Наталья Струкова
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «В поисках золотого ключика»
Программное содержание:
Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные наших лесов»,
закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с суффиксом –ёнок, -онок (названия детенышей);
умение согласовывать существительные с числительными;
совершенствовать навык составления простых предложений;
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
развивать интонационную выразительности речи, чёткость дикции; развивать мелкую моторику рук и ориентировку на листе бумаги при выполнении графического диктанта;
формировать навык сотрудничества, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение слышать и слушать друг друга;воспитывать самоконтроль за речью;
воспитывать познавательный интерес, желание учиться.
Материалы и пособия:
Карта поиска ключика, золотой ключик, игры: «Кто поедет в поезде», «Угостим животных», «Составь предложение с предлогом»,билеты с изображением животных, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши, мяч, дорожки для профилактики плоскостопия, сундучок с куклами бибабо, театральная ширма, костюм Буратино, аудиозапись «голоса птиц», «песенка Буратино», книги для детей «Русские сказки».
Предварительная работа:
Заучивание пальчиковой гимнастики «Лесное население», логоритмики «Буратино», слов для сценки «Осенняя сказка» и слов Буратино.
Содержание
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. А чтобы у нас всё получилось и целый день было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга.
Дети : Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель : Ребята, каждый день в детском саду мы с вами читаем сказки, рассказы, стихи. И вот сегодня герой из одной сказки пожалует к нам в гости. Хотите узнать, кто это? Угадайте загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
Под песенку «Буратино» вприпрыжку входит мальчик.
Буратино:Здравствуйте, грустные ребята!
Дети: Мы не грустные, мы весёлые!
Буратино: Здравствуйте, ленивые ребята!
Дети: Мы не ленивые, мы трудолюбивые!
Буратино: Здравствуйте, трусливые ребята!
Дети: Мы не трусливые, мы смелые!
Буратино: Здравствуйте, мои друзья! Буратино-это я!
А вы знаете, кто написал сказку «Буратино или золотой ключик»? (Алексей Николаевич Толстой) А как зовут моих друзей из сказки? (Мальвина, Артемон, Пьеро, Черепаха Тортила)
-Ребята, я пришёл, чтобы пригласить вас в свой театр кукол. И не зрителями, а актёрами в «Осенней сказке». Но злой Карабас Барабас похитил у меня золотой ключик от театра. К счастью, Черепаха Тортила помогла мне. Она дала карту, с помощью которой можно отыскать ключик. Но я не знаю, как пользоваться картой. Вы поможете мне?
Дети и Буратино рассматривают карту. Находят на ней место, где лежит ключ и путь к нему. Догадываются, что нужно преодолеть ряд препятствий.
Воспитатель: Вы найдёте ключ только в том случае, если справитесь со всеми заданиями! А так же будете внимательными и дружными.
Упражнение «Вы хотите - мы хотим»
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путь? (мы хотим)
Буратино, дети хотят тебе помочь? (они хотят)
Ребята, вы хотите стать актерами? (мы хотим)
Дети видят на карте поезд с животными.
1. Игра «Кто поедет в поезде?»
Воспитатель: Вместе с нами в путь отправятся дикие животные. Догадайтесь, кто это?
Дети: Это медведь, я вижу медвежью голову.
Это лиса, я вижу лисий хвост.
Это заяц, я вижу заячьи лапы. И т. д.
На карте символ – семья.
2. Игра «Родственные слова»
Воспитатель называет животных, дети подбирают родственные слова. Последнее животное – ёж (ежонок, ежище, ежовый).
Воспитатель: А какое любимое лакомство у ежей? (грибы). А теперь найдите родственные слова к слову «Гриб».
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!
Следующий символ на карте – поварёнок.
3. Игра «Угостим животных»
Перед детьми карточки с цепочкой предметов (медведь – каша – малина, заяц – салат – капуста, и т. д.) Дети строят предложения, например : Угостим медведя малиновой кашей. И т. д.
4.«Составь предложение с предлогом»
На карте изображена речка с камешками. На камешках написаны предлоги. Перейдёт речку только тот, кто придумает предложение с предлогом.
(У лисы нора. Под дубом сидит ёж.)
5. Игра «Скажи одним словом»
На карте изображена птица. Слышатся голоса птиц. Дети присели за столы.
У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).
У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).
У снегиря красная грудь, поэтому его называют …).
У дятла красная голова, поэтому его называют …).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют …).
У дятла острый клюв, поэтому его называют …).
Пальчиковая гимнастика «Лесное население»
Животных следы мы как книгу читаем.
В лесу кто живёт, мы легко отгадаем:
Вот лисьи следы, вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи, медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи, а это - оленьи.
Какое большое в лесу население!
6. Графический диктант «Птица»
7. Игра «Назови ласково» (Символ на карте – смайлик.)
Лиса хитрая – лисичка хитренькая
Заяц серый – зайчик серенький и т. д.
8. Игра «Найди билет»
Дети по словесной инструкции воспитателя ищут билеты в группе (у доски, под стулом, на подоконнике и т. д.)
Потом дети читают надписи на билетах (два зайца, пять медведей и т. д.)
Физминутка «Буратино»( На карте изображение : скрипичный ключик)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл. Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Посмотреть немного снизу. Вот он ключик, я его вижу!
Перед детьми появляется золотой ключик. А рядом с ним – сундучок с куклами бибабо. Буратино благодарит детей за помощь. Дети разбирают кукол, идут за ширму.
Буратино: Представляем вашему вниманию «Осеннюю сказку»
Осень: Продувает лес ветрами, ходят по лесу дожди,
Значит, снег не за горами, от зимы добра не жди.
Как завьюжит непогода, как завоет в белой тьме!
У зверей сейчас забота – все готовятся к зиме.
Вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Заяц. Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубу поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.
Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.
Осень. Ну что ж, старайся, В добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
Осень. А ты что хочешь, еж-ежишка?
Еж. Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Мне надо отдохнуть за это –
Грибы искал, мышей ловил.
Устал я, выбился из сил.
Себе я листьев принесу,
Кроватку сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну, опять охотится начну.
Осень: Я вижу, все у вас толково,
К холодным дням вы все готовы!
Все: Тот, кто думает о деле, коль работа на уме,
Тот сумеет до метели подготовиться к зиме!
Все дети выходят на поклон.
Воспитатель замечает, что в сундучке лежали не только куклы, но и подарки детям – книги со сказками. Дети получают подарки.
Воспитатель: Язык наш прекрасный – богатый и звучный,
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В нём есть и усмешка, и мягкость, и ласка.
Написаны им и рассказы, и сказки.
Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык!