Екатерина Николаевна Пикула
«Экскурсия по городу». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: - закреплять знания детей о геометрических фигурах, порядковый счёт;
Задачи:
- понимать поэтические сравнения лежащие в основе загадки, уметь её отгадывать;
- различать цвета;
- развивать память, внимание, сообразительность, умение логически мыслить, рассуждать, доказывать правильность ответа;
- воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.
- познакомить детей с родным городом Всеволожском.
Предварительная работа: ознакомление детей с основными признаками геометрических фигур.
Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур, изображения геометрических фигур на столы, распечатанные листы с заданием.
Ход занятия:
В: Ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное приключение! Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Наш город называется Всеволожск. Отгадайте на каком виде транспорта мы с вами отправимся? А поможет вам моя загадка:
На колёсах этот дом —
Едет утром, едет днём.
Помогает людям дом.
Далеко идти пешком!
Д: это автобус.
В: Дети, чтобы зайти в автобусы, я раздам вам билеты. Вы, согласно билетам, должны занять места в своем автобусе. Фигурка на вашем билетике покажет цвет вашего автобуса (стола). Заходим в автобус, занимаем свои места.
(Дети рассаживаются за столы, на столах изображение геометрической фигуры)
В: А теперь проверим ваши билетики! Все ли правильно заняли свои места в автобусах?
(Дети поднимают свои билеты, воспитатель их проверяет)
В: Молодцы, всё правильно. Мы отправляемся в путешествие по городу.
В: Чтобы мы не заскучали с вами в пути, я приготовила для вас небольшое задание. Справитесь?
(на столе у каждого ребенка лежат распечатанные листы с геометрическими фигурами)
Ответы детей.
В: Что же это изображено на листочках?
Д: Фигуры
В: Давайте вспомним как называются эти фигуры?
Д: Геометрические фигуры.
В: Молодцы! А какие именно геометрические фигуры изображены?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В: Давайте раскрасим эти фигуры цветными карандашами. Треугольник раскрасим жёлтым цветом, круг будет синим, а квадрат-красным. Ребята, начинаем! Будьте внимательны!
(Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает при возникновении трудностей индивидуально)
В: Ребята, давайте с вами проверим, что получилось? Треугольники вы раскрасили…
Д: Жёлтым.
В: А какого цвета у вас круги?
Д: Синего.
В: У всех круги синего цвета? Умнички! Про какую фигуру я забыла у вас спросить?
Д: Про квадраты!
В: Отлично, так какого же цвета ваши квадраты?
Д: Красного.
В: А давайте посчитаем сколько всего фигур на ваших листочках?
Д: 6
В: А сколько треугольников желтого цвета?
Д: 3
В: Правильно! А сколько квадратов? (1) А кругов? (2).
В: Каких фигур больше треугольников или кругов? А чего меньше квадратов или кругов?
Ответы детей.
В: Молодцы! Мы отлично справились! Вот и наша первая остановка – Детская поликлиника.
- А кто скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?
Ответы детей. (когда болеют, чтобы вылечиться).
В: Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас болит. Вы знаете, как это называется- «жаловаться». Правильно, врач спрашивает: «На что Вы жалуетесь?»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
«Вырасти хочу скорей, добро делать для людей!»
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
В: Отправляемся дальше! Наша вторая остановка – Парк «Песчанка».
Ребята, парк отдыха – это то место, куда люди приходят отдыхать одни, с семьей, друзьями. В парке отдыха есть разные аттракционы, в парке устраивают различные концерты, выступления. А вы любите гулять в парках? Чем вы любите заниматься на прогулках в парке? С кем вы ходите туда гулять?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Край родной»
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
В: И вот наша последняя остановка.
Загадаю вам загадку.
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нём!
Дружно, весело живём.
Ждёт с утра он всех ребят.
Наш весёлый… детский сад.
Физкультминутка «Наша группа»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики (выполняют прыжки,
Ручками хлопают, (хлопки три раза,
Ножками топают, (топают три раза,
Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают. (приседают, руки свободные).
В. Ребята, вам понравилась наша с вами экскурсия? А где вы с вами были? На чем ездили на экскурсию? Вспомним кто на каком автобусе ездил, какая геометрическая фигурка была на вашем автобусе?