лилия березина
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме :
«Дикие животные в зимнем лесу»
Подготовила
Воспитатель:
Березина Л. М
Провела: __27_февраля___2018 год
г. Нижние серги 2018
Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием
Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»
В ходе проведения НОД интегрируются следующие образовательные
области в соответствии с ФГОС: речевое развитие; познавательное
развитие; социально – коммуникативное развитие и физическое развитие.
Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по
теме «Дикие животные» с помощью лэпбука.
Задачи: Образовательные:
закреплять знания детей о диких животных : вспомнить их названия,
внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;
расширять знания детей о следах диких животных;
развивать понимание зависимость между внешним видом животного,
его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания
в зимнее время.
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его
обитателям;
формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы;
развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и
бережное отношение к природе, чувство сопричастности и
сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Игра на сплочение коллектива детей, снятие
напряжения «Здравствуйте!»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного
эмоционального состояния, настрой на работу.
Воспитатель говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу,
а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать
и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа.
На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои
эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении,
здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те,
кому грустно, здравствуйте!».
На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных
видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те,
кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать
любознательным, здравствуйте!», «Те, кто любит сюрпризы,
здравствуйте!»
Мотивация на совместную деятельность.
Дорогие ребята! Сегодня, к нам в группу, я принесла вот такую необычную
книгу. Она не обычная! (достает лэпбук)
- Вы знаете что это? (Ответы детей)
- Может быть, это книга, которую можно прочитать? (Ответы детей)
- А может быть, это раскраска? (Ответы детей)
- Ребята, это книжка - лэпбук. Хотите познакомиться с ним и узнать, что
находится внутри? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)
Ход НОД.
- Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в мир диких животных.
Давайте откроем его и рассмотрим, сколько здесь необычных и красивых
кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания? Вы
хотите поиграть? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)
Что ожидает нас в первом «кармашке» внутри лэпбука. А здесь спряталась
картина с изображением зимнего леса. Представьте себе, что вы идете
по зимнему лесу. Тихо. Деревья стоят неподвижно. Кругом белым – бело. А
кого мы можем встретить в зимнем лесу! (Животных, птиц)
Отгадывание загадок о диких животных.
Воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с загадками (всего 8
штук). Дети самостоятельно ищут ответ в кармашке «Дикие животные» и
выбирают его.
Обобщающий рассказ воспитателя совместно с детьми об
отгаданном животном.
Д/и «Знакомство со следами диких животных»
- Ребята, когда мы гуляем в лесу, мы видим расписные узоры разных следов.
А вы знаете, какой след оставляет наше отгаданное животное?
(кармашек «Подбери следы; Чей след?») Совместное рассматривание и
обсуждение.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Д/и «Кто, где живет»
- Ребята, человек живет в доме. А как вы думаете, у диких животных есть
жилища? Назовите их.
Заяц – под кустом, лиса – в норе, медведь – в берлоге, волк – в логове, белка
– в дупле, лось и кабан - жилища нет (лежанка).
- Давайте отгадаем по картинкам, где чье жилище (кармашек «Кто где
живет?»)
Нетрадиционное рисование тычком жесткой полусухой
кисти «Запороши снегом лес»
Воспитатель: Ребята, мы сегодня путешествовали по сказочному красивому
снежному лесу. Вот он, правда? (показывает изображение леса без снега).
Предлагает детям исправить ошибку художника и перейти за стол для
рисования, где они запорошат снегом лес.
Лесное население
Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз) Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ
детей)
Правильно, люди подкармливают голодных животных : раскладывают сено
для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают
кормушки для птиц.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
Что вам больше всего
запомнилось?
О каких животных вы ещё хотели бы узнать? (ответы детей)