Рамазанова Асият
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима»
Цели:
1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;
2. Систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе;
3. Активизация словаря по теме;
4. Закрепить умение в подборе определений к заданному слову
5. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зима, Дикие животные в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Учить понимать причины сезонных изменений в природе и в жизни животных в зимний период; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях, активизация словаря по теме "Зима". Разучивание стихотворения по мнемотехнике.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д., беседа о диких животных, рассматривание картинок.
Материал: плакат с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки, ежа, синицы и снегиря. ; мольберт, маленькие магнитики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У всех хорошее настроение?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила почтальона, он был одет как снеговик и у него было нам письмо и он сказал что письмо это с волшебной страны. Как вы думаете, кто его нам отправил.
Ответы ребят:(Зима)
Я тоже так думаю что письмо отправила Зима (Раскрывает конверт)
Посмотрите ребята, сколько здесь вопросов, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.
За каждый правильный ответ я буду давать снежинку.
Первое задание:
Дидактическая игра «Подбери слова»
-Подберите к словам характерные признаки. Дети стоят в кругу и передают снежинку.
Снег (какой). (рыхлый, липкий, белый, пушистый, мягкий, искристый) .
Мороз (какой). (жгучий, сильный, трескучий).
Ветер (какой). (пронизывающий, резкий, сильный).
Деревья (какие). (голые, сонные, тихие, замёрзшие) .
Дни (какие). (короткие, холодные, ясные)
(за каждый ответ детям даётся по одной снежинке)
Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)
-снег (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий)
- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные.)
- лёд (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)
-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная)
София достаёт третью карточку из мешочка.
Четвёртое задание. «Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
-летом день длинный, а зимой - (короткий)
- летом солнце греет, а зимой - (не греет)
-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
-одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
- Снег мягкий, а лёд - (твердый)
(раздаются снежинки)
Дети достают четвёртую карточку с заданием.
задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?
Например: снеговик, горка, крепость, каток, снежные лабиринты, животных, птиц.
Дети достают пятую карточку.
Нужно рассказать стихотворение по мнемотехнике «Дед Мороз»
Дед мороз, Дед мороз,
Деткам ёлочку принес,
А на ней Фонарики,
Золотые шарики,
Дед мороз, Дед мороз,
Деткам сладости принёс,
Вафли ароматные
И конфеты мятные.
Вам понровилось читать
стихотворение по мнемотехнике. (Ответы детей)
Воспитатель: Физкультминутка.
Вот снежинки вниз летят,
На дома и на ребят.
Мы на улицу пойдём
И в снежки играть начнём.
Падай снег, веселей!
Будет всё кругом белей.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки- балеринки
Мы танцуем день и ночь
Мы деревья побелили
Крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Игра «Четвёртый лишний».
1. медведь, лиса, волк, заяц;
2. волк, лиса, лось, оленёнок;
3. кошка, медведь, заяц, белка;
4. берёза, липа, сосна, клён;
5. синица, снегирь, белка, сова.
Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, люди подкармливают голодных животных : раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, для белок шишки и желуди, птицам развешивают кормушки. А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки – зимы?
-Медведь. Где живёт? (В берлоге). Как приготовился к зиме? (Накопил жира, лёг спать.) «Медведь одну лапу сосёт, да всю зиму живёт».
-Заяц. Где живёт? Днём спит в снежной яме или зарывается в сугроб, а ночью выходит за едой. («Зайцу любой куст-дом родной»). Как приготовился к зиме? (Сменил шубку серую на белую более густую и тёплую). Чем питается? (Корой деревьев и корешками). «Заяц бел, потому и цел».
-Лиса. Где живёт? (В норе). Как приготовилась к зиме? (Шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами и мышами).
-Волк. Где живёт? (В норе, логове. Стаями). Как приготовился к зиме? (Шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами, овцами). «Волка ноги кормят».
А почему лисе и волку не нужно менять зимой цвет шубки?
-Белка. Где живёт? (В дупле). Как приготовилась к зиме? (Шуба из рыжей стала серой, чтобы не видно было среди стволов). Чем питается? ( Запасами: грибами, орехами, шишками).
-Ёж. Где живёт? (В норе). Как приготовился к зиме (Впал в спячку).
Каких зимующих птиц вы знаете? (свиристель, синица, снегирь и т. д.). Чем они питаются зимой? (ягодами, семечками из шишек).
Итог занятия. Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями.