Евгения Айдын
Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка звука «Р»; автоматизация звуков : «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации; развитие фонематического восприятия; развитие слоговой структуры слова». Конспект занятия.
I. Тема урока: Звуки «Р», «Л», «Ль», «Щ», «Ч».
Задачи:
1. Постановка звука «Р»;
2. автоматизация звука «Л» в рассказе,
3. Автоматизация звука «Щ» в слогах,
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
4. Автоматизация звука «Л’» в предложениях,
5. Автоматизация звука «Ч» в словах;
6. Развитие элементов интонации;
7. Развитие фонематического восприятия;
8. Развитие слоговой структуры слова.
II. Оборудование:
Предметные картинки, зеркало для индивидуальной работы.
III. Речевой материал:
- Звуки, слоги и слова для развития фонематического восприятия. Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.
- Рассказ «Плотва» для автоматизации звука «Л» : Папа и Володя поплыли на лодке ловить плотву. На небе виднелась луна. Долго они плыли по воде. Около омута стали ловить. Плотвы наловили много.
- Слоги для автоматизации звука «Щ» : ща,що, щу, щи, ще, ащ, ощ, ущ,ищ, ещ.
- Предложения для автоматизации звука «Ль» : Олени с оленятами гуляют на лесной поляне. Лиса с лисятами охотятся за маленькими цыплятами. Лев с львятами ходят на водопой. Тюлени с тюленятами спят на льдине. Соболи с соболятами сидят на ели. Дельфины с дельфинятами купаются в воде. Лебеди с лебедятами летят над лесом.
- Слова для автоматизации звука «Ч» : чан, чай, чайник, чайка, чашка, кочан, дача, туча, чиж, мячи, калачи, личинка, чуб, жемчуг, бачок, бычок, пучок, значок, плечо, бочонок, учёба, печёнка печенье, качели, чучело, чемодан.
IV. План конспект урока.
1. Орг. момент.
Логопед сообщает план занятия.
2. Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке звука «Р» : «Заборчик», Трубочка», «Гармошка», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек».
Развитие фонематического восприятия
а). Игра «Поймай звук». Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук «Р» в ряде звуков, слогов, слов.
2. Постановка звука «Р» с механической помощью, от звука «Д», помощь оказывается зондом.
3. Автоматизация звука «Л» в рассказе. Логопед читает рассказ «Плотва»(Папа и Володя поплыли на лодке ловить плотву. На небе виднелась луна. Долго они плыли по воде. Около омута стали ловить. Плотвы наловили много). Проводится беседа по содержанию. Зачем рассказа заучивается и пересказывается с опорой на предметные картинки.
4. Автоматизация звука «Щ» в слогах с одновременной работой над элементами интонации.
Игра «Смешной разговор». Логопед с ребенком поочередно проговаривают слоги ща,що, щу, щи, ще,/ ащ, ощ, ущ,ищ, ещ с вопросительной, утвердительной, восклицательной интонацией.
5. Динамическая пауза. Упражнение «Колечко» Поочередно быстро соединять в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д. Проба от указательного пальца к мизинцу и от мизинца к указательному. Правой рукой, левой, двумя одновременно. 2. «Кулак – ребро – ладонь» Три положения последовательно сменяют друг друга: ладонь на столе – кулак – ладонь ребром – снова ладонь на столе. Правой, левой, двумя руками вместе. (8-10 раз). Если трудно, то команды голосом. 3. «Пирожки» Ребро правой ладони упирается в середину левой ладони. Затем смена: ребро левой ладони в середину правой. (8-10 повторений.)
6. Автоматизация звука «Ль» в предложениях. Логопед показывает картинки животных с их детенышами, ребенок называет их названия и действия.
Олени с оленятами гуляют на лесной поляне. Лиса с лисятами охотятся за маленькими цыплятами. Лев с львятами ходят на водопой. Тюлени с тюленятами спят на льдине. Соболи с соболятами сидят на ели. Дельфины с дельфинятами купаются в воде. Лебеди с лебедятами летят над лесом.
7. Автоматизация звука «Ч» в словах с одновременной работой над слоговой структурой слова
А) Игра «Что пропало» Логопед выставляет картинки со звуком «Ч», ребенок называет, что на них изображено, затем, логопед просит закрыть ребенка глаза и убирает одну картинку. Игра повторяется несколько раз.
Б) Игра «Чемодан». На столе лежат три картинки с чемоданами разной величины. Логопед просит убрать картинки с одним слогом в самый маленький чемодан, с двумя – в средний, и слова с тремя слогами в самый большой чемодан.
8. Итог занятия.
Ребенок вспоминает звуки, над которыми сегодня работал, получает в тетрадь наклейку с веселым смайлом.