Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие на корабле. Произношение звука [Ы]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение произношения звука [Ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [Ы]в словах; упражнять в образовании существительных множественного числа (с окончанием – Ы); работа над обобщенным значением слов.
Оборудование: Игрушки,модель корабля, наборы картинок, билеты, индивидуальные зеркала.
Ход занятия
Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на корабле. Пора покупать билеты. Стоимость билета – одно слово, которое начинается на звук [о].
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Путешествие на корабле, Произношение звука [Ы]“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Слышите,где –то далеко сигналит корабль "Ы-ы-ы-ы!"
Это наш корабль. Какая необычная у него песенка: ы-ы-ы-. Кто сможет посигналить, как корабль? А сейчас посигналим все вместе.
Артикуляция звука Работа с зеркалами.
- Песенка корабля похожа на звук [Ы]. Когда мы его произносим, губы растянуты в полуулыбке, зубы сближены, язык оттянут вглубь.
Работа со звуковой дорожкой.
- Корабль шел к нам по сложному маршруту и гудел: ы-ы-ы. (Дети хором и по очереди проходят по маршруту).
Уважаемые пассажиры! Купивших билеты на корабль просим занять свои места. (дети проходят на корабль –стулья)
Капитан дает сигнал об отправлении. Корабль сигналит (дети хором) : ы-ы-ы- и отправляется в плавание по реке.
Мы плывем и видим: по берегам растут цветы, дубы,ивы и березы, встречаются грибы,гуляют козы, цыплята (картинки справа и слева от корабля) Над кораблем летают комары.
А теперь давайте скажем о том,что мы увидели, стишками. Сочинять будем вместе.
В поле выросли …цветы
Звенят над нами…комары
На полянку, под…березы
Вышли прогуляться…козы
Над рекою так красиво наклонили ветки …ивы
Стоят старые …дубы
Собираем мы…грибы
Мамы –курочки глядят на пушистеньких. цыплят
Игра «Один –много» на образование множественного числа существительных с окончанием –ы.
Я вижу розу Мы видим роз,сливу, арбузы, ягоду, плод,мост, куст, иву,шар, дуб.
Игра «Выбери их двух одно»
Каждому ребенку предлагается пара слов, из которой он выбирает слово со звуком [Ы] и называет его.
Сор –сыр, мышки –миски, рысь –лось, лозы –лоси, мошка –мышки,сыпь –суп, ложка –вышка, сыр –мир,
Пышка –пушки, сырок –совок, кошка –крышка, косынка –косилки, цыплята –ребята.
Рассматривание сюжетной картинки о зиме.
Зимой холодно, и мы надеваем теплые вещи. Какие теплые вещи вы знаете? Назовите. Каким одним словом можно назвать перечисленные предметы? ( Одежда: теплая одежда)
Итог занятия : Какой звук мы закрепляли? В заключение предлагает детям следующие пары слов: вьюга –морозы; санки –лыжи; снег –снежинки.
Литература:
1. Т. И. Гризик Л. Е. Тимощук
2. Н. В. Нищева Система коррекционной работы