Моновицкая Ольга
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в
слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка».
Цели:
упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.
Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
Упражнять в правильном употреблении обобщающих понятий (дикие животные).
Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: плоскостное изображение или игрушки: сороки, белки, енота, ежихи; нитка, к которой прикладывают камешки, нарисованные грибы и листья; разноцветная бумага, из которой вырезана различная одежда, прищепки, лист бумаги, с изображением кружков с написанными в ним словами.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Женя, проходи, присаживайся перед зеркалом. Сегодня на улице я встретила одну сороку, которую зовут Соня. Вот она (логопед кладёт перед ребёнком картинку сороки).
2. Сорока подобрала ниточку (показывает) и не знала, что с ней делать. Показала ниточку белке Насте. Белочка сказала, что на ней хорошо сушить грибы и показала свою ниточку, на которой были нанизаны грибы и висели на суку дерева (на изображениях грибов были написаны слоги). Давай прочитаем, что написано на грибочках : са, со, су, сы, ас, ос, ус, ыс, ис, ес; аска, асма, апса, аста, осто, осмо, опсо. (ребёнок чаще всего в этом возрасте не читает, поэтому, читает логопед, а ребёнок повторяет).
3. Сорока поблагодарила белку Настю и полетела дальше. Около реки увидела енота Стёпу, который в реке стирал бельё. Енот сказал, что эта ниточка ему понадобится, чтобы высушить бельё.
- Давай поможем еноту повесить постиранное бельё. Повтори за мной, я прочитаю, что написано на белье: сани, сажа, сало, салат, сальто, сокол, сон, сом, самолёт, салют, сахар, сын.
- Отлично, чудесная ниточка! Столько белья поместилось. А теперь давай подуем на бельё, чтобы оно быстрее высохло (проводится дыхательная гимнастика. Ребёнку п напоминаю, что при выдохе плечи не поднимаются и щёки не надуваем). Бельё высохло, енот Стёпа поблагодарил сороку и вернул ей ниточку.
4. Сорока, пролетая над полем с ромашками, решила отдохнуть и присела около одной необычной ромашке, у которой было много лепестков. Пока сорока Соня отдыхает, сделаем артикуляционную гимнастику («Кошка», «Чистим зубки», «Лягушка», «Месим тесто»).
- Сорока увидела, что на лепестках что-то написано. Давай прочитаем: абрикос, автобус, вкус, глобус, мыс, кактус, лес, покос, парус, нос, ус, фокус, крокус, вопрос.
- Умничек! Сорока полетела дальше и увидела около полянки с цветами сидит и плачет ежиха Алиса. Оказывается, она потеряла ниточку с бусами. Сорока Соня сказала, что ниточку нашла, а вот бус не видела, где-то рассыпались.
5. Давай поможем ежихе из камешек Марблс сделать бусы (на листе бумаги нарисована нитка с кружками, внутри которых написаны слова : астра, восход, капуста, коляска, космос, ласка, лист, масло, паста, скала, слова, слон, слух, сметана, тесто, хвосты.) (Ребёнок закрывает каждое прочитанное слово камешками).
6. Ежиха Алиса очень образовалась новым бусам и подарила сороке три красивых листика, на которых тоже были написаны слова. Повторяй за мной, с каждым разом слова будут добавляться, ты их запоминай и произноси:
- бусы, весы;
- бусы, весы, колёса;
- бусы, весы, колёса, лиса;
- бусы, весы, колёса, лиса, песок;
- бусы, весы, колёса, лиса, песок, посуда.
Замечательно! Ты сегодня познакомился с сорокой и с животными, назови этих животных одним словом (дикие животные). Напомни, как их звали (ребёнок называет). Ты закрепил произнесение очень важного звука. Какого?
С-с-с.