МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку»

Елена Ерёмина
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

[

Учитель-логопед II категории:

Ерёмина Елена Владимировна

Цель: Автоматизация звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять навыки правильного произношения звука [Р] в слогах, в словах и скороговорке; способствовать обогащению словарного запаса; совершенствовать навык звукового анализа слов (определять место звука [Р] в слове).

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную и мелкую моторику, тактильно- кинетическую чувствительность, целенаправленный плавный выдох, фонематический слух, интонационную выразительность, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: Формировать взаимопонимание, инициативность, ответственность; воспитывать интерес к занятиям и любовь к животным.

Оборудование: мягкая игрушка собака «Артемон», зеркало, картинки для

сопровождения артикуляционной гимнастики, небольшой комочек ваты для фокуса, резиновые игрушки домашних и диких животных, контейнер с манной крупой, игрушка-дракон, предметные картинки, в названии которых есть звук [Р], игра «Умный гномик» (определение места звука в слове).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент

Педагог:

- Здравствуй Богдан!

Появление собачки (мягкой игрушки).

- Ой! Посмотри, кто к нам пришёл!

Ребёнок:

- Это собачка.

Педагог:

- Верно. Это собачка. Её как-то зовут, но я совсем забыла как. Я точно помню, что в её имени есть звук [Р]. Давай с тобой вспоминать как её зовут? Может быть Бобик? Есть там звук [Р] ?

Ребёнок: - Нет.

Педагог:

- Может быть Палкан?

Ребёнок:

- Нет.

Педагог:

- Может быть Артемон?

Ребёнок:

- Да! Его зовут Артемон. В этом имени есть звук [Р].

Педагог:

- Молодец Богдан! Его действительно так зовут. Повтори ещё раз, как его зовут?

Ребёнок:

-Артемон.

Педагог:

- Артемон сегодня будет с нами заниматься.

2. Артикуляционная гимнастика.

Педагог:

- Чтобы красиво произносить звук [Р] нужно делать зарядку для

язычка. Наш гость Артемон давно дружит с язычком и делает зарядку. Давай и мы с тобой покажем Артемону как делаем зарядку.

Упражнение «Почисти зубки» - язычок чистит зубки нижние и верхние с внутреннёй стороны и с внешней. Вправо – влево, вправо – влево чистим зубки мы умело.

Упражнение «Качели» - язычок качается вверх-вниз за зубами.

Упражнение «Малар» - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).

Упражнение «Чашечка» - широко открой ротик и высуни широкий язык, придав ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)

Упражнение «Вкусное Варенье» - улыбнись, открой рот; широким языком в форме «чашечки» оближи верхнюю губу.

Упражнение «Лошадка» - скачет лошадка, копыта цокают. Поцокай язычком как цокает лошадка копытами.

Упражнение «Грибок» - улыбнись и присоси широкий язык к нёбу

Упражнение «Гармошка» - а теперь язычок поиграет на гармошке. Сделай «грибочек», не отрывая языка открывай и закрывай рот.

Упражнение «Барабанщик» - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

А теперь давай покажем Артемону фокус.

Упражнение «Фокус» - сделай «чашечку», положи маленький кусочек ватки на кончик носа, сделай вдох через нос и сильно подуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Педагог:

- Молодец, Богдан! Артемону понравился твой фокус.

Артемон умеет рычать. Давай и ты попробуешь порычать как он. Ребёнок:

- Р-Р-Р… (раскатисто)

3. Закрепление звука [Р] в слогах, словах и скороговорке с использованием сказкотерапии в пескотерапии.

Педагог:

- Я расскажу тебе сказку, а ты поможешь мне в ней поучаствовать.

- В одной сказочной стране жил-был поросёнок по имени Хрюша.

«Хрюша» был очень дружелюбным животным. На ферме у него было очень много друзей: корова «Ромашка», лошадь «Искорка», овечка «Радуга», пёс «Рекс», коза «Дереза», ослик «Рыжик». (В это время педагог достаёт фигурки и даёт их ребёнку, чтобы он расставил их в песочнице.)

Поросёнок Хрюша» был очень любознательным: он любил читать разные интересные книжки, и каждый раз он собирал своих друзей, чтобы прочитать им ещё одну интересную историю. Вспомни, кого из друзей пригласил поросёнок «Хрюша» послушать интересную историю? Назови их, выделяя голосом звук «Р». (Ребёнок называет имена животных, выделяя голосом звук «Р») Однажды «Хрюше» попалась очень увлекательная книга о животных из жарких стран. Там было написано об отважных тиграх, полосатых зебрах, о высоких жирафах, о царе зверей – льве, о ловком леопарде и добрых слонах с длинным хоботом и большими ушами. Ему так понравилась эта книга, что он захотел непременно увидеть этих животных и познакомиться с ними. И вот однажды поросёнок «Хрюша» решил отправиться в путешествие. Его провожали дорогие ему друзья. Богдан! Вспомни и назови, кто из друзей «Хрюши» пришёл провожать его в дальнюю дорогу. (Ребёнок называет имена животных, выделяя голосом звук [Р]). Долго шёл наш «Хрюша» через высокие горы, глубокие моря, густые леса. (Ребёнок из песка самостоятельно строит горы, выкапывает моря, размещает игрушечные деревья на песке.) Когда он шёл по узким дорогам, то напевал он одну песенку: «Тра-тра, тра-тра-тра! А когда он шёл по широким дорогам, то напевал другую песенку: «Дра-дра-дра, дра-дра!» (Ребёнок поёт песенки, пальчиками изображая узкие и широкие дорожки.) Спустя долгое время «Хрюша» добрался к жарким странам, и наконец увидел тех животных о которых читал в книге. Радостно встретили поросёнка животные жарких стран. С ним поспешили познакомиться добрый слон, полосатая зебра, быстрый леопард, отважный тигр, высокий жираф с длинной шеей, и царь зверей - лев. (Педагог достаёт игрушки, называя их, а ребёнок устанавливает их в песочнице.) Богдан! Повтори, пожалуйста, с кем познакомился поросёнок «Хрюша». Назови их, выделяя голосом звук [Р]. (Ребёнок перечисляет фигурки животных жарких стран.) «Хрюша» рассказал им про свой долгий путь, о своей родной деревне и ферме, на которой он живёт, и о своих друзьях. Вспомни и назови друзей поросёнка «Хрюши»? (Ребёнок перечисляет домашних животных и называет их имена, выделяя голосом звук [Р].) Жили не тужили и беды не знали животные жарких стран. Как вдруг откуда ни возьмись прилетел злой дракон. Стал он крыльями размахивать, огнём дышать, всех животных пугать. Испугались все звери и побежали со страху прятаться в пещеры. (Ребёнок помогает прятать животных, закапывая их в песок и строить пещеру.) А злой дракон как увидел, что животные прячутся и как зарычит, и как закричит: «Я вас всех растопчу, всех поколочу, всех песком засыплю!» Только один отважный «Хрюша» не испугался злого дракона. Он вспомнил одно заклинание о котором читал в книжке. Богдан! Вспомни и назови это заклинание (Ребёнок с интонацией рассказывает заклинание - скороговорку, сжимая и разжимая кулачки над драконом.)

Скороговорка:

Ка-рам-ба – ма-рам-ба!

Фи-ру-тэ – жми-ру-тэ!

Траль-кале, траль-врале!

Бум!

- Испугался злой дракон и улетел. Принялся поросёнок спасать своих новых друзей, стал откапывать вход в пещеру. (Ребёнок откапывает и достаёт фигурки животных из песка, называя их.) Освободил поросёнок «Хрюша» своих новых друзей. А теперь, посмотри внимательно на новых друзей поросёнка «Хрюши» и назови только тех, в названии которых есть звук [Р]. (Ребёнок называет животных, выделяя голосом звук [Р].) Обрадовались животные жарких стран и радостно заплясали и запели. А сейчас мы попрощаемся с поросёнком «Хрюшей» и его новыми друзьями, а в другой раз поучаствуем в их следующих приключениях.

4. Физминутка: пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими,

образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

5. Определение места звука [Р] в словах

Игра «Умный гномик»

- А сейчас я предлагаю тебе поиграть в игру «Умный гномик». Педагог выкладывает картинки перед ребёнком на столе. Посмотри внимательно на картинки и отбери только те, в названии которых есть звук [Р].

Ребёнок:

- это ромашка, сорока, мухомор, помидор, роза, корзина.

-Теперь поставь «Умного гномика» на ту клетку, где находится звук [Р]] в слове роза (сорока, мухомор, корзина, помидор) в начале, в середине или в конце слова.

Ребёнок выполняет задание, а педагог помогает, если он затрудняется.

- Молодец! Богдан! Ты выполнил всё правильно.

6. Ига «Четвёртый лишний»

Педагог:

- Ещё одна игра тебе хорошо знакома. Она называется «Четвёртый лишний».

Педагог выставляет на столе в ряд по четыре фигурки животных:

- Слон, лев, тигр, корова;

- Ослик, собака, зебра, лошадь;

- Заяц, леопард, жираф, лев.

-Посмотри внимательно на фигурки и расскажи, какая из них лишняя и почему?

Ребёнок:

- Лишняя фигурка - корова, потому что это домашнее животное, а все остальные фигурки животных жарких стран.

- Лишняя зебра, потому что это животное жарких стран, а все остальные фигурки домашних животных.

- Лишний заяц, потому что это дикое животное наших лесов, а все остальные животные жарких стран.

7. Итог занятия.

- Молодец, Богдан! Хорошо потрудился. Артемону очень понравилось у нас на занятии. Давай на прощанье скажем ему, какой звук мы учили говорить красиво? Какие слова с этим звуком ты запомнил?

Публикации по теме:

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии». Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях. Задачи: Коррекционные: Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях;.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерёмина (УИ 1368165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД