Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания о звуках К — Кь;
- Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляторным признакам;
- Познакомить с новой буквой;
- Закрепить умение соотносить звук с буквой;
- Закрепить зрительный образ буквы;
- Закрепить навык образования сущ. Р. П. ед. ч. путём добавления окончания –а.
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять понятия: гласный, согласный, звонкий, глухой;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме „Звуки [К] и [К’], Буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять в определении места звука в словах;
- Упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
- Воспитывать усидчивость на занятиях;
- Формировать навык сотрудничества.
Оборудование: изображение зонтика с капельками дождя; звуковая решетка; синий и зеленый кружочки; изображения буквы К; разные буквы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука [Т].
*Развитие артикуляционной моторики:
Для челюсти: «Домик открывается» медленное открывание и закрывание рта.
Язык у нижних зубов. (5-р.)
Для губ: «Улыбка – трубочка» (5-р)
Для языка: «Почистим нижние зубки»
*Развитие дыхания и голоса:
А – О – У;
А – О – У;
А – О – У
II. Основная часть:
1. Объявление темы занятия:
(Выставить картинку)
- Посмотрите, ребята. Большие дождевые капли ударяются о зонтик и издают звук [К]. Давайте его произнесем: [К],[К],[К]
- А маленькие капельки, как будут звучать? ([Кь],[Кь])
2. Акустико-артикуляционный анализ звука:
- Звук [К] — согласный, твердый, глухой – когда мы его произносим, не слышим голоса и горлышко наше не вибрирует. Этот звук обозначается синим кружочком;
- Звук [К'] — согласный, мягкий, глухой - когда мы его произносим, не слышим голоса и горлышко наше не вибрирует. Этот звук обозначается зеленым кружочком.
2. Игра: “Поймай звук”.
А) В звуковом ряду: У, О, К, П, И, К, Т, К, А, К.
Б) В слогах: ТА, КА, АИ, АК, КУ, ПО, ТУ, КО, ИК.
В) В словах: кот, торт, сироп, кубик, окно, корабль, корка, банан, яблоко, конфета, кролик.
3. «Звуковой анализ слова».
- Посмотрите на доску (На доске представлена звуковая решетка). Подумайте и скажите, в слове КОТ звук [К] стоит в начале, в середине или в конце слова? Он твердый или мягкий? Каким кружочком мы его обозначаем?
(После ответа детей, кто-нибудь из детей подходит к доске и прикладывает кружочек нужного цвета в на звуковую решетку). Слова: МАК, КИТ, ОКНО, ОКЕАН, КУБИК.
4. Динамическая пауза «На ёлке»:
Мы на елке веселились,
(Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились.
(Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки принес.
(Шаги на месте)
Дал большущие пакеты,
( «Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы:
(Ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)
5. Связь звука и буквы:
- На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит
Буквой Ка на нас глядит.
(Прикрепить на доску изображение буквы К, рядом, проговаривая стишок, написать букву К)
6. Образование существительных родительного падежа единственного числа с окончанием “-а”:
- У меня мак. А у тебя? – А у меня нет мака.
- У меня сок. А у тебя? – А у меня нет сока.
- У меня лук. А у тебя? – А у меня нет лука.
- У меня венок. А у тебя? – А у меня нет венка.
- У меня веник. А у тебя? – А у меня нет веника.
- У меня песок. А у тебя? – А у меня нет песка.
- У меня совок. А у тебя? – А у меня нет совка.
7. Нахождение буквы [К]:
- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами разные буквы. Найдите среди них букву К.
III. Итог занятия:
- С какой буквой мы познакомились на занятии?
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Чем звуки [К] и [К`] отличаются?
- Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- На этом наше занятие окончено!