Папки-передвижки

Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы

Ирина Махова
Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы

Физкультурно-речевое занятие с детьми старшей-подготовительной логопедической группы

Цели.

Образовательные: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, в метании в горизонтальную цель, совершенствовать умение прыгать на двух и одной ногах из обруча в обруч;

развивающие: - развивать силу, координацию движений рук, меткость, выносливость, внимание, память, речь, артикуляционную моторику, речевое дыхание;

воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, целеустремленность, настойчивость;

Публикация «Физкультурно-речевое занятие „В зимнем лесу“ с детьми старшей-подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

оздоровительные: - укреплять мышцы рук и ног, развивать мелкую моторику, мышцы туловища, живота, стопы, способствовать формированию правильной осанки, укреплению всех систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, иммунной).

Оборудование: гимнастическая скамейка, 7 обручей, 2 корзины, скакалка, мешочки с песком, деревянные брусочки, цветные карандаши, варежки и снежинки, вырезанные из бумаги, по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание текстов и упражнений гимнастики, текстов массажа «Наступили холода», фонопедического упражнения «Мороз», знакомство с подвижной игрой «Карусель», разучивание речевки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Подготовительная часть.

Построение в шеренгу.

Инструктор по физкультуре : Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит.

Ни страшны ребятам нашим

Ни мороз, ни стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, умелые.

Начинаем мы зарядку – Ходьба по кругу в колонне по одному.

Встали ровно, по порядку.

Улыбаемся друг другу

И шагаем мы по кругу.

Встанем на носочки – Ходьба на носках, руки в стороны.

Сразу подрастем.

Пяточки поднимем – Ходьба на пятках, руки к плечам.

И вперед пойдем.

Превратимся в мишку, Ходьба на внешней стороне стопы.

Который шагает в лес за шишкой.

Ребята весело шагают, Ходьба с высоким подниманием коленей.

Ножки выше поднимают.

Девочки и мальчики Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Прыгают, как мячики.

Ребята весело бегут Легкий бег.

И ничуть не устают.

Ребята весело шагают Переходят на ходьбу. Перестроение в две

И зарядку продолжают. колонны.

Общеразвивающие упражнения «Заячья зарядка».

Инструктор по физкультуре : Вот мы с вами и пришли в зимний лес. А кого мы здесь можем встретить? Конечно, зайцев. Давайте выполним заячью зарядку.

1. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 – руки через стороны вверх – хлопок над головой;

2 – руки вниз – хлопок.

2. Зайцы мышцы укрепляют,

Зайцы лапочки сгибают.

И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.

1 – руки к плечам, кисти в кулак; 2 – и. п.

3. Чтобы прыгать и скакать,

Нужно лапки нам размять.

Вот так, вот так

Нужно лапки нам размять.

И. п. – ноги врозь, одна рука вверху, другая – внизу.

1-4 – смена положения рук.

4. Наши зайцы очень смело

Повернулись вправо-влево.

И. п. – руки на поясе.

1 – поворот вправо; 2 – и. п.

3 – поворот влево; 4 – и. п.

5. Зайцы делают наклоны,

Ребятишкам шлют поклоны.

И. п. – руки опущены, ноги на ширине плеч.

1 – наклониться вперед, коснуться руками носочков ног; 2 – и. п.

6. Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растет зимой капуста.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вправо; 2 – и. п.

3 – наклон влево; 4 – и. п.

7. Сядем в травку, покушаем,

Тишину послушаем.

Вот так, вот так

Тишину послушаем.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1 – присели, положили руки на колени; 2 – и. п.

8. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать!

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте.

9. Зайцы выпрямили спинки,

Вот и кончилась разминка.

И. п. – руки внизу, ноги вместе.

1 – руки через стороны вверх, вдох;

2 – руки опустить вниз, выдох.

Дети перестраиваются в одну колонну, шагают по кругу и строятся в шеренгу.

Основная часть.

1. Массаж биологически активных зон «Наступили холода».

Учитель-логопед : На улице зима. Холодно. Давайте мы с вами немного погреемся.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми :

Да-да-да,

Наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга).

Да-да-да,

Превратилась в лед вода. (Мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз).

Ду -ду-ду,

Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды,

На снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).

Перестроение в две колонны.

2. Выполнение физических упражнений.

Ползание.

Инструктор по физ-ре:

Перед зайками бревно,

Надо ползать хорошо.

Дети ползают по скамейке на животе.

Прыжки.

Инструктор по физ-ре: Зайка шел, шел, шел

И к реке он подошел.

Прыгать он уже умеет,

Прыгать будет он смелее.

Прыжки «с кочки на кочку» (из обруча в обруч, обручи расположены по прямой) на двух ногах, а затем на одной.

Первая подгруппа ползает по скамейке, вторая – выполняет прыжки. Затем подгруппы меняются местами.

Метание.

Инструктор по физ-ре: Перед зайками кедрач,

Надо шишки бы собрать.

Зайки шишки поднимают

И в корзиночку бросают.

Метание мешочков с песком в корзину с расстояния 2м.

Выполняют упражнение парами.

3. Фонопедическое упражнение «Мороз»

Учитель-логопед :

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» (2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям).

Белые узоры в косах у берез.

«У!» (Короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте).

Снежные тропинки, голые кусты,

«Ш.» (Потирая ладони друг о друга).

Падают снежинки тихо с высоты.

«П. П.» (Постепенно опуская руки вниз).

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири. (Прижать руки к груди).

«Фр-р-р.» (Резко разводить руки в стороны).

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки, (Прыжки на двух ногах на месте).

И радуются снегу и мальчики и девочки. (Подскоки на месте).

4. Упражнение на развитие мелкой моторики «Варежки».

Учитель-логопед : Ребята, а что нужно обязательно надевать зимой на улицу? А что должно быть надето на руки? У меня для вас задание – раскрасьте, пожалуйста, варежки. Садитесь парами. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. У одного будет варежка с правой руки, у второго – с левой. Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе – правую, тебе – левую. Приступайте, пожалуйста.

– От одной ли пары ваши варежки?

– Нравятся ли вам ваши варежки?

– Хотели бы вы их носить?

– Ребята, вы поняли, почему вы не справились с заданием? Теперь вы знаете, чтобы что-то сделать, надо сначала договориться.

5. Подвижная игра «Карусель».

Инструктор по физ-ре: А теперь давайте покатаемся на карусели.

Дети встают в круг, берутся за руки.

«Завертелась вьюга

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно,

Все белым-бело.

Наконец-то стихло

Землю замело».

6. Упражнение для коррекции зрения со снежинками.

Дети стоят полукругом.

Учитель-логопед :

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз,

Все! На землю улеглись. (Покружится и присесть, опустив снежинки на пол).

Глазки закрываем.

Вместе отдыхаем.

7. Дыхательные упражнения

Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Заключительная часть.

Инструктор по физкультуре : А теперь пора нам возвращаться домой.

Дети идут по кругу и строятся в шеренгу.

- Где мы сегодня побывали?

- Какие упражнения выполняли?

- В какие игры играли?

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты, сопричастности и.

Физкультурно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «Морское путешествие» Физкультурно-игровое занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Морское путешествие» Форма проведения: игра – путешествие. Вид.

Физкультурно-игровой досуг для детей старшей группы «Весна в лесу» Цель: Закрепить знания о сезонных явлениях природы, о животных; Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне.

Физкультурно-речевое НОД с детьми старшей группы «В зимнем лесу» Программное содержание. Образовательные задачи: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В зимнем лесу» Цель: Совершенствовать основные виды движений путем ознакомления с окружающим миром и художественной литературы. Задачи: 1. Образовательная.

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Итоговое познавательно-речевое занятие в старше-подготовительной логопедической группе «На помощь Старичку-Лесовичку» Итоговое познавательно-речевое занятие в старше-подготовительной логопедической группе «На помощь Старичку-Лесовичку». Воспитатель Андреева.

ООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группыООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группы Всегда очень рада приветствовать вас на своей страничке! Сегодня хочу предложить вам материал по художественно - творческой деятельности.

Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу» Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему «В зимнем лесу» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие детей старшей логопедической группы» Цель: Развитие речи детей. Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношения к ней. Программные задачи: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 00:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД