Ксения Захарова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие
на автоматизацию звука [Л] в словах.
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи:
Коррекционные:
1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].
2. Закрепить произношение звука [Л] в словах.
Обучающие:
1. Закрепить умение согласовывать существительное среднего рода с числительными.
2. Развивать умение склонять слова по падежам, образовывать множественное число.
Развивающие:
1. Развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
2. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.
3. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывающие:
1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, зеркало, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, схемы, картинки, корзинка.
Время реализации занятия : 20 минут.
Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах.
Ход занятия:
Организационный момент: (Игра с сухим бассейном)
- Здравствуй, Кирилл! Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри? Давай посмотрим.
(Перед ребенком ведерко, наполненное фасолью - сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика).
- В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.
- Ты знаешь кто это? (Лунтик.)
Основная часть:
Сообщение темы занятия :
- К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.
- Назови первый звук в имени Лунтик. (звук [Л])
- Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].
Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л] :
- Кирилл, расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л]?
- Где должен быть язычок? (Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый)
- Скажи, звук [Л] гласный или согласный?
- А почему? (Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки)
Закрепление изолированного произношения звука [Л]
- Ну, теперь можно отправляться в путь!
- Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё? (На лодке).
- Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л" (Ребенок долго произносит звук [Л])
- Вот мы и добрались до полянки!
- Ты знаешь кто это?
Развитие фонематического восприятия:
- Мила торопилась в гости к Пчеленку и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно. Выбирай и называй только те картинки, в названии которых ты слышишь звук [Л].
Автоматизация звука [Л] в словах :
- Смотри, Кузя что-то пытается вытащить из колодца, давай посмотрим что, называй картинки.
Образование множественного числа:
- Посмотри, это бабочки, интересно что они увидели. Я буду называть слова и бросать тебе мяч, а ты возвращая, говорить, чего они увидели в множественном числе, например: слон, много слонов. и т. д. (волк, облако, платок, флаг, мелок, вилка, кукла, булка)
Определение места звука в слове :
- Нужно помочь Бабе Капе разложить все по ящикам, пока она готовит пирог, называй слова, которые видишь и определяй в начале звук, в середине или конце.
Согласование существительного среднего рода с числительными.
- Посмотри, а это кто? (Пчеленок)
- Учительница дала ему задание собрать яблоки в саду и сосчитать, сколько их, давай поможем ему!
Склонение по падежам:
- Лунтик очень хочет научиться отвечать на вопросы, давай научим его! (вижу что? клубнику, нет чего? клубники и т. д)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ты, - молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?
В какие игры тебе больше всего понравилось играть?
Чему ты научил Лунтика?
Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)
До следующего занятия. До свидания!