Елена Чувилина
«Дом большой и маленький. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП “Дом большой и маленький” для детей 2-3 лет
Тема “Дом большой и маленький”
Задачи. Учить различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами - большой, маленький; развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: один - два; учить сличать геометрические фигуры.
Материалы. Картинка с изображением высокого и низкого домов, геометрические фигуры из картона (квадраты -большой, маленький, треугольники - большой, маленький); мышка из картона.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент. Предметная картинка ”Дом”
Воспитатель. Посмотрите, что это? (Домики) Какой это дом? (Большой). А это какой дом? Правильно (маленький).
2 .Основная часть. Рассматривание картинки “Домики”
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту картинку, что это? Правильно домики (большой, маленький). Кто в домике живет? (Кто живет в большом домике? (Большой мишка). А кто живет в маленьком домике? (Маленький мишка).
А теперь посмотрите какие домики построены из геометрических фигур? Правильно (большой и маленький)
А вы хотите построить такие домики из фигур? (Ответы детей). Предлагает поиграть в игру.
3. Игра “Наш дом”(конструирование из геометрических фигур)
Воспитатель. Посмотрите какие фигуры у вас лежат на столе. Правильно (Большие и маленькие).Назовите эти фигуры? (дети называют фигуры) Построим домики, сделаем из фигур. Возьмите сначала большой квадрат, большой треугольник и сделайте дом большой.
А сейчас возьмите маленький квадрат и маленький треугольник и сделайте домик маленький.
Скажите какие домики вы построили? (Большой и маленький).
Посмотрите у вас и на столе лежит мышка. Поселите мышку в дом. В каком домике будет жить мышка? Правильно в большом.
Рассматривание домиков на столе.
4. Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Из чего мы делали домики?
Молодцы!