Приложение МААМ

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных

Светлана Малиновская
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных.

Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепить артикуляционный уклад звука С в слогах и словах со стечением согласных,

упражнять в умении определять наличие и позицию звука в словах,

продолжать учить подбирать однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную моторику,

развивать фонематический слух,

развивать мелкую моторику и тактильные ощущения,

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных» размещена в разделах

развивать и активизировать словарный запас

развивать память.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость,

Воспитывать способность к самооценке,

Воспитывать умение выполнять задания до конца.

Оборудование:

Конверт с «письмом», схема арт. Уклада С, аудиозапись «скрип снега», «снежки» с предметными картинками, «снежинки» из ваты, планшет с приложением «Нарисуй пальцем», «снежинки» с ПК, снежинка с «лучиками», зашумленная картинка, картинка снеговика со ступеньками.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

Нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Кто нам его прислал? (Снеговик)

2. Артикуляционная гимнастика.

Улыбнись снеговику! («Заборчик»)

Покажи ему, какие у тебя чистые зубки! («Почистим нижние зубки»)

Возьмем «Лопатку», построим «Горку».

3. Арт. Уклад.

В письме снеговика – схема-загадка.

4. изолированный С.

Послушай, как скрипит снежок (аудиозапись). Кто-то к нам идет…

Помоги мне закончить слова, написанные на снежках

Глобу, пылесо, анана, троллейбу, насо, абрико… .

5. С в слогах.

Слепим снеговика из трех комков снега.

Ребенок рисует три круга один над другим, проговаривая слоги со стечением согласных с С, чередуя ударение в группах слогов :

Сма-сма-смА

СмА-сма-сма

Сма-смА-сма аналогично – слоги ксо, ист.

6. Определение наличия звука С в словах. Игра «Преврати слово в снежинку»

В снежинку можно превратить только те слова, в которых есть звук С :

Снег, каток, коньки, снеговик, шуба, вьюга, масленица.

7. Закрепление обобщающих понятий. С в словах.

Подбери подходящие по форме снежинки.

Слон-скунс, кастрюля-сковорода, сыр-колбаса, свитер-носки, самосвал-пупс.

8. Подбери к словам картинки, чтобы полоски по краям карточек совпали. Найди слово, которое больше всего понравится снеговику:

Ласточка, эскимо, космонавт.

9. Подбор однокоренных слов.

Помоги снежинке добавить лучики:

1 лучик – снежинка

Комок из снега – снежок

Девочка из снега – снегурочка

Человечек из снега – снеговик

Баба из снега – снежная баба

Цветок, первым появившийся из-под снега – подснежник.

10. Зашумленная картинка.

Найди из предметов посуды тот, что пригодится снеговику.

11. Запоминание и повторение цепочки слов.

Надень снеговику кастрюлю. Нужно дотянуться, встав на слова-кирпичики :

Снег

Снег киоск

Снег киоск суслик

Снег киоск суслик хвост

Снег киоск суслик хвост ступенька

Снег киоск суслик хвост ступенька снеговик.

12. Итог занятия.

Какой звук помогал нам сегодня играть со снеговиком?

Публикации по теме:

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением согласных. Организационный момент: пространственная ориентация. Логопед: Ребята, посмотрите в разных частях нашей комнаты стоят игрушки, давайте поиграем.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме. • Формировать воздушную струю. • Упражнять в правильном.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы»Конспект занятия по автоматизации звука [л] в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы» Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы». Цели: Автоматизация.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Тема НОД: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных
Опубликовано: 1 октября 2017 в 13:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малиновская (УИ 320899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД