Айсылу Зарипова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие
на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях».
Учитель – логопед Зарипова Айсылу Тагировна
Задачи:
- образовательные: закреплять правильное произношение звука [Ж] в словах и предложениях;
- развивающие: развивать фонематический слух, логическое мышление, восприятие, внимание, память, общую, артикуляционную моторику;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- воспитательные: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям, доброжелательных отношений.
Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Логопед : Сегодня на занятии мы будем закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и предложениях.
2. Логопед : Для начала нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика (Выполняется вместе с логопедом перед зеркалом)
1. «Наказать непослушный язык»
2. «Лопата» («Блинчик»)
3. «Кто дальше загонит мяч»
4. «Приклей конфетку»
5. «Грибок»
6. «Вкусное варенье»
7. «Чашечка»
8. «Гармошка»
9. «Фокус»
3. Упражение «Жук жужжит». Логопед : Как жужжит жук? (жжжжжжжжж) Уточнение, показ правильной артикуляции звука логопедом.
4. Упражнение на развитие фонематического слуха (с опорой на картинку). Логопед : Я буду произносить слова по картинке, а ты отбирай картинки, на которых предмет со звуком [ж]. Предметные картинки :
шуба, жук, шкаф, жаба, апельсин, ёжик, шапка, пижама, ножик.
5. Закрепление правильного произношения звука [ж] в слогах. Логопед : Послушай меня внимательно и повтори:
жа - жа жа - жа - жо жа - жо - жу - жи
жа - жо жа - жа - же жа - жу - жо - жи
жа - же жа - жа - жи жа - жи - жо - жу
жа - жи жа - жа - жу жо - жа - жи - жу
жа - жу жа - жу - жа жу - жи - жо - жа
жда - ждо - жду - жды
жма - жмо - жму - жмы
жна - жно - жну - жны
жва - жво - жву - жвы
жка - жко - жку – жкы
6. Автоматизация звука [ж] в словах. Логопед : Молодец, в слогах ты прекрасно произносишь звук [ж]. А теперь слушай слова, которые я произнесу и повтори:
жаба жить жук Женя
жатва живот жуки желе
жакет живой жупан жених
жалить животное жуть уже
ужата ужи жутко хуже
ежата ежи жуткий ежевика
медвежата ножи жую ожог
пижама этажи хожу обжёг
уважать ужин лежу утюжок
бежать ужинать мажу флажок
7. Автоматизация звука [ж] в предложениях. Логопед : У тебя отлично получилось произнести слоги и слова со звуком [ж]. Давай попробуем произнести этот звук в предложениях, слушай меня внимательно и смотри на картинки. (Повторение за логопедом предложений (с опорой на картинки).
Под ежевикой живёт ёжик. Женя ужинает, ежевикой. Под елью живут ежиха и ежата. Женя живёт на пятом этаже. Жанна ухаживает за животными.
8. Итог занятия : Чем же мы сегодня занимались на занятии? Придумай пять слов со звуком [ж]. Придумай любое предложение со словами, где есть звук [ж]. Умница!
Литература:
- Л. А. Комарова «Автоматизация звука Ж» Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с. ;
- Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. / Т. А. Ткаченко. – М. : Мир книги, 2010;
- Лылова Л. С. и др. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей логопедов, методистов ДОУ, родителей и гувернёров. - Воронеж: ИПЛакоценина Н. А. 2012- 176 с.