Светлана Малиновская
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных.
Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепить артикуляционный уклад звука С в слогах и словах со стечением согласных,
упражнять в умении определять наличие и позицию звука в словах,
продолжать учить подбирать однокоренные слова.
Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную моторику,
развивать фонематический слух,
развивать мелкую моторику и тактильные ощущения,
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
развивать и активизировать словарный запас
развивать память.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать усидчивость,
Воспитывать способность к самооценке,
Воспитывать умение выполнять задания до конца.
Оборудование:
Конверт с «письмом», схема арт. Уклада С, аудиозапись «скрип снега», «снежки» с предметными картинками, «снежинки» из ваты, планшет с приложением «Нарисуй пальцем», «снежинки» с ПК, снежинка с «лучиками», зашумленная картинка, картинка снеговика со ступеньками.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Кто нам его прислал? (Снеговик)
2. Артикуляционная гимнастика.
Улыбнись снеговику! («Заборчик»)
Покажи ему, какие у тебя чистые зубки! («Почистим нижние зубки»)
Возьмем «Лопатку», построим «Горку».
3. Арт. Уклад.
В письме снеговика – схема-загадка.
4. изолированный С.
Послушай, как скрипит снежок (аудиозапись). Кто-то к нам идет…
Помоги мне закончить слова, написанные на снежках
Глобу, пылесо, анана, троллейбу, насо, абрико… .
5. С в слогах.
Слепим снеговика из трех комков снега.
Ребенок рисует три круга один над другим, проговаривая слоги со стечением согласных с С, чередуя ударение в группах слогов :
Сма-сма-смА
СмА-сма-сма
Сма-смА-сма аналогично – слоги ксо, ист.
6. Определение наличия звука С в словах. Игра «Преврати слово в снежинку»
В снежинку можно превратить только те слова, в которых есть звук С :
Снег, каток, коньки, снеговик, шуба, вьюга, масленица.
7. Закрепление обобщающих понятий. С в словах.
Подбери подходящие по форме снежинки.
Слон-скунс, кастрюля-сковорода, сыр-колбаса, свитер-носки, самосвал-пупс.
8. Подбери к словам картинки, чтобы полоски по краям карточек совпали. Найди слово, которое больше всего понравится снеговику:
Ласточка, эскимо, космонавт.
9. Подбор однокоренных слов.
Помоги снежинке добавить лучики:
1 лучик – снежинка
Комок из снега – снежок
Девочка из снега – снегурочка
Человечек из снега – снеговик
Баба из снега – снежная баба
Цветок, первым появившийся из-под снега – подснежник.
10. Зашумленная картинка.
Найди из предметов посуды тот, что пригодится снеговику.
11. Запоминание и повторение цепочки слов.
Надень снеговику кастрюлю. Нужно дотянуться, встав на слова-кирпичики :
Снег
Снег киоск
Снег киоск суслик
Снег киоск суслик хвост
Снег киоск суслик хвост ступенька
Снег киоск суслик хвост ступенька снеговик.
12. Итог занятия.
Какой звук помогал нам сегодня играть со снеговиком?