Ирина Махова
Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-речевое занятие с детьми старшей-подготовительной логопедической группы
Цели.
Образовательные: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, в метании в горизонтальную цель, совершенствовать умение прыгать на двух и одной ногах из обруча в обруч;
развивающие: - развивать силу, координацию движений рук, меткость, выносливость, внимание, память, речь, артикуляционную моторику, речевое дыхание;
воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, целеустремленность, настойчивость;
Публикация «Физкультурно-речевое занятие „В зимнем лесу“ с детьми старшей-подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
оздоровительные: - укреплять мышцы рук и ног, развивать мелкую моторику, мышцы туловища, живота, стопы, способствовать формированию правильной осанки, укреплению всех систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, иммунной).
Оборудование: гимнастическая скамейка, 7 обручей, 2 корзины, скакалка, мешочки с песком, деревянные брусочки, цветные карандаши, варежки и снежинки, вырезанные из бумаги, по количеству детей.
Предварительная работа: разучивание текстов и упражнений гимнастики, текстов массажа «Наступили холода», фонопедического упражнения «Мороз», знакомство с подвижной игрой «Карусель», разучивание речевки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Подготовительная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор по физкультуре : Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит.
Ни страшны ребятам нашим
Ни мороз, ни стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, умелые.
Начинаем мы зарядку – Ходьба по кругу в колонне по одному.
Встали ровно, по порядку.
Улыбаемся друг другу
И шагаем мы по кругу.
Встанем на носочки – Ходьба на носках, руки в стороны.
Сразу подрастем.
Пяточки поднимем – Ходьба на пятках, руки к плечам.
И вперед пойдем.
Превратимся в мишку, Ходьба на внешней стороне стопы.
Который шагает в лес за шишкой.
Ребята весело шагают, Ходьба с высоким подниманием коленей.
Ножки выше поднимают.
Девочки и мальчики Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Прыгают, как мячики.
Ребята весело бегут Легкий бег.
И ничуть не устают.
Ребята весело шагают Переходят на ходьбу. Перестроение в две
И зарядку продолжают. колонны.
Общеразвивающие упражнения «Заячья зарядка».
Инструктор по физкультуре : Вот мы с вами и пришли в зимний лес. А кого мы здесь можем встретить? Конечно, зайцев. Давайте выполним заячью зарядку.
1. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
1 – руки через стороны вверх – хлопок над головой;
2 – руки вниз – хлопок.
2. Зайцы мышцы укрепляют,
Зайцы лапочки сгибают.
И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.
1 – руки к плечам, кисти в кулак; 2 – и. п.
3. Чтобы прыгать и скакать,
Нужно лапки нам размять.
Вот так, вот так
Нужно лапки нам размять.
И. п. – ноги врозь, одна рука вверху, другая – внизу.
1-4 – смена положения рук.
4. Наши зайцы очень смело
Повернулись вправо-влево.
И. п. – руки на поясе.
1 – поворот вправо; 2 – и. п.
3 – поворот влево; 4 – и. п.
5. Зайцы делают наклоны,
Ребятишкам шлют поклоны.
И. п. – руки опущены, ноги на ширине плеч.
1 – наклониться вперед, коснуться руками носочков ног; 2 – и. п.
6. Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет зимой капуста.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вправо; 2 – и. п.
3 – наклон влево; 4 – и. п.
7. Сядем в травку, покушаем,
Тишину послушаем.
Вот так, вот так
Тишину послушаем.
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1 – присели, положили руки на колени; 2 – и. п.
8. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать!
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте.
9. Зайцы выпрямили спинки,
Вот и кончилась разминка.
И. п. – руки внизу, ноги вместе.
1 – руки через стороны вверх, вдох;
2 – руки опустить вниз, выдох.
Дети перестраиваются в одну колонну, шагают по кругу и строятся в шеренгу.
Основная часть.
1. Массаж биологически активных зон «Наступили холода».
Учитель-логопед : На улице зима. Холодно. Давайте мы с вами немного погреемся.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми :
Да-да-да,
Наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга).
Да-да-да,
Превратилась в лед вода. (Мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз).
Ду -ду-ду,
Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды,
На снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).
Перестроение в две колонны.
2. Выполнение физических упражнений.
Ползание.
Инструктор по физ-ре:
Перед зайками бревно,
Надо ползать хорошо.
Дети ползают по скамейке на животе.
Прыжки.
Инструктор по физ-ре: Зайка шел, шел, шел
И к реке он подошел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее.
Прыжки «с кочки на кочку» (из обруча в обруч, обручи расположены по прямой) на двух ногах, а затем на одной.
Первая подгруппа ползает по скамейке, вторая – выполняет прыжки. Затем подгруппы меняются местами.
Метание.
Инструктор по физ-ре: Перед зайками кедрач,
Надо шишки бы собрать.
Зайки шишки поднимают
И в корзиночку бросают.
Метание мешочков с песком в корзину с расстояния 2м.
Выполняют упражнение парами.
3. Фонопедическое упражнение «Мороз»
Учитель-логопед :
Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» (2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям).
Белые узоры в косах у берез.
«У!» (Короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте).
Снежные тропинки, голые кусты,
«Ш.» (Потирая ладони друг о друга).
Падают снежинки тихо с высоты.
«П. П.» (Постепенно опуская руки вниз).
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири. (Прижать руки к груди).
«Фр-р-р.» (Резко разводить руки в стороны).
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки, (Прыжки на двух ногах на месте).
И радуются снегу и мальчики и девочки. (Подскоки на месте).
4. Упражнение на развитие мелкой моторики «Варежки».
Учитель-логопед : Ребята, а что нужно обязательно надевать зимой на улицу? А что должно быть надето на руки? У меня для вас задание – раскрасьте, пожалуйста, варежки. Садитесь парами. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. У одного будет варежка с правой руки, у второго – с левой. Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе – правую, тебе – левую. Приступайте, пожалуйста.
– От одной ли пары ваши варежки?
– Нравятся ли вам ваши варежки?
– Хотели бы вы их носить?
– Ребята, вы поняли, почему вы не справились с заданием? Теперь вы знаете, чтобы что-то сделать, надо сначала договориться.
5. Подвижная игра «Карусель».
Инструктор по физ-ре: А теперь давайте покатаемся на карусели.
Дети встают в круг, берутся за руки.
«Завертелась вьюга
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло
Землю замело».
6. Упражнение для коррекции зрения со снежинками.
Дети стоят полукругом.
Учитель-логопед :
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз,
Все! На землю улеглись. (Покружится и присесть, опустив снежинки на пол).
Глазки закрываем.
Вместе отдыхаем.
7. Дыхательные упражнения
Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Заключительная часть.
Инструктор по физкультуре : А теперь пора нам возвращаться домой.
Дети идут по кругу и строятся в шеренгу.
- Где мы сегодня побывали?
- Какие упражнения выполняли?
- В какие игры играли?
- Понравилось вам наше путешествие?
Дети возвращаются в группу.