МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы»

Юлия Веряева
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях

Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в словах и предложениях; уточнить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Р].

2. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);

Темочки:

3. Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, пословицах и стихах.

2. Развивать фонематический слух и восприятие;

3. Развивать диалогическую речь на основе общения с логопедом в процессе работы;

4. Закреплять умение правильно строить предложения;

5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

6. Развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;

2. Воспитывать внимание к собственной речи; интерес к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа :

1. Постановка звука [Р] и его автоматизация в свободной речи;

2. Беседа на «Космос».

3. Разучивание пословиц, стихов.

4. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредством подбора различных дидактических игр.

Оборудование:

Зеркало, письмо, картинки артикуляционной гимнастики, конверты с заданиями, картинки по теме «Космос» (ракета, космонавт Рома, картинки для автоматизации звука [Р], игра «Лабиринт», звёздочки, сюрприз.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Логопед : здравствуй, сегодня нам в детский сад пришёл сигнал SOS! Космонавт Рома попал в беду и просит у нас помощи.

- Давай, поможем Роме и выручим его из беды? Но для этого нам с тобой надо отправиться на планету Сатурн и выполнить задания, которые лежат у нас в конвертах.

Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, на чём мы полетим с тобой.

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится (Ракета).

2. Логопед : какой первый звук в слове РАКЕТА?

Ребё нок: звук [Р].

Логопед : Правильно звук Р – этот звук самый сложный в произнесении. Так как мы отправляемся в космос перед вылетом нам нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок правильно произносил все звуки (ребёнок смотрит на картинки и выполняет упражнения для звука [Р]).

Логопед : давай заведём мотор «р-р-р-р-р» и наденем скафандр!

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полёту готов. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

3. Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо Ребёнок произносит «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки А-а, А-а, А-а/ребёнок произносит звук А низким и высоким голосом/

Проверяем радио Ребёнок произносит короткие и острые звуки У в разных регистрах. Логопед показывает высоту голоса рукой.

Включаем двигатель Произносит звук Р и вращает кулачками перед грудью.

4. Логопед : Внимание! Внимание!

- Отправляемся в полёт!

- Наша ракета приближается к планете «Слов».

-Давай откроем первый конверт и узнаем наше первое с тобой задание (автоматизация звука Р в словах по картинкам).

- А за правильный ответ ты получаешь космическую звезду.

5.– Продолжаем наше космическое путешествие. Наша ракета приближается к планете «Множественное число» (конверт № 2).

Игра «Один - много»

Ракета – (ракеты).

Скафандр – (скафындры).

Корабль – (корабли).

Астроном – (астрономы).

Астронавт – (астронавты).

6. Логопед : мы приближаемся к планете «Лишнее слово».

Конверт № 3 («Что лишнее и почему?»).

Корабль, астронавт, рубашка, ракета.

Астроном, астронавт, рыба, Сатурн.

7. Физминутка.

Мы ногами - топ – топ,

Мы руками – хлоп - хлоп.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг Руки на поясе, моргаем глазами.

Мы плечами – чик - чик Руки на поясе, плечи вверх – вниз.

Раз – два, раз-два,

Дальше нам лететь пора! Сидя на месте, поднять руки вверх и развести в стороны.

8. Логопед : следующая планета «Повторяй-ка» (конверт № 4).

В этом конверте лежат пословицы со звуком Р и нам надо их повторить правильно.

*Без топора избы не срубишь.

* Без труда добра не бывает.

* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

* Кто в радости живёт того кручина не берёт.

* Терпенье горы разрушает.

9. Логопед : А вот мы подлетаем к последней нашей планете «Предложений» (конверт № 5).

Нам надо составить предложения из слов.

Корабль, на, летит, Сатурн.

На, небо, звёзды, большие.

На, живут, Земля, люди.

Логопед : какой ты молодец! Ты выполнил все задания правильно. Посмотри, а вот и наш космонавт Рома. Он благодарит тебя, и дарит тебе за все твои правильные ответы сюрприз.

- Вот подошло время возвращаться нам в наш детский сад. Но вот беда, мы заблудились, чтобы попасть домой нам надо пройти «Лабиринт» (конверт № 6).

10. Игра «Лабиринт».

- Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.

Итог занятия.

- Тебе понравилось наше путешествие? С каким звуком мы сегодня путешествовали? Какое задание тебе больше всего понравилось? При выполнении, какого задания у тебя возникли сложности?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме. • Формировать воздушную струю. • Упражнять в правильном.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Тема НОД: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 14:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Веряева (УИ 911953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД