МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]»

Евгения Айдын
Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка звука «Р»; автоматизация звуков : «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации; развитие фонематического восприятия; развитие слоговой структуры слова». Конспект занятия.

I. Тема урока: Звуки «Р», «Л», «Ль», «Щ», «Ч».

Задачи:

1. Постановка звука «Р»;

2. автоматизация звука «Л» в рассказе,

3. Автоматизация звука «Щ» в слогах,

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]“» размещена в разделах

4. Автоматизация звука «Л’» в предложениях,

5. Автоматизация звука «Ч» в словах;

6. Развитие элементов интонации;

7. Развитие фонематического восприятия;

8. Развитие слоговой структуры слова.

II. Оборудование:

Предметные картинки, зеркало для индивидуальной работы.

III. Речевой материал:

- Звуки, слоги и слова для развития фонематического восприятия. Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.

- Рассказ «Плотва» для автоматизации звука «Л» : Папа и Володя поплыли на лодке ловить плотву. На небе виднелась луна. Долго они плыли по воде. Около омута стали ловить. Плотвы наловили много.

- Слоги для автоматизации звука «Щ» : ща,що, щу, щи, ще, ащ, ощ, ущ,ищ, ещ.

- Предложения для автоматизации звука «Ль» : Олени с оленятами гуляют на лесной поляне. Лиса с лисятами охотятся за маленькими цыплятами. Лев с львятами ходят на водопой. Тюлени с тюленятами спят на льдине. Соболи с соболятами сидят на ели. Дельфины с дельфинятами купаются в воде. Лебеди с лебедятами летят над лесом.

- Слова для автоматизации звука «Ч» : чан, чай, чайник, чайка, чашка, кочан, дача, туча, чиж, мячи, калачи, личинка, чуб, жемчуг, бачок, бычок, пучок, значок, плечо, бочонок, учёба, печёнка печенье, качели, чучело, чемодан.

IV. План конспект урока.

1. Орг. момент.

Логопед сообщает план занятия.

2. Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке звука «Р» : «Заборчик», Трубочка», «Гармошка», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек».

Развитие фонематического восприятия

а). Игра «Поймай звук». Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук «Р» в ряде звуков, слогов, слов.

2. Постановка звука «Р» с механической помощью, от звука «Д», помощь оказывается зондом.

3. Автоматизация звука «Л» в рассказе. Логопед читает рассказ «Плотва»(Папа и Володя поплыли на лодке ловить плотву. На небе виднелась луна. Долго они плыли по воде. Около омута стали ловить. Плотвы наловили много). Проводится беседа по содержанию. Зачем рассказа заучивается и пересказывается с опорой на предметные картинки.

4. Автоматизация звука «Щ» в слогах с одновременной работой над элементами интонации.

Игра «Смешной разговор». Логопед с ребенком поочередно проговаривают слоги ща,що, щу, щи, ще,/ ащ, ощ, ущ,ищ, ещ с вопросительной, утвердительной, восклицательной интонацией.

5. Динамическая пауза. Упражнение «Колечко» Поочередно быстро соединять в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д. Проба от указательного пальца к мизинцу и от мизинца к указательному. Правой рукой, левой, двумя одновременно. 2. «Кулак – ребро – ладонь» Три положения последовательно сменяют друг друга: ладонь на столе – кулак – ладонь ребром – снова ладонь на столе. Правой, левой, двумя руками вместе. (8-10 раз). Если трудно, то команды голосом. 3. «Пирожки» Ребро правой ладони упирается в середину левой ладони. Затем смена: ребро левой ладони в середину правой. (8-10 повторений.)

6. Автоматизация звука «Ль» в предложениях. Логопед показывает картинки животных с их детенышами, ребенок называет их названия и действия.

Олени с оленятами гуляют на лесной поляне. Лиса с лисятами охотятся за маленькими цыплятами. Лев с львятами ходят на водопой. Тюлени с тюленятами спят на льдине. Соболи с соболятами сидят на ели. Дельфины с дельфинятами купаются в воде. Лебеди с лебедятами летят над лесом.

7. Автоматизация звука «Ч» в словах с одновременной работой над слоговой структурой слова

А) Игра «Что пропало» Логопед выставляет картинки со звуком «Ч», ребенок называет, что на них изображено, затем, логопед просит закрыть ребенка глаза и убирает одну картинку. Игра повторяется несколько раз.

Б) Игра «Чемодан». На столе лежат три картинки с чемоданами разной величины. Логопед просит убрать картинки с одним слогом в самый маленький чемодан, с двумя – в средний, и слова с тремя слогами в самый большой чемодан.

8. Итог занятия.

Ребенок вспоминает звуки, над которыми сегодня работал, получает в тетрадь наклейку с веселым смайлом.

Публикации по теме:

Индивидуальное (для малой подгруппы детей) логопедическое занятие Конспект индивидуального (для малой подгруппы детей) занятия с использованием ИКТ, на этапе автоматизации звука Р в словах и предложениях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Морская прогулка со звуком [Л]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 5-6 лет по коррекции звукопроизношения с использованием.

Индивидуальное логопедическое занятие Тема «Папин праздник». Автоматизация звука [Р] Цель: Развивать у детей фонематические процессы Задачи: Упражнять детей в названии военных профессий, закреплять употребление имен существительных.

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие на корабле. Произношение звука [Ы]» Цель: Уточнение произношения звука [Ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [Ы]в.

Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Веселый ветерок» Цель: Уточнение произношения звука [И ]в изолированном виде, словах; развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. Воспитывать.

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]» .

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 09:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Айдын (УИ 1117150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД