Татьяна Милишникова
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Морская прогулка со звуком [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 5-6 лет по коррекции звукопроизношения с использованием ИКТ.
Тема: «Морская прогулка со звуком Л» (Автоматизация звука [л] в слогах, словах).
ЦЕЛЬ: автоматизация звука Л в слогах, словах.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные :
• уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [л], закрепить его четкое произношение в слогах, словах.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ „Морская прогулка со звуком [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
•закреплять навык определения наличия звука [л] в словах.
•Учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.
Коррекционно-развивающие:
• развивать слуховое внимание и фонематический слух.
• развивать артикуляционный аппарат и подвижность лицевой мускулатуры.
•Развивать процессы внимания, мышления, зрительно-пространственного восприятия, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
•воспитание усидчивости, терпения при выполнении заданий, умения работать в команде.
ОБОРУДОВАНИЕ
Картинки или игрушки «Корабль», «Обезьянка»; счетные палочки; карта-план «Морского путешествия»; ракушки с картинками (половина предмета) на звук Л; коврики «Травка», сухой бассейн (фасоль, прищепки, карточки- билеты на сравнение корабликов, компьютер, презентация «Морская прогулка со звуком Л».
1. Организационный момент.
Развитие мышления.
Логопед здоровается с ребенком и спрашивает, любит ли он путешествовать?
Предлагает ему отгадать, на чем сейчас вместе отправимся в путешествие.
Логопед : Загадка (слайд 2)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Логопед : В этом сундуке спрятана картинка, которая распалась на части, собери ее и узнаешь, на чем мы будем путешествовать. Перед ребенком контейнер (оформлен как сундук) с камешками и фасолью, в котором спрятаны части разрезной картинкой (5 частей) «Корабль».
Ребенок опускают руки в сухой бассейн и достают части картинки.
2. Развитие целости восприятия. Игра «Собери картинку». За столом ребенок собирают разрезную картинку.
Логопед : На чем же мы отправимся путешествовать?
Ребенок: На корабле.
Логопед : А как можно по-другому назвать корабль?
Ребенок: Пароход, теплоход, лайнер…
Логопед : Посмотри, у причала стоит большой корабль, послушай, как он гудит: ы-ы-ы- ллл. (слайд 3)
3. Развитие артикуляционной моторики. Развитие памяти.
Логопед : Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. У путешественника должна быть хорошая память и внимание. Нужно запомнить порядок предметов на экране, если правильно назовешь предметы, получишь билет на корабль. .(слайд 4, 5, 6)
Ребенок запоминает символы упражнений, называет их по памяти, выполняет артикуляционную гимнастику.
Давай возьмем грибы для супа, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Грибок»
Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку
(упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Однако нам
нужно поторопиться. Бегом на причал! (Упражнение «Гармошка».) Посмотри, на нашем корабле флаг развевается (упражнение «Почистим верхние зубки»). Послушай, как шумят турбины, стучат механизмы (упражнение «Барабанщик»). Снова гудит корабль: ы-ы-ы, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит? Ребенок произносят: ы-ы-ы
4. Логопед : В порту много кораблей, какой же наш. У нас есть билет. Найди корабль похожий на большой корабль и отметь его прищепкой.
Развитие внимания. Игра «Найди свой корабль». (слайд 7)
Ребенок на карточке-билете отыскивает кораблик, похожий на большой, прикрепляет около него прищепку.
5. Словообразование. Определение однокоренных слов.
Логопед : Подняться можно по трапу. Шагай только тогда, когда
услышишь нужное слово, которое дружит со словом МОРЕ: моряк, морж, морской, мороз, морячка, мороженое, заморский
Ребенок выполняет. (шагает пальчиками по коврику «Травка»)
6. Логопед : Пора подать последний гудок. «Доскажи словечко». Произноси звук [л] в словах : вокзаЛ, канаЛ, штурваЛ. Ребенок выполняет. (слайд 8)
Логопед : Где мы слышали звук Л в этих словах? Ребенок отвечает. Правильно, в конце слова.
7. Пальчиковая гимнастика. Автоматизация звука в слогах.
Логопед : Выходим в открытое море. Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу: Ребенок, соединив большие пальцы, ладонями
изображает полет чайки и повторяет за логопедом слоги.
8. Логопед : В море есть острова. Будем проплывать и называть их: ЛА, ЛО, ЛУ,
Ребенок проговаривает (читает) слоги вслед за логопедом, следит за кораблем на экране (слайд 9)
9. Динамическая пауза. Речь сдвижением. Работа с мнемотаблицей к потешке.
Логопед : На безымянном острове сойдем на берег и команда сделает «Морскую разминку» (слайд 9 (кораблик около острова без слога)
Вот со звуком Л слова
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладошки, локти
Звука Л нет в слове ногти.
Глазки, тело и лопатки,
Звука Л нет в слове пятки.
Логопед : Поплыли дальше: ЛЛЫ, ЛЛЭ.
10. Развитие фонематического слуха, интонационной выразительности, дыхания и силы голоса.
Логопед : Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров.
Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ!
Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха ряд слогов.
Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло?
Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления. Но когда обезьянка увидела, что у нас есть подарки, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!
11. Развитие мышления. Игра «4 лишний»
Логопед : Что же, давай отдадим наши подарки обезьянке. Только найдем лишний предмет. (слайд10)
12. Развитие воображения. Автоматизация звука Л в словах.
Игра «Половинки».
Логопед : Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. На них были рисунки обезьянки, но половину рисунка смыло водой.
Задание: Назвать, что было нарисовано обезьянкой на ракушках.
Ребенок достает из сухого бассейна настоящие ракушки, внутри которых наклеены половинки предметов на звук Л, отгадывает целый предмет по его части и говорит: «На этой ракушке была лампочка, на этой – елочка, ….». (слайд 12)
13. Логопед : Пора возвращаться домой. Путешествие закончилось и наше занятие тоже. Тебе понравилось наше путешествие? Ты был отважным, внимательным и старательным. На память о нем ты получаешь морскую карту, чтобы ты вспомнил и нарисовал путь до острова и предметы, которые были на ракушках, вспомнил названия островов и веселую «Морскую разминку».