Ольга Марьина
Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое индивидуальное логопедическое занятие.
Учитель-логопед : Марьина Ольга Васильевна.
ГБОУ Школа №935
Тема. Дифференциация звуков [Р] - [Л]
Цели;
Образовательные: закреплять умение дифференцировать на слух и в произношении звуки [Р] - [Л]; закреплять знания о речевых звуках; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
Публикация «Открытое индивидуальное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [Р]-[Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь, моторику.
Оборудование: контейнер с рисом и контейнер с горохом, фигурки животных, предметные картинки на звуки р, л Сюжетная картинка весна.
1 Организационный момент.
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
А теперь давай скажем друг другу «Доброе утро!» и улыбнемся для хорошего настроения.
2 Основная часть.
Пододвинь к себе коробочку с рисом и приготовьте правую руку.
Указательный – опустим,
Средний пальчик – вглубь нырнёт.
Большой палец - он поможет.
И игрушку там найдёт.
-Назови предметы, которые были спрятаны (жираф, корова, тигр).
-Послушайте слова еще раз и скажите, какой звук одинаковый.
-Правильно звук [р]
А теперь пододвинь коробочку с горохом.
Аналогично искать предметы в другой коробочке с горохом со звуком Л (лошадь, белка, волк). Одинаковый звук [л]
- Посмотри на картинки. Сегодня я познакомлю тебя с братом и сестрой – Ладой и Ромой. Эти дети очень любят играть, поэтому они приглашают нас к себе в гости поиграть.
Стер с бумаги ластик наш
Все, что сделал карандаш,
А чернила не сумел –
Превратился в букву…Л
Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой … Р
Кому из детей больше всего нравиться звук [л]? (Ладе).
Правильно. Почему? (потому что её имя начинается на этот звук)
А кому нравится звук [р]? (Роме)
Эти дети приготовили нам много интересных заданий.
- С какого звука начинается имя девочки? [л]
- С какого звука начинается имя мальчика? [р]
- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.
Работа на уровне слова.
- Лада и Рома очень любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги ребятам разделить их. Вещи Лады начинаются со звука [л], а вещи Ромы со звука [р].
-Игра «Это мой, моя, моё, мои»
Лада – Это моя книжка, это мой тигренок, это мои игрушки.
Рома - Это мой альбом, это моя машина, это мои шарики.
- Игра «Слова рассыпались»
- Помоги Роме и Ладе правильно составить из слогов слово. карточки со слогами на магнитной доске.
Жираф, крокодил, корова, лиса, белка.
– Помоги Роме и Ладе отгадать загадки.
- Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длин ней, чем у волков и медведей. Что это? (Расчёска)
- Я землю копала, ничуть не устала.
А кто копал, тот и устал. (Лопата)
– Помоги Ладе и Роме образовать новые слова. Какое слово получится, если заменить первую букву на Л, затем на Р.
Сад – лад – рад
Мак-
Сом-
Кепка-
Игра «Поменяй местами» - замени Р на Л и наоборот.
Рак – лак
Ром – лом
Лама – рама
ложки – рожки
Физ. минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся!
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и … улетел!
Вот и я на место сел!
Игра «Посчитай»
- Посчитай с Ромой и Ладой предметы.
Одна лопата, одно зеркало и т. д.
Игра «Скажи наоборот»
Горячий - холодный
Сладкий - горький
Старый - молодой
Игра «Подбери слово – предмет»
Спелый, сочный …
Холодное, вкусное.
Красивый, ядовитый…
Лада и Рома спрашивают, о чем эта пословица? Ты мог бы им помочь?
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
Надо трудиться, стараться.
Правильно! Без труда никакого дела не сделаешь.
3 Итог:
- Молодец! Ты справился и помог Ладе и Роме выполнить трудные задания.
, -Домашнее задание. Нарисовать животных на звук [л] и [р] и придумать слова на эти звуки.