юлия толкачева
Тренинг для педагогов «Эффективное взаимодействие родителей и детей ДОУ через инновационные формы работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эффективное взаимодействие родителей и детей ДОУ через инновационные формы работы».
Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в области взаимодействия с семьями обучающихся.
Задачи:
• Установить доброжелательные отношения между участниками;
• Дать педагогам возможность поделится друг с другом опытом воспитания детей;
• Систематизировать знания по проблеме взаимодействия с родителями;
• Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями;
• Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Участники: Педагоги.
Темочки:
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Оборудование: Мультимедийная установка, цветные карандаши, листы бумаги, USB-накопитель.
Ход выступления:
1. Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада, что мы сегодня собрались все здесь на фестивале педагогических идей. Прежде чем вместе начать нашу работу, давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение «Подари улыбку»
Инструкция: Коллеги, давайте сейчас подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку.
2. Основная часть.
Тема моего выступления «Эффективное взаимодействие родителей и детей ДОУ через инновационные формы работы».
Проблема эффективного взаимодействия с семьями обучающихся является весьма актуальной проблемой современности, так как, часто отдав ребенка в образовательное учреждение, родители, считают, что на этом их роль в развитии детей выполнена, и основную часть работы по обучению и воспитанию ребенка должно выполнить образовательное учреждение. Результатом данной позиции является распространение такого явления, как отстраненность родителей от взаимодействия с образовательным учреждением, отстраненность от воспитания и обучения ребенка.
В связи с этим, перед нашим учреждением поставлена следующая цель: это создание психолого-педагогических условий для эффективного взаимодействия родителей и детей. Решение проблемы мы видим в создании особого образовательного пространства для совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Мы полагаем, что совместно организованная деятельность способствует налаживанию позитивных и продуктивных отношений с семьями воспитанников. Хотелось бы познакомить вас с направлениями нашей работы:
• совместное родительско-детское творчество;
• совместные мероприятия родителей с детьми праздники, концерты, акции;
• совместные родительско-детские тренинги.
В качестве примера хочу предложить вам выполнить несколько упражнений, которые я использую во время проведения тренингов с родителями и их детьми. Все упражнения направлены на гармонизацию детско-родительских отношений, повышение у ребенка уверенности в себе.
Упражнение «Ребенок в лучах солнца»
Цель: осознание индивидуальности своего ребенка.
Инструкция: Раздаются белые листы, цветные карандаши. В центре рисуем круг и пишем имя вашего ребенка, затем нарисуйте лучики. Напишите на лучиках, какой ваш ребенок, его черты характера.
А сейчас попробуем проанализировать, что у нас получилось. Кто желает рассказать о своем ребенке?
Итог: А теперь каждый посмотрите на свой рисунок, это ваш ребенок, ваше солнышко. И каждый из вас должен его любить просто за то, что он есть, безусловной любовью.
Упражнение «Пойми меня, мама»
Цель: умение отражать чувства ребенка.
Инструкция: Воспитателям предлагается ситуации, а они должны описать чувства, которые испытывает ребенок.
Ребенок говорит Ребенок чувствует
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость, удовлетворение.
Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. (Скука, поставлен в тупик.)
Все дети играют, а мне не с кем. (Одиночество, покинутость.)
Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. (Уверенность, самостоятельность.)
Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. (Боль, злость, чувство не любви.)
У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? (Разочарование, желание бросить.)
Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. (Одобрение, благодарность, радость.)
Итог: Умение понимать ребенка - значит услышать его чувства, проникнуть в глубинную мотивацию его поведения. Сознание того, что тебя слышат и понимают, приносит ребенку огромное облегчение, радость, ощущение близости с родителями.
Упражнение «Передай свою любовь ребенку»
Цель: умение проявлять чувство принятия и любви к ребенку вербальными и невербальными способами.
Инструкция: Воспитатели разбиваются по парам: один из них выполняет роль «ребенка», другой — «родителя», затем — меняются. «Родитель» должен разными способами (вербальными и невербальными) продемонстрировать любовь к своему «ребёнку».
Итог: Итак, мы постарались показать различные способы выражения любви к своему ребенку –это слова одобрения, физическое прикосновение, пристальное внимание, забота, дарение подарков. Ребенок — это сосуд для маминой любви. Если ребенок наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается. Родителям надо любить своего ребенка таким, какой он есть.
3. Заключительная часть.
Предложенные упражнения можно использовать в своей деятельности, так как вы все работаете с детьми, и может быть испытываете определенные трудности в налаживании контакта с родителями. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.
Уважаемые коллеги, я хочу поблагодарить вас за участие, пожелать вам творческих успехов, положительных эмоций и позитива. Давайте наградим себя и друг друга за успешное участие - аплодисментами.