Яна Юрьевна Серёгина
«Если хочешь быть здоров». Викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе.
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровье сберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Развивать познавательный интерес, творческую активность;
Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? Сегодня мы это и постараемся с вами выяснить. Для этого мы проведем викторину «Если хочешь быть здоров». Для соревнования мы пригласили 2 команды : команда «Витаминки» и команда «Спортсмены». Представтесь пожалуйста.
Представление команд. (Название команды, речевка).
Представление жюри.
1 задание разминка.
Игра «Совершенно верно».
В: -Ребята, если в стихах говорится о полезных вещах, то вместе отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, то говорите : нет, нет, нет.
(Каждой команде по очереди задается вопрос, загадка и т. д.)
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине - всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
В:-Ребята на нашу викторину очень спешил важный гость, но где-то задержался в дороге.
В:-Давайте отгадаем загадку, кто же это к нам спешит.
В:-Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего,
не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
И девчонки, и мальчишки
знают то названье книжки.
Выходит Айболит: Здравствуйте, ребята. Я так рад вас видеть, какие вы веселые, сильные. У вас розовые щечки. Вы дружите с витаминами? Едите полезные продукты- лук, чеснок, морковь, свеклу?
А загадки мои отгадаете? Ну тогда слушайте внимательно.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.).
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.
(Ножницы)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
(Шампунь)
В: Доктор Айболит, а наши ребята любят ещё делать физминутки. Ведь они тоже помогают сохранить наше здоровье.
(Айболит проводит с детьми физкультминутку).
2 задание. Литературное
1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
3. Еда, которую можно приготовить из топора (каша)
4. Угощение для больной бабушки (пирожки)
5. Какой овощ тянули впятером, а вытянули вшестером? (репка)
6. Гостинцы, которые нёс медведь в коробе, в сказке Маша и медведь? (пирожки)
3 задание. Неболейка
1. Продолжи пословицу: Солнце, воздух и вода….
2. Чистота -залог
3. Здоровье в порядке….
4. Здоровье дороже (золота)
5. В здоровом теле (здоровый дух)
6. Если хочешь быть здоров (закаляйся)
4задание. Игра: «Чудесный мешочек». Конкурс капитанов. Капитаны по очереди на ощупь отгадывают и достают предметы личной принадлежности.
Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.
5.Спортивная викторина «Назови вид спорта».
В: -Я показываю карточку с изображением спортивного инвентаря, команда называет, к какому виду спорта относится инвентарь.
1. ракетка, мячик – теннис
2. мяч – футбол
3. шайба – хоккей
4. боксёрские перчатки – бокс
5. коньки- фигурное катание
6. очки – плавание.
6. Режим дня. Собери правильно. Разрезные картинки с изображением режима дня.
В: -Необходимо каждой команде собрать карточки по порядку.
7. Вредные и полезные продукты. (Макет зуба из пенопласта, на который прикрепляются карточки с вредными и полезными продуктами.)
В:- Одна команда прикрепляет полезные продукты, а другая прикрепляет вредные.
В: -Вот и подошла к концу наша викторина. Пока жюри считает набранные командами очки мы подведем итогм:
Чтобы быть здоровым, я буду:
• делать зарядку,
• соблюдать режим дня,
• заниматься физкультурой и спортом,
• следить за своей осанкой,
• чистить зубы,
• мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
• есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье.