Наталия Васильева
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталия Васильева
Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л].
Задачи.
1. Коррекционно – обучающие:
- Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении, в слогах, словах.
- учить точно и полно отвечать на вопросы.
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического восприятия, анализа;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
- развивать речевое дыхание.
3. Воспитательные:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
- воспитывать чуткость, желание помочь.
Оборудование. Зеркало, изображение Маши грустной и радостной, снежинки, пособие «Снежинка» для дыхательной гимнастики, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки в названии которых есть изучаемый звук, разноцветные снежинки для самооценки.
Ход занятия
Организационный момент
- Кто к нам в гости пришёл? (К нам пришла Маша).
-У нас в гостях Маша. Какое у неё настроение? (У неё грустное настроение).
- Маша хочет научиться красиво говорить звук [л].
Развитие фонематического восприятия
-Чтобы хорошо произносить звук [л], его нужно учиться хорошо слышать. Поиграем в игру «Найди звуки [л]»
-Если услышишь в слове звук [л] то положи Маше в корзину снежинку.
-Послушай слова: лук, шапка, луна, стол, белка, кукла, шкаф, стул, ручка, лопата, лампа, карандаш.
- Молодец, Маше понравилось с тобой играть.
Сообщение темы
- Сегодня мы будем учиться вместе с Машей произносить звук [Л].
Дыхательная гимнастика
Для того чтобы сказать звук [л] выдох должен быть длинным и плавным.
- У Маши есть игрушка, которая нам поможет. Нужно дуть на снежинку, чтобы она долго летала. Старайся, чтобы щёки не надувались. (Выполняем 5 выдохов).
- У тебя хорошо получается.
Артикуляционная гимнастика
- Чтобы произносить звук [л], нужно рот чуть приоткрыть, улыбнуться, сильный кончик языка поднять за передние верхние зубы. Для этого
язычок и губы должны быть послушными. Давай поиграем с ними.
- Губы научит быть послушным «Лягушка».
Улыбается лягушка, тянет губы прямо к ушкам.
(Выполнить упражнение 3 раза по 5 секунд)
- Чтобы язычок был послушным покатаемся на паруснике. Кончик языка упирается в верхние передние зубы и произносим [ы]. (Упражнение выполнить 3 раза по 10 секунд).
- А теперь язычок маляр, красит потолок. Водим кончиком языка по нёбу. (Упражнение выполняется 10 раз).
- Молодец, ты отлично выполнила упражнения.
Постановка звука [л].
- А теперь рот приоткрываем, улыбаемся, кончик языка поднимаем за верхние передние зубы, говорим [ы].
- У тебя получается, даже Маша улыбнулась. (Произносим 5 раз)
Теперь она знает, как нужно произносить звук [л].
Автоматизация звука в слогах.
-Теперь будем учиться говорить звук в слогах. И Маша будет учиться.
Повтори за мной.
Ла-ла-ла
Ла-ла-ла
Ла-ла-ла
Ла-ла-ла
Ла-ла-ла
Ла-ла-ла
Ла-ла-ла
Ла-ла-ла
Пальчиковая гимнастика
Маша немного устала, пусть она отдохнёт. А мы поиграем пальчиками.
Будем пальцы в колечки собирать. (Каждый палец поочерёдно соединяется с большим пальцем).
Ла-ла-ла-ла-ла
Собираем колечки на другой руке.
Ла-ла-ла-ла-ла
Итог занятия
- Какой звук мы учились говорить с Машей. (Звук [л])
- Что делают губы и язык, когда его произносим? (Рот приоткрыт, язык упирается в верхние передние зубы)
- Какой должен быть выдох?
- Давай ещё раз произнесём звук [л]
- Смогли помочь Маше? (Ответ)
Самооценка
Маша вырезала сегодня снежинки. Они разного цвета. Сейчас мы будем выбирать снежинку, подходящую к нашему занятию.
- Если Всё получилось на занятии выбери синий цвет.
- Если получилось, но ещё нужно стараться выбери зелёный.
- Если ничего не получилось, выбери оранжевый.
- Наше занятие подошло к концу.
- Маша говорит тебе спасибо и прощается. Она хочет похвастаться Мишке, как мы научили её говорить звук [л]. На этом наше занятие закончено, до свидания!