Лучший педагог года

Опыт работы «Роль развивающей предметно-пространственной среды в реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (9 фото)

Юлия Бреднева
Опыт работы «Роль развивающей предметно-пространственной среды в реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль развивающей предметно-пространственной среды в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпо-сылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искус-ства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Одним из важных условий по художественно – эстетическому воспитанию является правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда.

Темочки:

Предметно-развивающая среда - это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности

и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

В нашей группе большое внимание мы уделяем эстетическому оформлению, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.

При построении развивающей среды в нашей группе мы учитывали основные принципы:

- комфортность, принцип «одомашнивания»;

- полифункциональность;

- доступность;

- самостоятельность;

- эстетичность;

- открытость.

В нашей группе организованы: уголок изобразительной деятельности (уголок детского творчества, музыкально-театрализованный уголок, сенсорный центр для лепки «Песок и вода», уголок ряжения.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, нетрадиционные изо материалы, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изобразительной деятельности или уголку детского творчества.

Цель уголка: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Уголок оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей.

- схемы последовательного рисования предмета;

- пооперационные карты (техника оригами, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги и других материалов;

- книжки-раскраски с образцами; картотека тематических книжек-раскрасок, разнообразные трафареты;

- альбомы по народному творчеству: «Дымка», «Городецкая роспись», «Золотая Хохлома», «Гжель» и др;

- дидактические игры по народному творчеству;

Дидактическая игра «Городецкая сказка» для детей подготовительной группы. Эта игра незаменима при ознакомлении детей с городецкой росписью

Опыт работы «Роль развивающей предметно-пространственной среды в реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- различные материалы: картон, ткани, нитки, ленты; акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки, пластилин, наборы для детского творчества;

- инструменты: кисти разной толщины, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска; клеенчатые салфетки, банки, подставки.

Весь изобразительный материал соответствует возрастным особенностям детей, чем старше дети, тем материал более насыщенный и разнообразный.

ИЗО уголок в младшей группе

Фото «Художественно-эстетическое развитие»

ИЗО уголок в подготовительной группе

Опыт работы «Роль развивающей предметно-пространственной среды в реализации ОО - фото

Благодаря организации предметно-развивающей среды, использованию различных форм работы по ознакомлению с народным декоративным искусством значительно повысился уровень творческих способностей детей. Они научились самостоятельно различать известные виды декоративной живописи, создавать выразительные узоры на бумаге.

Лепка – одно из самых интересных и увлекательных занятий для ребенка. При создании различных фигурок развиваются воображение, мелкая моторика пальцев. В этом году в нашей группе с помощью родителей было приобретено нетрадиционное оборудование для лепки: цветное тесто «Пластишка» и сенсорный кварцевый песок. Эти необычные изо материалы помогают снимать стресс не только у детей, но и у взрослых, развивают творческие способности, образное мышление.

В нашем центре «Песок и вода» дети могут лепить круглый год, даже зимой; в их распоряжении набор скалок для раскатки песка, формочек, лопаток и трафаретов

Фото №1 Одним из важных условий по художественно эстетическому воспитанию является правильно организованная развивающая предметно пространственная среда

Музыкально-театрализованный центр - важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная и музыкальная деятельность помогает адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Воспитательная возможность театрализованной деятельности широка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняя свою соответствующую роль, ребенок упражняется в четком, выразительном произношении. Наш театральный уголок снабжен различными видами театров: настольный, резиновый, пальчиковый, театр на фланелеграфе, магнитный, бибабо, перчаточный, плоскостной.

Для разыгрывания сценок, сказок и спектаклей мы подготовили разнообразный реквизит, набор кукол, ширму для кукольного театра.

Музыкально-театрализованный уголок

Фото №2 Темочки ИЗО творчество

Рядом, в кукольном уголке расположен уголок ряжения, где можно нарядиться в любимых сказочных героев и самим сыграть сказку. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей мы учитываем интересы мальчиков и девочек, подбираем различные атрибуты для инсценировок разных сказок (полоролевых).

Для полноценного музыкального развития ребенка недостаточно занятий с педагогом по музыке. Детям необходимо предоставить возможность научиться самостоятельно играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр. Основное содержание нашего музыкального центра составляют разнообразные музыкальные пособия. В первую очередь - это музыкальные заводные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые мы подбирали с учетом возраста детей и последовательностью ознакомления с тем или иным инструментом во время музыкальных занятий. Музыкальные игрушки, чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. Зона для самостоятельного музицирования мобильная, дети могут перемещать ее по своему усмотрению.

Работа с родителями по организации РППС

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

• Вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. При работе в данном направлении используем различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок – конкурсов семейного творчества, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Выставка семейного творчества «Городецкая сказка»

Фото №3 Консультации для педагогов Консультации для педагогов и воспитателей Опыт работы практика Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

• Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляем через родительские собрания и консультации. Оформляем папки - передвижки, выпускаем информационные листы для родителей.

• Обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников.

В приемной имеется информативный центр для родителей.

Вернисаж-выставка для творческих работ детей «Сделаем мир ярче»,

деревянный стенд «Теремок» для выставки детских поделок из пластилина «Наши руки не знают скуки»

Фото №4 РППС Развитие детей Фото №5 Развивающая среда нужна для того чтобы воспитать успешного самостоятельного инициативного творческого ребенка

В нашей группе на занятиях и в повседневной деятельности очень широко используем мультимедийное оборудование, сделали много презентаций по ознакомлению с окружающим, рисованию, лепке, ознакомлению с народным творчеством.

Использование мультимедийного оборудования на занятии по рисованию

Фото №6 В нашей группе большое внимание мы уделяем эстетическому оформлению поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников

Содержание предметно - развивающей среды должно соответствовать возрастным особенностям детей, интересам мальчиков и девочек, периодически изменяться, варьироваться, постоянно обогащаться материалом интересным для детей, ориентированным на индивидуальные возможности дошкольников.

Вывод: Целенаправленно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Использование кайдзен-технологии при организации предметно-развивающей среды детского сада. Опыт работыИспользование кайдзен-технологии при организации предметно-развивающей среды детского сада. Опыт работы Кайдзен — это японская философия или практика, которая подразумевает непрерывное совершенствование. Технология Кайдзен в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Роль развивающей предметно-пространственной среды в реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 22:26
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Роль развивающей предметно-пространственной среды в реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бреднева (УИ 60767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД