Татьяна Дорофеева
Конспект занятия по обучению детей рисованию в подготовительной группе «Солнечный день в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа
Конспект
занятия по обучению детей рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Солнечный день в зимнем лесу».
Программное содержание: Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, эмоциональный отклик на настроение картины. Продолжать детей знакомить с пейзажной живописью. Учить детей рисовать ёлку, хвою. Развивать умение рисовать деревья, кусты. Закреплять умение рисовать зимний лес, используя метод тычка и набрызг.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей рисованию в подготовительной группе „Солнечный день в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: Матерчатые салфетки, кисточки, альбомные листы, вода, репродукция пейзажа И. Шишкина «Зима».
Содержание занятия.
- Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать зимние пейзажи. Самые красивые картины мы подарим детям младшей группы.
Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы-зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпал землю. Рассматривали снежинки – какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.
- Ребята, какой бывает снег? (пушистый, сыпучий, лёгкий, белый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами).
- Как вы думаете, чем пахнет снег? (свежестью, чистотой, запах мороза).
Художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года.
Давайте вспомним, стихотворения о зиме? (Дети читают стихи).
1. Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лисам и степям. И. Никитин.
2. Здравствуй, в белом сарафане,
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка – зима!
- Как красиво называют зиму? («Гостья – зима»; «русская молодка»; «раскрасавица – душа»; «белоснежная лебёдка!»). Нежно, ласково и радостно обращаются к ней.
(Открываю стенд с картиной «Зима» и даю детям время рассмотреть её внимательно).
- О чем же нам рассказал художник? (о зиме в лесу).
- Что покорило, удивило и порадовало его? (Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега).
- Какой же это лес? (Старый, дремучий, непроходимый лес, еловый лес).
- Посмотрите на ели, что можно сказать о них? (Огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри).
- Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев? (Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел их верхушек, а видел только стволы).
- А сейчас вы будете художниками и нарисуете свой зимний лес. Сначала отметим горизонт на листе бумаги и нарисуем зимний лес вдалеке. Хочу напомнить вам, как правильно надо рисовать елку. (Вывешиваю рисунки). Ствол мы будем рисовать всем ворсом кисти, ставим точку внизу и ведём вверх, нажимая на кисточку. Веточки мы рисуем кончиком кисточки симметрично друг другу, а иголочки и снег на елках тычками. В конце рисования пейзажа можно сделать снег с помощью набрызга (зубной щёткой, пластмассовой стекой). На щётку набираем белую краску, щётка в левой руке, а стекой проводим по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе, брызги полетят на бумагу. Дети рисуют под музыку Ф. Шумана «Зима». Обращаю внимание детей, как правильно надо держать кисточку, лишнюю воду надо убирать о край баночки, краску не царапать, а гладить. Напоминаю об осанке. По ходу работы детей, помогаю тем детям, которые затрудняются.
Пальчиковая гимнастика «Зарядка для пальцев».
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулаки).
Дети закончили рисовать, работы лежат у них на столах. Предлагаю 3-4 детям выбрать по одному рисунку в подарок малышам. Ребёнок объясняет, почему ему понравился этот рисунок. (Четкое изображение деревьев, елок, леса, правильно подобраны краски, композиция рисунка).
В конце занятия читаю стихотворение С. Черного.
Тишина! – шепнула белая поляна.
Тишина! – вздохнула, вея снегом, ель.
За стволами зыбь молочного тумана
Окаймила пухлую постель.