Любовь Машенькина
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Рыбалка»
ЦЕЛЬ:
автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи.
ЗАДАЧИ:
Коррекционные:
1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [р].
2. Закрепить произношение звука [р] в словах, предложениях и связной речи.
Обучающие:
1. закрепление умения определять место заданного звука в слове.
2. Называть однокоренные слова с заданным звуком.
3. Упражнять в употреблении предлогов.
4. Упражнять в составлении коротких предложений.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] „Рыбалка“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие:
1. Развивать целостность восприятия.
2. Развивать мелкую и общую моторику.
3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.
4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывающие:
1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Зеркало, предметные картинки, схема артикуляционного уклада звука «Р», Игра «Рыбалка», схема «рыбка» для определения места звука в слове.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Давай сначала мы поздороваемся с гостями.
-А сейчас поздороваются пальчики.
1. Развитие мелкой моторики.
Пальчики здороваются.
2. Артикуляционная гимнастика.
Картинки «Язычок на спортплощадке».
Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.
Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.
Хотя это нелегко, потянулся высоко.
Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.
Наклонился низко, к подбородку близко.
Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.
Ловко сделать мостик, вниз запрятал хвостик.
Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.
А теперь Язык, как мячик, за зубами сверху скачет.
Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.
Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.
Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.
Язычок остановился. В гриб на ножке превратился.
Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.
Язычок теперь гимнаст. Закрутился вверх у нас.
Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутить его наверх. Придержать зубами.
А сейчас он развернулся, лег и в трубочку свернулся.
Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.
Язычок чуть-чуть устал. Он спокойно полежал.
Высунуть широкий язык. Расслабить мышца языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.
3. Произнесение изолированного “Р”
- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.
Нужно тигра выручать и рычанью обучать.
Порычим как тигры, как тигрята (громко - тихо) : “Р-Р-Р-Р-Р”
4. Анализ артикуляции
-Как мы произносим звук «Р»?
(положение губ, языка, работа голосовых связок)
5. Характеристика звука
[р] – согласный, звонкий, твердый
6. Закрепление произношения “Р” в слогах (прямых, обратных)
Тренажеры:
7. Закрепление произношения “Р” в словах
Из предложенных картинок выбрать те, в которых есть звук “Р” .
Назвать все картинки.
-А теперь определи место звука «Р» в этих словах, используя картинку-схему «рыбка».(начало, середина, конец слова)
8. Звукослоговой анализ слова РЫБА
Прохлопать, определить количество слогов – 2.
Р – согласный твердый звонкий звук
Ы – гласный звук
Б – согласный твердый звонкий звук
А – гласный звук
9. Фонематическая игра “Рыбки”. Назвать недостающее по смыслу слово, однокоренное слову РЫБА.
Логопед читает текст стихотворения.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как … (рыбы)
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно … (рыбка)
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая … (рыбешка)
- Эх, сорвался мой улов! –
Рассердился … (рыболов)
- Рыба не клюет никак,
Видно я плохой … (рыбак)
От обиды чуть не плачет,
Но весь день сидит, … (рыбачит)
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась … (рыбалка)
Вспомнить все слова, которые были названы (рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка).
10. Закрепление произношения “Р” в словах. Координация движений мелкой моторики рук.
Д/и “Рыбалка” (пластмассовые разноцветные рыбки, удочки с магнитами-крючками)
- Поймать рыбку, вспомнить названия со звуком “Р” : сардина, ерш, карп, красноперка, горбуша, золотая рыбка. Придумать предложения с названными словами.
11. Закрепление произношения звука “Р” в предложениях. Игра “Найди ошибку”.
Логопед произносит предложения, ребенку предлагается исправить их.
- Червяк поймал рыбку. (Рыбка поймала червяка.)
- Ракушка увидела рыбку. (Рыбка увидела ракушку.)
- Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков.)
- Червяк съел карася. (Карась съел червяка.) и т. п.
Анализ предложения
Рыбак копает червяков.
-Сколько слов в предложении?
-С какой буквы пишется первое слово в предложении?
-Что ставится в конце предложения?
-Составь схему предложения.
-В каких словах есть звук «Р»? Где он спрятался?
12. Итог занятия.
Сюрпризный момент.