Светлана Семенова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова
Семёнова Светлана Анатольевна
Цель: расширять и углублять знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде, среде обитания диких животных; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в образовании сложных прилагательных и правильном употреблении предлогов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Дикие животные“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие : расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные»; способствовать развитию фонематического восприятия, внимания и связной речи; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе и интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: коробка с загадкой внутри; деревянный настольный театр сказки «Теремок» и иллюстрация к сказке; картинки с изображением диких животных и их жилищ; разрезные картинки животных; игрушка мышонок; кукольная мебель; картинка для игры «Путаница» (с ошибками из жизни зверей); наклейки для призов «Дикие животные».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций о диких животных; беседа о бережном отношении к животным; разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят у мольберта. В руках у воспитателя коробка.
- Сегодня я пришла в группу и увидела такую красивую коробку. Хотите посмотреть, что в ней? (Смотрят в коробку, а там загадка.)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Это сказка. теремок.
(на мольберт прикрепляется картинка со сказкой «Теремок»)
- Про кого говорится в сказке «Теремок»? (про мышку, лягушку, зайчика, лису, волка, медведя).
- Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад (дети садятся полукругом на стулья перед доской, на которой расположены картинки с изображением диких животных).
- Раз – два – три – сказка оживи. (на столик перед детьми ставится теремок из деревянного настольного театра, а герои сказки стоят в стороне. По ходу сказки дети берут их и озвучивают).
2. Игра «Назови ласково».
- Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
Ребенок: «Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Пусти меня к себе жить».
- А теремок говорит: «Пущу, если ребята назовут диких животных ласково». (Глядя на картинки, ребята выполняют задание: мышь-мышка; заяц- зайчик, зайчишка, заинька, зайка; белка- белочка и т. д.)
- Вошла мышка и стала там жить.
3. Игра «Кто где живет».
- Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела теремок и проквакала:
Ребенок: «Ква-ква-ква, кто в тереме живет, кто в невысоком живет? Пустите меняк себе жить».
- А теремок отвечает: «Пущу, если ребята расскажут и покажут, где живут дикие животные». (Ребята идут к столу, на котором лежат картинки с изображением жилищ диких животных и животные; раскладывают животных правильно и рассказывают, кто где живет: лиса живет в норе; белка живет в дупле и т. д.)
- Вошла лягушка и стала жить в теремочке.
4. Игра «Составь картинку».
- Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:
Ребенок: «Кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить».
- А теремок говорит: «Пущу, если ребята составят разрезные картинки животных». (Дети садятся за столы и выполняют задание).
- Вошёл зайчик и стал жить в теремочке.
5. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Дикие животные водятся в лесу. (последовательно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)
Здесь увидеть можно волка и лису, (последовательно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)
Зайца и медведя, белку, кабана. (последовательно соединять пальцы левой и правой рук)
Прячет всех надежно лесная тишина. (на уровне лица растопырить пальцы обеих рук, «спрятаться»)
Это зайчонок, это бельчонок (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисенок, это волчонок.
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
6. Игра «Составь сложные слова».
- Бежит мимо терема лиса, увидела его и спрашивает:
Ребенок: «Кто в теремочке живет? Пусти меня, теремок, к себе жить».
- А теремок говорит: «Пущу, если ребятаназовут сложные слова». (У лисы тонкие лапы, значит, лиса – тонколапая. У зайца длинные уши, значит, заяц – длинноухий. У белки рыжий хвост, значит, белка – рыжехвостая. У ежа острый нос, значит, еж – остроносый. У медведя короткий хвост, значит, медведь – короткохвостый. У зайца косые глаза, значит, заяц – косоглазый).
- Вошла лиса в теремок и стала там жить.
7. Игра «Прятки с мышонком».
- Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:
Ребенок: «Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить».
- А теремок отвечает: «Пущу, если ребята поиграют с мышонком в прятки». (На отдельном столе расставлена кукольная мебель. Воспитатель ставит игрушечного мышонка в разных местах, а дети говорят, куда он спрятался: на диван, за кресло, под тумбочку и т. л.)
- Вошел волк в теремок и стал там жить.
8. Игра «Путаница».
- Теперь садимся, тише, тише, притихнем в норках, словно мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
Хотел он очень меда, а где искать – не знал.
Увидел теремок и прорычал:
Ребенок: «Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить».
- А теремок говорит: «Пущу, если ребята найдут ошибки на картинке». (Ребята рассматривают картинку из серии «Что перепутал художник» и объясняют, что перепутано).
- Вошёл медведь в теремок и стал там жить.
- Дружно и весело стали жить наши герои в своём теремке.
9. Итоги занятия.
- Понравилась вам сказка?
- Что мы делали? В какие игры играли? (Раздать наклейки «Дикие животные»)