Светлана Селезнева
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
упражнять в образовании существительных во множественном числе;
упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
Коррекционно-развивающие: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;
улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
Коррекционно-воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Материально-техническое оснащение:
планшет, предметные картинки, в названиях которых есть звук Р (дрофа, дракон, страус, кедр, трубач, троллейбус, трамвай, дровосек, дрозд, игра «Заведи машину», старичок Звуковичок, корзинка, коробка, магнитная доска, орехи, раскраска, вата, ватные палочки, фотоаппарат
Интеграция областей:
социализация, чтение художественной литературы.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
постановка звуков Р; автоматизация звуков в слогах, словах; работа с родителями (домашние задания в индивидуальной тетради).
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они послушают, как ты уже научился говорить.
2. Артикуляционная гимнастика
-Посмотри в зеркало и покажи свой ротик.
- Это домик, в котором живут звуки. Все звуки должны жить в твоем домике. Но не все звуки могут попасть туда, как у тебя, например, звук Р. Нам с тобой предстоит трудное задание – вернуть звук Р в домик. В помощники мы возьмем Старичка Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще, он умеет правильно и красиво говорить и тебя научит этому.
(Артикуляционная гимнастика по планшету)
3. Выработка воздушной струи
(Игра «Фокусник»)
4. Проверка домашнего задания (по тетради)
5. Произнесение звукосочетания ТР, ДР
-Заведи моторчик (ДР-Р-Р)
6. Автоматизация звукосочетаний в слогах
(Игра «Заведи машины и завези в гараж»)
-Проведи пальчиком по дорожке от машины до каждого гаража. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз.
Дра
Дро
Дры
Дру
Дрэ
7. Развитие фонематического слуха
Игра «Молчанка»
- Старичок Звуковичок принес тебе картинки. Я их назову, а ты, если услышишь, что слово "рычит", возьми орех из корзинки.
8. Пальчиковая гимнастика
-Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет 5. Повторить левой рукой.
-Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно.
-«Колобок» : грецкий орех лежит на левой руке, правая рука – сверху.
Катаем, катаем,
Крепко прижимаем.
9. Автоматизация Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР
Игра «Посчитай слова»
- Посчитай, сколько у тебя орехов? (6)
- Повтори слово 6 раз, а чтобы не ошибиться, на каждое слово перекладывай орех из корзинки в коробку.
(дрофа, кедр)
Работа с картинками
(Дровосек, дрозд, страус, дракон, трамвай, трубач)
1) Исправь взрослого
-Я назову слово не правильно, а ты исправь мою ошибку.
10. Физминутка
На поляне две лягушки
Две зеленые квакушки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
2) «Волшебная палочка»
- Старичок Звуковичок принес волшебную палочку. Если я дотронусь палочкой к картинке, слово изменяется (дрозд - дрозды)
3) Игра «Фотограф»
- Я указкой показываю на картинки, а ты их запоминаешь, т. е фотографируешь своими глазками. Если назвал картинки правильно, фотография получилась четкая, а если ошибся - надо снова сфотографировать.
4) Игра «Чего не стало?»
- Я буду убирать картинку, а ты отвечай на вопрос: чего (кого) не стало?
5) Работа с планшетом
- Старичок Звуковичок любит путешествовать. Долго он был в пути и ездил на транспорте, в названии которых есть звук Р. Выполним следующее задание: на каких видах транспорта путешествовал Старичок Звуковичок (на трамвае, на метро, на троллейбусе)
6) Раскраска
- Найди среди остальных слов слова со звуком Р. Раскрась выбранные картинки.
(Петрушка, клоун; подушка, матрас; ватрушка, батон; книга, тетрадь; акула, осетр)
11. Итог.
-Саша, наше занятие закончилось. Какое задание понравилось больше всего? Мне понравилось, как ты работал сегодня на занятии. Молодец!