Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие фонематического восприятия и связной речи.
Задачи: Закреплять у детей произношение звук [С] в словах и фразах по теме «Весна».Упражнять в образовании относительных имен прилагательных и подборе имен существительных к ним.
Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их, развивать мышление, связную речи и фонематическое восприятие.
Оборудование: зеркало, предметные картинки на данный звук, сюжетные картинки с изображением проталин, луж,ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели,яркого солнышка.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Весна“, Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент
Вспомнить картинки, в названии которых звук [С] находится в начале, середине и конце слова.
2. Развитие общей моторики»Краски весны»
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых –чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг.
3. Развитие мелкой моторики «Весна»
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Теперь зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
4. Массаж лица
Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам)
5. Развитие артикуляционной моторики
– Спокойное открывание –закрывание рта.
– Вытянуть губы хоботком, вернуть обратно.
- Движение «хоботком» вправо –влево.
- «Вкусное варенье»,а затем «Лошадка».
6. Развитие речевого дыхания и голоса
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу,
Я ступила на карниз
И боюсь свалиться вниз?
Кап! Кап!Кап!
7. Развитие лексико –грамматических категорий.
Рассматривание сюжетных картинок о весне. Беседа по картинам.
Весна не может быть без яркого солнца.
Весна не может быть без луж.
Весна не может быть без ручейков
Весна не может быть без проталин.
Весна не может быть без подснежников.
8. Физкультминутка
Скачет, скачет, скачет мяч.
Припустился резко вскачь.
Скок, скок, скок –
Приземляйся на носок.
9. Игра «Один –много»Ручей –ручьи –ручьев.
Дерево- деревья –деревьев
Тучка –тучки –туч.
Проталина –проталины –проталин
Сосулька –сосульки –сосулек.
Лужайка –лужайки –лужаек,
Почка –почки –почек.
Гроза –грозы –гроз.
10. Игра «Подбери признак» по теме «Весна» Солнце (какое,сосулька,небо,ручей,облако,ласточки,снег,день,снеговик,сугроб.
11. Игра «Подбери действие»по теме «Весна»
Солнце (что делает, птицы,ручьи,почки,яблоки,сады,снег,трава,листья,сосульки,деревья, дети.
12. Закрепление звука в тексте.
Выделение на тексте слов со звуком [С]
Со стола стащила киска
Сыр, сметану и сосиски.
Что же будет есть семья?
Слушай, киска, так нельзя.
13. Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Что бывает весной?
Литература:
1. Е. А. Пожиленко
2. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет