Получи документы

«Лесные истории. Спасение зайчишки». Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте

Юлия Авдюнина
«Лесные истории. Спасение зайчишки». Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лесные истории. Спасение зайчишки».

Цель: Развитие речевых функций с использованием нейропсихологических приёмов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление представлений о признаках зимы;

Уточнение названий и последовательности зимних месяцев;

Закрепление навыка образования относительных прилагательных;

Закрепление навыка слогового чтения;

Развитие общей и мелкой моторики;

Закрепление навыка фонематического анализа;

Коррекционно-развивающие задачи:

Профилактика дисграфий: оптической дисграфии, дисграфии на почве нарушения фонематического анализа и синтеза;

Развитие избирательности, переключаемости, концентрации внимания;

Совершенствование общей и мелкой моторики.

Освоение внешнего пространства;

Совершенствование соматогностических процессов;

Совершенствование координации «глаз – рука»;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание умения слушать товарищей, не перебивая их;

Развитие волевых качеств, умения ограничивать свои желания.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения и беседы об изменениях, происходящих в природе. Работа с календарями наблюдений.

Закрепление временных представлений.

Чтение художественной и натуралистической литературы.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

I.Оргмомент.

Логопед: Ребята, вспомните, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: На улице лежит снег.

Дети: Холодно.

Логопед: Ребята, сколько всего зимних месяцев? Перечислите их, пожалуйста.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какой месяц наступает после января?

Дети: Февраль.

Логопед: Какой месяц перед январём?

Дети: Декабрь.

Логопед: Какой месяц находится между декабрём и февралём?

Дети: Январь.

II.Совершенствование мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Животные зимой».

Спят зимой барсук и ёжик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних тёплых дней. Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.

III.Сюрпризный момент. Выполненние программного задания, координация «глаз-рука».

Слайды 2, 3

Логопед: Ой, посмотрите, кто это прилетел?

Дети: Сорока.

Логопед: Да это сорока-почтальон! Она нам письмо принесла из леса. Тут написано одно только слово: «Помогите!». А от кого? Какие-то странные таблички. А, поняла, нужно выполнить условия задания и тогда мы поймём кому необходима помощь.

Дети составляют слово, опираясь на программу.

Логопед: Получилось у вас расшифровать слово?

Дети: Да!

Логопед: Кому нужна помощь?

Дети: Зайке!

Логопед: Ну что, отправляемся на помощь?

Дети: Пойдёмте!

IV.Освоение внешнего пространства. «Волшебные тропинки».

Слайд 4

Логопед: Мы с вами отправляемся в сказочный лес, поэтому надо пройти по волшебным тропинкам. Выбирайте, кому, какая нравится.

Дети разбирают бланки с условиями выполнения серии прыжков.

Логопед: Давайте вспомним условные обозначения. Что обозначает синий круг?

Ребёнок: Прыжок на двух ногах вперёд.

Логопед: Что значит красный круг?

Ребёнок: Прыжок на двух ногах вправо.

Логопед: Что значит красный полукруг?

Ребёнок: Прыжок на одной ноге вправо.

Логопед: Что значит жёлтый круг?

Ребёнок: Прыжок на двух ногах влево.

Логопед: Что значит жёлтый полукруг?

Ребёнок: Прыжок на одной ноге влево.

Логопед: Молодцы! Пойдёмте!

Дети выполняют серию прыжков в соответствии с индивидуальной схемой.

V. Зеркальное копирование.

Слайд 5

Логопед: Ребята, посмотрите, какой необычный терем. Какая-то странная надпись иероглифами что ли? А поняла, это лёд, как зеркало отражает буквы.

Давайте выложим палочки зеркально и узнаем кто в этом теремочке живёт.

Дети выкладывают на индивидуальных бланках спичечными палочками зеркальный узор получается слово «лиса». На слайде слово переворачивается зеркально.

Дети: Лиса!

Логопед: Какой удивительный дом у лисы. Из снега, значит он какой?

Дети: Снежный.

Логопед: И изо льда, значит он какой?

Дети: Ледяной.

VI. Наложенные изображения.

Слайд 6.

Логопед: Ой, а кто это прячется в снегу?

На экране и у детей на столах картинки с изображением наложенных животных.

1-й ребёнок: Я вижу собаку.

2-й ребёнок: Я вижу медведя.

3-й ребёнок: Я вижу лису.

4-й ребёнок: Я вижу волка.

5-й ребёнок: Я вижу зайца.

6-й ребёнок: Я вижу петуха.

Дети: Это как в сказке «Заюшкина избушка»!

Логопед: Вы правы, действительно похоже!

VII. Физминутка «Лиса и мышки». Упражнение на соматогнозис.

Слайд 7.

Логопед: Вы такие молодцы! Но, мне кажется, мы немножко засиделись, так можно и в ледышки превратиться. Смотрите-ка, лисичка хочет поймать мышку. Что делает лиса, когда охотится на мышей.

Дети: Мышкует!

Логопед: Давайте поможем мышкам убежать от лисы?

Дети берут пушистые шарики и выполняют задание по инструкции логопеда.

Логопед: Помните мышка бежит туда, куда я говорю. Напоминаю, что мышку можно перекладывать из руки в руку. Когда я скажу: «Лиса», «мышки» должны успеть спрятаться в контейнеры.

Логопед: Мышка побежала на левое плечо. Мышка побежала на макушку. Мышка побежала на затылок. Мышка побежала на живот. Мышка побежала на правое колено. И т. д.

Лиса!

Дети бросают «мышек» в контейнеры.

VIII. «Мышкины загадки». Работа с корректурными пробами. Профилактика оптической дисграфии. Закрепление представлений о правильном написании букв.

Слайды 8, 9.

Логопед: Но зайку-то мы так и не спасли. Что же делать? О, смотрите-ка, мышки принесли нам какие-то таблички, говорят, что это какое-то освобождающее заклинание. Чтобы его прочитать нужно вычеркнуть все неправильно написанные буквы.

Дети работают с корректурными пробами.

IX. Закрепление навыка чтения и фонематического анализа.

Логопед: Ребята, прочитайте, пожалуйста, заклинание.

Дети: Уходи лиса.

Выполняют звуко-слоговой анализ предложения.

Логопед: Ребята, смотрите, что произошло. Ледяная избушка превратилась в лубяную. Кажется, наше приключение заканчивается. Давайте прощаться. До свидания, заинька!

Дети: До свидания!

Слайд 8.

X. Итог занятия.

Логопед: Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Сначала мы вспомнили признаки зимы и названия зимних месяцев, потом к нам прилетела сорока-почтальон и принесла тревожное письмо, потом?

Дети: Мы отгадывали, кто написал письмо.

Дети: Пошли в лес по волшебным дорожкам.

Дети: Потом отгадывали ледяную табличку.

Дети: Потом искали зверей, которые прятались в снегу.

Дети: Потом играли в игру «Лисички - мышки».

Дети: Потом разгадывали волшебное заклинание, которое принесли мышки.

Дети: Потом делали звуко-буквенный анализ предложения.

Логопед: Молодцы! Вы очень достойно справились со всеми заданиями и спасли Заиньку. Давайте попрощаемся.

Публикации по теме:

«Теремок звуков». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«Теремок звуков». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Теремок звуков» для детей старшей группы. Цель: расширение представлений детей о звуках.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Буква Х, звук [Х]. Драматизация сказки «Рукавичка»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Буква Х, звук [Х]. Драматизация сказки «Рукавичка» Фотоотчёт "Занятие по подготовке к обучению грамоте "Буква "Х", звук [Х]. Драматизация сказки "Рукавичка" подготовительной к школе группе.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные истории. Спасение зайчишки». Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 00:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесные истории. Спасение зайчишки». Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Авдюнина (УИ 277909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД