МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]»

Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие фонематического восприятия и связной речи.

Задачи: Закреплять у детей произношение звук [С] в словах и фразах по теме «Весна».Упражнять в образовании относительных имен прилагательных и подборе имен существительных к ним.

Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их, развивать мышление, связную речи и фонематическое восприятие.

Оборудование: зеркало, предметные картинки на данный звук, сюжетные картинки с изображением проталин, луж,ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели,яркого солнышка.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Весна“, Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент

Вспомнить картинки, в названии которых звук [С] находится в начале, середине и конце слова.

2. Развитие общей моторики»Краски весны»

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых –чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг.

3. Развитие мелкой моторики «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

4. Массаж лица

Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам)

5. Развитие артикуляционной моторики

– Спокойное открывание –закрывание рта.

– Вытянуть губы хоботком, вернуть обратно.

- Движение «хоботком» вправо –влево.

- «Вкусное варенье»,а затем «Лошадка».

6. Развитие речевого дыхания и голоса

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

- Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу,

Я ступила на карниз

И боюсь свалиться вниз?

Кап! Кап!Кап!

7. Развитие лексико –грамматических категорий.

Рассматривание сюжетных картинок о весне. Беседа по картинам.

Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков

Весна не может быть без проталин.

Весна не может без капели.

Весна не может быть без подснежников.

8. Физкультминутка

Скачет, скачет, скачет мяч.

Припустился резко вскачь.

Скок, скок, скок –

Приземляйся на носок.

9. Игра «Один –много»Ручей –ручьи –ручьев.

Дерево- деревья –деревьев

Тучка –тучки –туч.

Проталина –проталины –проталин

Сосулька –сосульки –сосулек.

Лужайка –лужайки –лужаек,

Почка –почки –почек.

Гроза –грозы –гроз.

10. Игра «Подбери признак» по теме «Весна» Солнце (какое,сосулька,небо,ручей,облако,ласточки,снег,день,снеговик,сугроб.

11. Игра «Подбери действие»по теме «Весна»

Солнце (что делает, птицы,ручьи,почки,яблоки,сады,снег,трава,листья,сосульки,деревья, дети.

12. Закрепление звука в тексте.

Выделение на тексте слов со звуком [С]

Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски.

Что же будет есть семья?

Слушай, киска, так нельзя.

13. Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Что бывает весной?

Литература:

1. Е. А. Пожиленко

2. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] ЦЕЛИ: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; научить правильно произносить звук [р] с механической помощью;научить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Индивидуальное логопедическое занятие Тема «Папин праздник». Автоматизация звука [Р] Цель: Развивать у детей фонематические процессы Задачи: Упражнять детей в названии военных профессий, закреплять употребление имен существительных.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу» .

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 10:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД