Лучший педагог года

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР)

Чистохина Ирина
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, закреплять навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, фразах, навык чтения слогов, развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, учить соотносить звуки со схематичным изображением.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к русской-народной сказке, умение выражать свои чувства.

Публикация «Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки „Маша и медведь“ для детей с ФФНР)» размещена в разделах

Оборудование: Коврограф, картинки к сказке «Машенька и медведь», дидактические игры «Собери ягоды», «Подарки», «Что больше?»,дидактические карточки «Шепунята», шишки со слогами, красные и зеленые карандаши, ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Раз-два-три-четыре-пять! Вот и в сказке мы опять!

-Сегодня к нам придут герои сказки «Машенька и медведь» .Скажи, чем похожи слова: Маша и Миша? Какой звук я выделила голосом? Звук «Ш» какой? (Всегда твердый, согласный, глухой). Будем произносить его и помнить, что при произнесении звука (Ш) губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык-«чашечка». Выходящая воздушная струя-теплая.

-Садитесь поудобнее, расскажем эту сказку вместе.

2. Основная часть.

«В одной деревушке, в бревенчатой избушке, у дедушки и бабушки жила –была внучка-Машенька…» ( На коврографе: избушка и Машенька.)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Упражнения:

Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка»).

Поиграла на трубочке, затем опять улыбнулась. («Трубочка»-«Улыбка»).

Взяла ложечку. («Лопаточка»).

Взяла чашечку. («Чашечка»).

И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье»).

Потом она пошла качаться на качелях. («Качели»).

А потом играла в мяч. («Катание шарика»).

«Как-то раз Машенька пошла в лес за ягодами…»

( на карточке: дерево и дорожка)

-Произнеси звук «Ш» четко и длительно: столько, сколько ведешь пальчиком по дорожке.

-Что это? (Показывает шишку.)

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА: СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА.

Это фыфка? Это сыска? Это шиска? Это шишка? Это фышка? Это щищка? Это шишка? Это хыхка? Это фыска? Это хышка? Это шишка?

-Правильно, это шишка. Машенька захотела собрать их в свою корзиночку, но они спрятались. Шишки могут найти Шепунята. Только надо спеть их «песенки-слоги» и прочитать, какой слог на них написан. (Дети читают слоги на мнемотаблицах, а затем находят нужный слог на шишке).

«Пошла Машенька дальше, вышла на полянку, а там ягод видимо-невидимо. Чтобы помочь Маше собрать ягоды, разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЯГОДКИ».

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод-полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать!

-Помоги Машеньке собрать ягоды.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА»Ш» В СЛОГАХ.

Дидактическая игра «Собери ягоды».

-Прочитай слоги на всех ягодах. Ягоды со слогом «ША» еще зеленые, раскрась их зеленым карандашом. Ягоды с другими слогами спелые. Раскрась их красным карандашом.

-Долго ли, коротко шла Машенька. Вдруг видит, стоит избушка. Отгадай, кто в ней живет?

Упражнение «Доскажи словечко».

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка уронила шишку,

Угодила прямо в (мишку).

Правильно, в избушке живет медведь ( на коврографе: избушка медведя и Машенька.

Видит Маша, а в доме у Миши беспорядок. Помоги Маше навести порядок в доме.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ш» В СЛОВАХ.

Дидактическая игра «Подарки».

-Назови правильно все предметы, которые здесь нарисованы.

Словарь: кошка, мишка, мышка, чубурашка, клюшка, матрешка. хлопушка, неваляшка, машина

-А в это время мишка возвращается домой.

Физкультминутка

Мишка по лесу шагал,

Мишка палку увидал.

Бросил палку кверху мишка.

Падай в шапку с елки шишка!

Шишка хлоп по голове,

Сразу шишек стало две!

На коврографе: Маша, медведи и избушка.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ш» ВО ФРАЗАХ.

Дидактическая игра «Что больше?».

-Пришел мишка домой, а там- чистота и порядок. Все игрушки стоят по местам. Только не поймет никак мишка: какая игрушка больше, а какая-меньше. Помоги мишке разобраться в этом. Научи его сравнивать по величине. Например: шкаф больше шкатулки и т. д.

Словарь: шкатулка, шкаф, кошка, лукошко, кадушка, журавль, петушок, пушка, ружье, кувшин, кружка, башня, шалаш, шмель. мошка,дедушка. малыш.

-Машенька сварила вкусную кашу и накормила мишку. Слушай чистоговорки и повторяй.

Чистоговорки:

Ошка-ошка-где моя большая ложка.

Ошку-ошку-дайте мне большую ложку.

Ошку-ошку- я держать умею ложку.

Ошкой-ошкой-буду кашу кушать ложкой.

Ошки-ошки-не капает каша с ложки.

3. Заключительная часть. Релаксация.

-Нашей Маше пора возвращаться домой. За то, что она такая трудолюбивая и заботливая девочка, мишка предложил Маше полюбоваться цветами в его саду.

(На ноутбуке изображения цветов, звучит легкая музыка. Дети любуются цветами и отдыхают.)

«Вот цветок расцвел в лесу

Но его не станем рвать,

Завтра снова в лес придем,

Любоваться им опять.»

А. Берлова

4. Итог.

Помогая рассказывать сказку, какой звук ты старался правильно произносить в слогах, словах, чистоговорках?

Публикации по теме:

Автоматизация звука |Л| в Изолированном произношении, в Слогах и Словах (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Задачи: закрепить навык произнесения звука [л] изолированно, в прямых и обратных слогах; развивать фонематический слух, мелкую и артикуляционную.

Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР). «Воспоминание о Новогоднем празднике» Цель: 1. Автоматизация звука Р в слогах,словах,предложениях. 2. Развитие общей и артикуляционной моторики,выполнение артикуляционной гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет. Вводная часть. Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так. … Жили – были дед да баба. Попросил дед.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» (вторая младшая группа) Вводная часть Инструктор. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу) Корригирующая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русской народной сказке «Маша и Медведь» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батырова Динара Агабековна Образовательные области: Коммуникация Раздел: Художественная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и Медведь». Старшая группа Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и медведь» старшая группа Задачи: упражнять детей в ползание по гимнастической.

Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь» в средней группе Цель: Доставить детям радость, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: 1. совершенствовать двигательные способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР)
Опубликовано: 12 июля 2017 в 06:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР)» (включая файлы) размещена пользователем Чистохина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД