Лучший педагог года

Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»

Анастасия Рогова
Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Дикие животные в зимнем лесу»

Название ДОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»

Вид непосредственной образовательной деятельности : комплексная.

Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа).

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

Составила: воспитатель дошкольной группы Рогова Анастасия Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формировать представление о том как, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи :

- закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).

- воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации обучения: фронтальная.

Методы обучения: наглядные, словесные, игровые.

Средства реализации: Картинки с изображением животных леса, карточки-модели к играм “Кто, где живет? ”, «Чьи уши?», макет зимнего леса, игрушки: заяц,ежик, лиса, волк,белка, медведь, кабан, мышь, желуди, кора дерева, мешок, орехи, мяч «су-джок», компьютер, музыкальные колонки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Владимировна. Сегодня занятие у вас проведу я.

Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

Воспитатель: -Хотите отправиться со мной в путешествие?

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.

Воспитатель: - Чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, вы должны разгадать загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Кто-нибудь из вас бывал в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать много интересного, нам нужно быть очень внимательными, не шуметь, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Воспитатель: -Давайте вместе отправимся туда, для этого нам нужно закрыть глаза и повторить хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

(Дети повторяют слова воспитателя, выполняют движения, звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).

Воспитатель: - Посмотрите, где мы с вами оказались?

Воспитатель: - Мы находимся в волшебном лесу.

Воспитатель: Какое время года вы видите здесь? (Зима)

Воспитатель : Зимой тепло или холодно? (Холодно)

Воспитатель: - А как вы думаете, для чего мы с вами отправились именно в зимний лес? (Ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года.

Воспитатель: -Садитесь на стульчики. (Рассаживаются на стулья).

Воспитатель:

- Можете мне рассказать об этом лесе? (ответы детей)

- Лес какой? (зимний, снежный, красивый, густой)

- Кто живет в лесу? (зайцы, птицы, волки, медведи, и т. д.)

Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.

Ребята, а вот и первый обитатель этого леса, но он, боится нам показаться, видны только его ушки. (показываю ушки, дети отгадывают животное).

Я выставляю картинку, показываю фигурку зайца.

Воспитатель:

- Во что зайчик одет? (В шубку)

- Какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая, серая, белая)

- Почему зимой зайчик меняет цвет шубки?

Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов, например от волка и лисицы. Зимой в лесу много снега белая заячья шубка менее заметна. Заячья шубка не только меняет цвет, она еще становится и более теплой.

- Как заяц себе домик устраивает? (Ответы детей)

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору деревьев.

Воспитатель: -Ребята, а давайте попрыгаем как зайчики. Подойдите ко мне и повторяйте движения.

Логоритмическая распевка «Зайка прыгал» (музыка)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал. (прыгаем)

2 р

Хвостиком пошевелил, (виляем попой)

Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой).

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Садятся)

- Заяц всего боится. Он какой? (трусливый).

- Каким еще его можно назвать (быстрый, косой, осторожный, беленький)

- Что делает заяц (Пугается, прыгает, бежит, прячется.)

Воспитатель: - А кто еще из лесных жителей нам повстречается на пути? Чтобы это узнать отгадайте загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка).

Воспитатель: - правильно белка.

Показ картинки белки, прикрепляю к доске.

Воспитатель:

- Посмотрите на хвостик белки?

- Он какой? (длинный, пушистый, рыжий)

Хвост у белки не зря такой пушистый, он помогает ей прыгать с ветки на ветку и помогает ей приземляться с высокого дерева на землю. В самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Осенью она делает припасы на зиму.

- А что она запасает? (орешки, желуди, грибы, шишки). Так что голодать белочке зимой не приходится.

Воспитатель:

- А вот еще одна жительница леса.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса). (Показывает картинку и фигурку лисы) Ставлю в макет.

Воспитатель: Какая шубка у лисички? (Рыжая, пушистая, теплая)

- К зиме на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в игру «лиса»

Игра звуками своего тела «Лиса». Элемент орф - педагогики.

Уж как шла лиса домой, (Хлопок, шлепок по коленям)

Нашла книгу под сосной. (Поочерёдно шлепки по коленям)

Она села на пенёк (Притопы)

И читала весь денёк. (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)

Воспитатель: - А сейчас вы отгадаете загадку, и узнаете с кем бы нам нежелательно сегодня встретиться в лесу

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк). (Показывает фигурку волка.)

Воспитатель: Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. В сильные морозы волки прячутся в логове – так называется жилище волков. Волки хищники, они едят мясо, ловят зайцев, глухарей и даже маленьких птичек. Запасов на зиму волки не делают. Спят обычно днем, а ночью охотятся.

Воспитатель: - Отгадаете еще одно животное?

Воспитатель: - Послушайте загадку.

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – … (Кабан (показывает фигурку кабана)

Воспитатель: У кабана густая щетина, пятак и клыки. Едят веточки, из-под снега выкапывают жёлуди, орехи, зелёную траву. Кабаны делают себе лежанку, натаскивают ветки и траву.

Воспитатель: - Голодно живется животным в лесу (ответы детей) Спрятались под снегом плоды и семена, недоступны стали корни деревьев. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев, ни вкусных ягод.

Воспитатель: -Давайте сыграем в игру «Кто что ест?». (Достают из мешка (желуди, кору, орехи, мышь, зайца)

Воспитатель: - Ребята, какие животные всю зиму спят в лесу, их не встретишь на лесных тропинках? (Ответ детей)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Шерсть у медведя густая, теплая. На зиму медведь забирается в берлогу – яму выкопанную где-нибудь под корнями деревьев и спит до весны.

Воспитатель:

- Ребята, а кто еще впадает в спячку? (Ежи)

Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке.

Упражнение с мячиками «Су-джок» по лексической теме «Ёж»

Мы нашли колючий шарик

Нам его не удержать

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать (дети крутят массажные шарики)

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож? (смотрят на шарик держа его в ладошках)

Прыгнул шарик на дорожку-

Оказалось это еж! (дети опускают руки и шарики катятся на пол).

Воспитатель: Ребята, каких животных мы встретили сегодня в нашем лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель : Ребята, всем нужен дом? (Ответы детей) Вот и мы с вами найдем для каждого животного дом.

-Давайте поиграем в игру «Кто где живет?» (на столе перевернутые карточки. Ребенок подходит и берет одну карточку называет «дом» животного, изображенного на картинке.)

Дети отвечают полным ответом.

Лиса живет в норе.

Белка живет в дупле.

Волк живет в логове.

Медведь зимой спит в берлоге.

Еж спит в норе.

Воспитатель: Ну, что, ребята, нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Вставайте в кружок и повторяйте за мной волшебные слова.

Раз, два, три, повернись. В детском саду окажись.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам самим рассказать о животных которые изображены на картинках? Рассказ о животных по мнемотаблице.

Рефлексия:

- Ребята, какие вы все такие молодцы вы теперь, так много знаете о животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Подготовительная Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Закрепить знания детей о жизни.

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» ТЕМА «Дикие животные зимой» Задачи: — обогащать представления детей о диких животных; -учить выделять характерные признаки представителей.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу»Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Продолжать учить детей различать понятия «один – много - ни одного» ; «поровну; «столько – сколько». Упражнять в сравнение предметов.

Конспект занятия по обучению детей рисованию в подготовительной группе «Солнечный день в зимнем лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Конспект занятия «Дикие животные» Образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»; - закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные;.

Конспект занятия «Дикие животные» Познавательное развитие Цель: развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. Образовательные задачи в интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД