Получи документы

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» (1 фото)

Ольга Марьина
Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое индивидуальное логопедическое занятие.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Учитель-логопед : Марьина Ольга Васильевна.

ГБОУ Школа №935

Тема. Дифференциация звуков [Р] - [Л]

Цели;

Образовательные: закреплять умение дифференцировать на слух и в произношении звуки [Р] - [Л]; закреплять знания о речевых звуках; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

Публикация «Открытое индивидуальное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [Р]-[Л]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь, моторику.

Оборудование: контейнер с рисом и контейнер с горохом, фигурки животных, предметные картинки на звуки р, л Сюжетная картинка весна.

1 Организационный момент.

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

А теперь давай скажем друг другу «Доброе утро!» и улыбнемся для хорошего настроения.

2 Основная часть.

Пододвинь к себе коробочку с рисом и приготовьте правую руку.

Указательный – опустим,

Средний пальчик – вглубь нырнёт.

Большой палец - он поможет.

И игрушку там найдёт.

-Назови предметы, которые были спрятаны (жираф, корова, тигр).

-Послушайте слова еще раз и скажите, какой звук одинаковый.

-Правильно звук [р]

А теперь пододвинь коробочку с горохом.

Аналогично искать предметы в другой коробочке с горохом со звуком Л (лошадь, белка, волк). Одинаковый звук [л]

- Посмотри на картинки. Сегодня я познакомлю тебя с братом и сестрой – Ладой и Ромой. Эти дети очень любят играть, поэтому они приглашают нас к себе в гости поиграть.

Стер с бумаги ластик наш

Все, что сделал карандаш,

А чернила не сумел –

Превратился в букву…Л

Мчится в космосе ракета,

Обгоняя скорость света,

За парсеками парсек

Грузовой везет отсек:

В нем рахат-лукум и рис,

Репа, редька и редис,

Миксер, кондиционер –

Все с ракетной буквой … Р

Кому из детей больше всего нравиться звук [л]? (Ладе).

Правильно. Почему? (потому что её имя начинается на этот звук)

А кому нравится звук [р]? (Роме)

Эти дети приготовили нам много интересных заданий.

- С какого звука начинается имя девочки? [л]

- С какого звука начинается имя мальчика? [р]

- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.

Работа на уровне слова.

- Лада и Рома очень любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги ребятам разделить их. Вещи Лады начинаются со звука [л], а вещи Ромы со звука [р].

-Игра «Это мой, моя, моё, мои»

Лада – Это моя книжка, это мой тигренок, это мои игрушки.

Рома - Это мой альбом, это моя машина, это мои шарики.

- Игра «Слова рассыпались»

- Помоги Роме и Ладе правильно составить из слогов слово. карточки со слогами на магнитной доске.

Жираф, крокодил, корова, лиса, белка.

– Помоги Роме и Ладе отгадать загадки.

- Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длин ней, чем у волков и медведей. Что это? (Расчёска)

- Я землю копала, ничуть не устала.

А кто копал, тот и устал. (Лопата)

– Помоги Ладе и Роме образовать новые слова. Какое слово получится, если заменить первую букву на Л, затем на Р.

Сад – лад – рад

Мак-

Сом-

Кепка-

Игра «Поменяй местами» - замени Р на Л и наоборот.

Рак – лак

Ром – лом

Лама – рама

ложки – рожки

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся!

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и … улетел!

Вот и я на место сел!

Игра «Посчитай»

- Посчитай с Ромой и Ладой предметы.

Одна лопата, одно зеркало и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Горячий - холодный

Сладкий - горький

Старый - молодой

Игра «Подбери слово – предмет»

Спелый, сочный …

Холодное, вкусное.

Красивый, ядовитый…

Лада и Рома спрашивают, о чем эта пословица? Ты мог бы им помочь?

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

Надо трудиться, стараться.

Правильно! Без труда никакого дела не сделаешь.

3 Итог:

- Молодец! Ты справился и помог Ладе и Роме выполнить трудные задания.

, -Домашнее задание. Нарисовать животных на звук [л] и [р] и придумать слова на эти звуки.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи» Цель: Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи. Задачи: Коррекционные: закреплять навык различения на слух звуков [с] и [ш].

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД