Юлия Веряева
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях
Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в словах и предложениях; уточнить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Р].
2. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие:
1. Закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, пословицах и стихах.
2. Развивать фонематический слух и восприятие;
3. Развивать диалогическую речь на основе общения с логопедом в процессе работы;
4. Закреплять умение правильно строить предложения;
5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
6. Развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении.
Воспитательные:
1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;
2. Воспитывать внимание к собственной речи; интерес к занятиям по развитию речи.
Предварительная работа :
1. Постановка звука [Р] и его автоматизация в свободной речи;
2. Беседа на «Космос».
3. Разучивание пословиц, стихов.
4. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредством подбора различных дидактических игр.
Оборудование:
Зеркало, письмо, картинки артикуляционной гимнастики, конверты с заданиями, картинки по теме «Космос» (ракета, космонавт Рома, картинки для автоматизации звука [Р], игра «Лабиринт», звёздочки, сюрприз.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Логопед : здравствуй, сегодня нам в детский сад пришёл сигнал SOS! Космонавт Рома попал в беду и просит у нас помощи.
- Давай, поможем Роме и выручим его из беды? Но для этого нам с тобой надо отправиться на планету Сатурн и выполнить задания, которые лежат у нас в конвертах.
Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, на чём мы полетим с тобой.
Крыльев нет, но эта птица.
Полетит и прилунится (Ракета).
2. Логопед : какой первый звук в слове РАКЕТА?
Ребё нок: звук [Р].
Логопед : Правильно звук Р – этот звук самый сложный в произнесении. Так как мы отправляемся в космос перед вылетом нам нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок правильно произносил все звуки (ребёнок смотрит на картинки и выполняет упражнения для звука [Р]).
Логопед : давай заведём мотор «р-р-р-р-р» и наденем скафандр!
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полёту готов. Проверим, все ли системы космического корабля работают.
3. Фонопедическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо Ребёнок произносит «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки А-а, А-а, А-а/ребёнок произносит звук А низким и высоким голосом/
Проверяем радио Ребёнок произносит короткие и острые звуки У в разных регистрах. Логопед показывает высоту голоса рукой.
Включаем двигатель Произносит звук Р и вращает кулачками перед грудью.
4. Логопед : Внимание! Внимание!
- Отправляемся в полёт!
- Наша ракета приближается к планете «Слов».
-Давай откроем первый конверт и узнаем наше первое с тобой задание (автоматизация звука Р в словах по картинкам).
- А за правильный ответ ты получаешь космическую звезду.
5.– Продолжаем наше космическое путешествие. Наша ракета приближается к планете «Множественное число» (конверт № 2).
Игра «Один - много»
Ракета – (ракеты).
Скафандр – (скафындры).
Корабль – (корабли).
Астроном – (астрономы).
Астронавт – (астронавты).
6. Логопед : мы приближаемся к планете «Лишнее слово».
Конверт № 3 («Что лишнее и почему?»).
Корабль, астронавт, рубашка, ракета.
Астроном, астронавт, рыба, Сатурн.
7. Физминутка.
Мы ногами - топ – топ,
Мы руками – хлоп - хлоп.
Движения выполняются по содержанию текста.
Мы глазами – миг-миг Руки на поясе, моргаем глазами.
Мы плечами – чик - чик Руки на поясе, плечи вверх – вниз.
Раз – два, раз-два,
Дальше нам лететь пора! Сидя на месте, поднять руки вверх и развести в стороны.
8. Логопед : следующая планета «Повторяй-ка» (конверт № 4).
В этом конверте лежат пословицы со звуком Р и нам надо их повторить правильно.
*Без топора избы не срубишь.
* Без труда добра не бывает.
* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
* Кто в радости живёт того кручина не берёт.
* Терпенье горы разрушает.
9. Логопед : А вот мы подлетаем к последней нашей планете «Предложений» (конверт № 5).
Нам надо составить предложения из слов.
Корабль, на, летит, Сатурн.
На, небо, звёзды, большие.
На, живут, Земля, люди.
Логопед : какой ты молодец! Ты выполнил все задания правильно. Посмотри, а вот и наш космонавт Рома. Он благодарит тебя, и дарит тебе за все твои правильные ответы сюрприз.
- Вот подошло время возвращаться нам в наш детский сад. Но вот беда, мы заблудились, чтобы попасть домой нам надо пройти «Лабиринт» (конверт № 6).
10. Игра «Лабиринт».
- Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.
Итог занятия.
- Тебе понравилось наше путешествие? С каким звуком мы сегодня путешествовали? Какое задание тебе больше всего понравилось? При выполнении, какого задания у тебя возникли сложности?