысловое значение слова: Гостине – Подарок в виде вкусных лакомств).
(В конверте или коробочке лежат изображения или миниатюры гостинцев в названии которых есть звуки [Б]и[Б'], логопед вызывает по одному ребенку, предлагает ему выбрать предмет и сказать чем он угостит Бима и Бома. Пример: Я угощу Бима и Бома бананом)
III. Итог занятия:
- С какой буквой мы познакомились на занятии?
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Чем звуки [Б] и [Б`] отличаются?
- В чем отличие звуков от буквы?
- Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- На этом наше занятие окончено!