Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Эффективное взаимодействие родителей и детей ДОУ через инновационные формы работы» (3 фото)

юлия толкачева
Тренинг для педагогов «Эффективное взаимодействие родителей и детей ДОУ через инновационные формы работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эффективное взаимодействие родителей и детей ДОУ через инновационные формы работы».

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в области взаимодействия с семьями обучающихся.

Задачи:

• Установить доброжелательные отношения между участниками;

• Дать педагогам возможность поделится друг с другом опытом воспитания детей;

• Систематизировать знания по проблеме взаимодействия с родителями;

• Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями;

• Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Участники: Педагоги.

Темочки:

Оборудование: Мультимедийная установка, цветные карандаши, листы бумаги, USB-накопитель.

Ход выступления:

1. Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада, что мы сегодня собрались все здесь на фестивале педагогических идей. Прежде чем вместе начать нашу работу, давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Подари улыбку»

Инструкция: Коллеги, давайте сейчас подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку.

2. Основная часть.

Тема моего выступления «Эффективное взаимодействие родителей и детей ДОУ через инновационные формы работы».

Проблема эффективного взаимодействия с семьями обучающихся является весьма актуальной проблемой современности, так как, часто отдав ребенка в образовательное учреждение, родители, считают, что на этом их роль в развитии детей выполнена, и основную часть работы по обучению и воспитанию ребенка должно выполнить образовательное учреждение. Результатом данной позиции является распространение такого явления, как отстраненность родителей от взаимодействия с образовательным учреждением, отстраненность от воспитания и обучения ребенка.

В связи с этим, перед нашим учреждением поставлена следующая цель: это создание психолого-педагогических условий для эффективного взаимодействия родителей и детей. Решение проблемы мы видим в создании особого образовательного пространства для совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Мы полагаем, что совместно организованная деятельность способствует налаживанию позитивных и продуктивных отношений с семьями воспитанников. Хотелось бы познакомить вас с направлениями нашей работы:

• совместное родительско-детское творчество;

• совместные мероприятия родителей с детьми праздники, концерты, акции;

• совместные родительско-детские тренинги.

В качестве примера хочу предложить вам выполнить несколько упражнений, которые я использую во время проведения тренингов с родителями и их детьми. Все упражнения направлены на гармонизацию детско-родительских отношений, повышение у ребенка уверенности в себе.

Упражнение «Ребенок в лучах солнца»

Цель: осознание индивидуальности своего ребенка.

Инструкция: Раздаются белые листы, цветные карандаши. В центре рисуем круг и пишем имя вашего ребенка, затем нарисуйте лучики. Напишите на лучиках, какой ваш ребенок, его черты характера.

А сейчас попробуем проанализировать, что у нас получилось. Кто желает рассказать о своем ребенке?

Итог: А теперь каждый посмотрите на свой рисунок, это ваш ребенок, ваше солнышко. И каждый из вас должен его любить просто за то, что он есть, безусловной любовью.

Упражнение «Пойми меня, мама»

Цель: умение отражать чувства ребенка.

Инструкция: Воспитателям предлагается ситуации, а они должны описать чувства, которые испытывает ребенок.

Ребенок говорит Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость, удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. (Скука, поставлен в тупик.)

Все дети играют, а мне не с кем. (Одиночество, покинутость.)

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. (Уверенность, самостоятельность.)

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. (Боль, злость, чувство не любви.)

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? (Разочарование, желание бросить.)

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. (Одобрение, благодарность, радость.)

Итог: Умение понимать ребенка - значит услышать его чувства, проникнуть в глубинную мотивацию его поведения. Сознание того, что тебя слышат и понимают, приносит ребенку огромное облегчение, радость, ощущение близости с родителями.

Упражнение «Передай свою любовь ребенку»

Цель: умение проявлять чувство принятия и любви к ребенку вербальными и невербальными способами.

Инструкция: Воспитатели разбиваются по парам: один из них выполняет роль «ребенка», другой — «родителя», затем — меняются. «Родитель» должен разными способами (вербальными и невербальными) продемонстрировать любовь к своему «ребёнку».

Итог: Итак, мы постарались показать различные способы выражения любви к своему ребенку –это слова одобрения, физическое прикосновение, пристальное внимание, забота, дарение подарков. Ребенок — это сосуд для маминой любви. Если ребенок наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается. Родителям надо любить своего ребенка таким, какой он есть.

3. Заключительная часть.

Предложенные упражнения можно использовать в своей деятельности, так как вы все работаете с детьми, и может быть испытываете определенные трудности в налаживании контакта с родителями. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Уважаемые коллеги, я хочу поблагодарить вас за участие, пожелать вам творческих успехов, положительных эмоций и позитива. Давайте наградим себя и друг друга за успешное участие - аплодисментами.

Тренинг для педагогов «Эффективное взаимодействие родителей и детей ДОУ через инновационные формы работы»
Фото «Эффективное взаимодействие родителей и детей ДОУ через инновационные формы работы»
Тренинг для педагогов - фото
Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Эффективное взаимодействие родителей и детей ДОУ через инновационные формы работы»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 20:14
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Эффективное взаимодействие родителей и детей ДОУ через инновационные формы работы»» (включая файлы) размещена пользователем юлия толкачева (УИ 552397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД