Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»

лилия березина
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме :

«Дикие животные в зимнем лесу»

Подготовила

Воспитатель:

Березина Л. М

Провела: __27_февраля___2018 год

г. Нижние серги 2018

Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием

Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»

В ходе проведения НОД интегрируются следующие образовательные

области в соответствии с ФГОС: речевое развитие; познавательное

развитие; социально – коммуникативное развитие и физическое развитие.

Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по

теме «Дикие животные» с помощью лэпбука.

Задачи: Образовательные:

закреплять знания детей о диких животных : вспомнить их названия,

внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

расширять знания детей о следах диких животных;

развивать понимание зависимость между внешним видом животного,

его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания

в зимнее время.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его

обитателям;

формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы;

развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и

бережное отношение к природе, чувство сопричастности и

сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Игра на сплочение коллектива детей, снятие

напряжения «Здравствуйте!»

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного

эмоционального состояния, настрой на работу.

Воспитатель говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу,

а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать

и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа.

На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои

эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении,

здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те,

кому грустно, здравствуйте!».

На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных

видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те,

кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать

любознательным, здравствуйте!», «Те, кто любит сюрпризы,

здравствуйте!»

Мотивация на совместную деятельность.

Дорогие ребята! Сегодня, к нам в группу, я принесла вот такую необычную

книгу. Она не обычная! (достает лэпбук)

- Вы знаете что это? (Ответы детей)

- Может быть, это книга, которую можно прочитать? (Ответы детей)

- А может быть, это раскраска? (Ответы детей)

- Ребята, это книжка - лэпбук. Хотите познакомиться с ним и узнать, что

находится внутри? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)

Ход НОД.

- Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в мир диких животных.

Давайте откроем его и рассмотрим, сколько здесь необычных и красивых

кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания? Вы

хотите поиграть? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)

Что ожидает нас в первом «кармашке» внутри лэпбука. А здесь спряталась

картина с изображением зимнего леса. Представьте себе, что вы идете

по зимнему лесу. Тихо. Деревья стоят неподвижно. Кругом белым – бело. А

кого мы можем встретить в зимнем лесу! (Животных, птиц)

Отгадывание загадок о диких животных.

Воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с загадками (всего 8

штук). Дети самостоятельно ищут ответ в кармашке «Дикие животные» и

выбирают его.

Обобщающий рассказ воспитателя совместно с детьми об

отгаданном животном.

Д/и «Знакомство со следами диких животных»

- Ребята, когда мы гуляем в лесу, мы видим расписные узоры разных следов.

А вы знаете, какой след оставляет наше отгаданное животное?

(кармашек «Подбери следы; Чей след?») Совместное рассматривание и

обсуждение.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Д/и «Кто, где живет»

- Ребята, человек живет в доме. А как вы думаете, у диких животных есть

жилища? Назовите их.

Заяц – под кустом, лиса – в норе, медведь – в берлоге, волк – в логове, белка

– в дупле, лось и кабан - жилища нет (лежанка).

- Давайте отгадаем по картинкам, где чье жилище (кармашек «Кто где

живет?»)

Нетрадиционное рисование тычком жесткой полусухой

кисти «Запороши снегом лес»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня путешествовали по сказочному красивому

снежному лесу. Вот он, правда? (показывает изображение леса без снега).

Предлагает детям исправить ошибку художника и перейти за стол для

рисования, где они запорошат снегом лес.

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

(ладонями рук дети изображают открытую книгу)

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

(закрываем «книгу»)

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это — оленьи.

(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)

Какое большое в лесу население!

(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз) Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ

детей)

Правильно, люди подкармливают голодных животных : раскладывают сено

для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают

кормушки для птиц.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Что вам больше всего

запомнилось?

О каких животных вы ещё хотели бы узнать? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Новогодние приключения в зимнем лесу». Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодние приключения в зимнем лесу» Сценарий праздника для детей старшей группы Ведущий: Новогодний хоровод ждали все мы целый год.

План-конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные нашей полосы» План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Дикие животные нашей полосы» Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное.

Физкультурно-речевое НОД с детьми старшей группы «В зимнем лесу» Программное содержание. Образовательные задачи: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь.

Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы Цели. Образовательные: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, в метании в горизонтальную.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Цель: уточнить пространственное значение предлога из-за;.

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчет о знятии по логоритмике в средней группе для детей с ОНР «В зимнем лесу»Фотоотчет о знятии по логоритмике в средней группе для детей с ОНР «В зимнем лесу» Логоритмическое занятие для детей 4—5 лет включает следующие элементы: — логопедическую гимнастику (комплекс упражнений, готовящих речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 16:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем лилия березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД