Анастасия Рогова
Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Дикие животные в зимнем лесу»
Название ДОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»
Вид непосредственной образовательной деятельности : комплексная.
Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа).
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Составила: воспитатель дошкольной группы Рогова Анастасия Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формировать представление о том как, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Задачи :
- закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).
- воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации обучения: фронтальная.
Методы обучения: наглядные, словесные, игровые.
Средства реализации: Картинки с изображением животных леса, карточки-модели к играм “Кто, где живет? ”, «Чьи уши?», макет зимнего леса, игрушки: заяц,ежик, лиса, волк,белка, медведь, кабан, мышь, желуди, кора дерева, мешок, орехи, мяч «су-джок», компьютер, музыкальные колонки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Владимировна. Сегодня занятие у вас проведу я.
Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
Воспитатель: -Хотите отправиться со мной в путешествие?
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.
Воспитатель: - Чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, вы должны разгадать загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Кто-нибудь из вас бывал в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать много интересного, нам нужно быть очень внимательными, не шуметь, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.
Воспитатель: -Давайте вместе отправимся туда, для этого нам нужно закрыть глаза и повторить хором за мной волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.
(Дети повторяют слова воспитателя, выполняют движения, звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).
Воспитатель: - Посмотрите, где мы с вами оказались?
Воспитатель: - Мы находимся в волшебном лесу.
Воспитатель: Какое время года вы видите здесь? (Зима)
Воспитатель : Зимой тепло или холодно? (Холодно)
Воспитатель: - А как вы думаете, для чего мы с вами отправились именно в зимний лес? (Ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года.
Воспитатель: -Садитесь на стульчики. (Рассаживаются на стулья).
Воспитатель:
- Можете мне рассказать об этом лесе? (ответы детей)
- Лес какой? (зимний, снежный, красивый, густой)
- Кто живет в лесу? (зайцы, птицы, волки, медведи, и т. д.)
Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.
Ребята, а вот и первый обитатель этого леса, но он, боится нам показаться, видны только его ушки. (показываю ушки, дети отгадывают животное).
Я выставляю картинку, показываю фигурку зайца.
Воспитатель:
- Во что зайчик одет? (В шубку)
- Какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая, серая, белая)
- Почему зимой зайчик меняет цвет шубки?
Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов, например от волка и лисицы. Зимой в лесу много снега белая заячья шубка менее заметна. Заячья шубка не только меняет цвет, она еще становится и более теплой.
- Как заяц себе домик устраивает? (Ответы детей)
Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору деревьев.
Воспитатель: -Ребята, а давайте попрыгаем как зайчики. Подойдите ко мне и повторяйте движения.
Логоритмическая распевка «Зайка прыгал» (музыка)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
2 р
Хвостиком пошевелил, (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой).
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Садятся)
- Заяц всего боится. Он какой? (трусливый).
- Каким еще его можно назвать (быстрый, косой, осторожный, беленький)
- Что делает заяц (Пугается, прыгает, бежит, прячется.)
Воспитатель: - А кто еще из лесных жителей нам повстречается на пути? Чтобы это узнать отгадайте загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это. (белка).
Воспитатель: - правильно белка.
Показ картинки белки, прикрепляю к доске.
Воспитатель:
- Посмотрите на хвостик белки?
- Он какой? (длинный, пушистый, рыжий)
Хвост у белки не зря такой пушистый, он помогает ей прыгать с ветки на ветку и помогает ей приземляться с высокого дерева на землю. В самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Осенью она делает припасы на зиму.
- А что она запасает? (орешки, желуди, грибы, шишки). Так что голодать белочке зимой не приходится.
Воспитатель:
- А вот еще одна жительница леса.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса). (Показывает картинку и фигурку лисы) Ставлю в макет.
Воспитатель: Какая шубка у лисички? (Рыжая, пушистая, теплая)
- К зиме на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в игру «лиса»
Игра звуками своего тела «Лиса». Элемент орф - педагогики.
Уж как шла лиса домой, (Хлопок, шлепок по коленям)
Нашла книгу под сосной. (Поочерёдно шлепки по коленям)
Она села на пенёк (Притопы)
И читала весь денёк. (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)
Воспитатель: - А сейчас вы отгадаете загадку, и узнаете с кем бы нам нежелательно сегодня встретиться в лесу
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк). (Показывает фигурку волка.)
Воспитатель: Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. В сильные морозы волки прячутся в логове – так называется жилище волков. Волки хищники, они едят мясо, ловят зайцев, глухарей и даже маленьких птичек. Запасов на зиму волки не делают. Спят обычно днем, а ночью охотятся.
Воспитатель: - Отгадаете еще одно животное?
Воспитатель: - Послушайте загадку.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – … (Кабан (показывает фигурку кабана)
Воспитатель: У кабана густая щетина, пятак и клыки. Едят веточки, из-под снега выкапывают жёлуди, орехи, зелёную траву. Кабаны делают себе лежанку, натаскивают ветки и траву.
Воспитатель: - Голодно живется животным в лесу (ответы детей) Спрятались под снегом плоды и семена, недоступны стали корни деревьев. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев, ни вкусных ягод.
Воспитатель: -Давайте сыграем в игру «Кто что ест?». (Достают из мешка (желуди, кору, орехи, мышь, зайца)
Воспитатель: - Ребята, какие животные всю зиму спят в лесу, их не встретишь на лесных тропинках? (Ответ детей)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Шерсть у медведя густая, теплая. На зиму медведь забирается в берлогу – яму выкопанную где-нибудь под корнями деревьев и спит до весны.
Воспитатель:
- Ребята, а кто еще впадает в спячку? (Ежи)
Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке.
Упражнение с мячиками «Су-джок» по лексической теме «Ёж»
Мы нашли колючий шарик
Нам его не удержать
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать (дети крутят массажные шарики)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож? (смотрят на шарик держа его в ладошках)
Прыгнул шарик на дорожку-
Оказалось это еж! (дети опускают руки и шарики катятся на пол).
Воспитатель: Ребята, каких животных мы встретили сегодня в нашем лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель : Ребята, всем нужен дом? (Ответы детей) Вот и мы с вами найдем для каждого животного дом.
-Давайте поиграем в игру «Кто где живет?» (на столе перевернутые карточки. Ребенок подходит и берет одну карточку называет «дом» животного, изображенного на картинке.)
Дети отвечают полным ответом.
Лиса живет в норе.
Белка живет в дупле.
Волк живет в логове.
Медведь зимой спит в берлоге.
Еж спит в норе.
Воспитатель: Ну, что, ребята, нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Вставайте в кружок и повторяйте за мной волшебные слова.
Раз, два, три, повернись. В детском саду окажись.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам самим рассказать о животных которые изображены на картинках? Рассказ о животных по мнемотаблице.
Рефлексия:
- Ребята, какие вы все такие молодцы вы теперь, так много знаете о животных.