Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Веселый ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение произношения звука [И ]в изолированном виде, словах; развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. Воспитывать умение слушать педагога.
Оборудование: доска, мел, лошадка (игрушка,зеркало, предметные картинки для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
1. Организационный момент (создание положительной эмоций)
– Наш ветерок вернулся из цирка. Давайте послушаем его рассказ.
В коридоре –двери, двери.
И за каждой –звери, звери!
Приходите поскорей,
Посмотрите на зверей.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие Тема: „Веселый ветерок“» размещена в разделах
Все артисты сбились с ног,
Это слон звонит в звонок.
Все ли, все ли в зале там
Сели, сели по местам?
Ждут ребята с нетерпеньем:
Начинаем представленье.
2. Артикуляционная гимнастика
- ветерок удобно сел в кресло, расслабился (упражнение «Лопатка»)
- вот на арене появился жираф с длинной –предлинной,тонкой –претонкой шеей (упражнение «Иголочка»)
Жираф выполнял такие забавные номера, что ветерок стал улыбаться вот так (упражнение «Улыбочка»).
Но больше всего понравился ветерку слоненок с длинным хоботом (упражнение»Хоботок»).
3. После все зверей выступал медведь. Он катался на самокате и пел песни. Ветерку так, понравилась песня медведя, что он стал подпевать ему. Дети помогают ветерку подпевать концовки
Быстро еду,еду,еду – У-у-у,у-у-у
Вас порадовать хочу,У-у-у,у-у-у. И на быстром самокате
Кого хочешь прокачу. –У-у-у,у-у-у-.
4. Обыгрывание с игрушкой -лошадкой
Ветерку понравилась лошадка Эта лошадка скакала по арене цирка и тоже пела песенку : и-и-и.
Артикуляционная гимнастика. Работа с зеркалами.
- Когда мы поем эту песенку, губы наши улыбаются, зубки сближены. Воздушная струя идет спокойно. Спой песенку лошадки сам?
5. Работа со звуковой дорожкой.
- В цирке лошадка пела свою песенку громким голосом, продвигаясь по извилистой дорожке.
- Очень понравилось ветерку в цирке, но: к сожалению, к сожалению,есть конец и представлению.
6. Игра «Чудесный мешочек» Все предметы из мешочка аккуратно положить в корзинку, коробочку и на подставку. В названии каждого предмета ветерок нашел песенку лошадки: и-и-и.
7. Игра «Слова» Будем с тобой слова подбирать, ты начинаешь, а мне продолжать.
Итог занятия. Где мы побывали с нашим веселым ветерком? Какие игры ты запомнил?
Давай еще раз пропоем песенку лошадки.
Литература:
1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика
2. Т. И. Гризик,Л. Е. Тимощук Развитие речи детей 4-5 лет