Алексеенко Галина Михайловна
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать связную речь, способность слушать и эмоционально реагировать на содержание. Воспитывать дружеские отношения во время работы, умение прислушиваться к мнению сверстников.
Материалы и оборудование.
Публикация «Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Чудесный мешочек, пластиковые буквы, зимний макет «Лес», игрушка Рысь, три корзинки, апельсин, веточка пихты, букет из мяты, три больших обруча, пальчиковый сухой бассейн, фигурки диких животных, смайлики (веселые и печальные, раскраски диких животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)
Я приглашаю вас в круг.
Игра с буквами «Волшебный мешочек»(Дети на ощупь определяют буквы, называют их, выкладывают в круг на ковер).После игры остаются три буквы К,Т,О. Составьте пожалуйста, из этих букв слово (КОТ).Под какой цифрой звуковая схема этого слова.
2. Воспитатель: Галина Михайловна, я знаю историю про кота, можно расскажу?
В одном городе жила рыжая кошка с черными ушками. Скучно стало кошке дома сидеть, решила она отправиться в путешествие – мир посмотреть и себя показать. Плутала-плутала кошка и попала в большой пребольшой лес, Совсем исхудала бедняга, шерстка растрепалась и покрылась пятнышками грязи. Повстречался кошке лесник, испугался и закричал: «Брр-ы-ы-ы-сь!».А рядом на елке сидела белка, увидела она непонятное животное и решила, что его так и зовут – Рысь. Посмотрела белка на кошку и говорит ей: «Какая ты некрасивая Рысь!» Разозлилась кошка и погналась за обидчицей. Гналась – гналась, но так и не поймала шуструю белку. Устала кошка, захотелось ей пить. Побежала она к реке, наклонилась над водой и увидела своё отражение: пятна на пушистой шубке, короткий хвост, кисточки на ушах. Совсем стала на себя не похожа! Наловила кошка рыбы, наелась. Понравилась ей вольная жизнь. Решила кошка навсегда остаться пятнистой хищницей и имя даже переменила на грозное – Рысь!
Да что я вам рассказываю, у меня же лес есть (показываю детям макет, а вот и наша Рысь!
-Ребята, посмотрите, в каком лесу оказалась Рысь? (ответы детей)
- Сколько снега здесь! А, как же Рысь найдет себе пищу? (по запаху, у диких животных очень развито обоняние)
Игра «Найди по запаху»
- Интересно, а у вас получиться определить по запаху?
- Смотрите, у меня есть апельсин, значит запах будет?. Веточка хвои – запах, букет из мяты, запах - ….
- А вот и домики для них (расставляю корзинки с растениями в обручи).
- Возьмите коробочки с запахом и найдите свой домик. (Дети по запаху определяют свое растение)
- Я знаю, что запахи определить очень трудно, но вы все справились. Молодцы!
1. Воспитатель: А теперь давайте разомнемся.
(физ. Минутка «Лесные жители»)
Лисица рыжая шагает,
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка
Вправо – скок, и влево – скок,
Ты лиса его поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк,
Серый волк, зубами щелк.
Белка скачет, белка скачет
Словно серый, мягкий мячик.
(Движения выполняются по тексту)
Ребята, рыси одиноко в лесу. А вы хотите найти ей друзей (Да) Тогда по очереди в «сухом бассейне» находим дикого животного, не показывая его другим детям, описываем так. чтобы дети не догадались. (Дети «заселяют» животных в «лес», проговаривая, кто, где живет).
Вы большие молодцы, теперь у рыси много друзей. У нее сейчас хорошее настроение. А у вас - какое? Выберите себе такой смайлик.
2. Воспитатель: Животные оставили свои черно – белые фото, которые вы можете раскрасить. (Дети выбирают понравившееся животное.)