Папки-передвижки

Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Тхамокова Мадина
Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

Цель:

Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО

Ход педагогического совета

1. Итоги тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей».

2. Сообщение «Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом ФГОС» Тхамокова Мадина Хамидбиевна.

Публикация «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Нам предстоит путешествие по станциям. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно разделиться на два поезда. Каждому поезду нужно придумать творческое название и придумать девиз, в названии которого должен быть глагол по художественно – эстетическому развитию (рисовать, петь, читать, раскрашивать, танцевать, изображать)

СТАНЦИЯ АКТУАЛЬНАЯ

Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений искусства.

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.

Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:

развитие творческого потенциала ребенка;

развитие образного, ассоциативного мышления;

развитие самостоятельности и творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает :

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает :

1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

2) опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

СТАНЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и другими видами художественной деятель-ности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают эмоционально положительное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала.

СТАНЦИЯ ВЕСЁЛОГО ВООБРАЖЕНИЯ

И сейчас я вам предлагаю пробудить свой творческий потенциал и побыть немножко детьми. Вы должны придумать несуществующее животное, нарисовать, а другая команда должна угадать этого животного.

Упражнение на развитие воображения

Фантастические гипотезы «Если бы…»

Инструкция: В основе упражнения очень простое и давно известное выражение «Если бы…», именно это словосочетание запускает у нас свободное фантазирование.

Если бы у вас было дерево, на котором растут деньги, то…

- Если бы вы поймали золотую рыбку, то …

- Если бы все люди стали бессмертными, то…

- Если бы у вас был клон который бы выполнял все ваши команды, то…

- Если бы слоны умели летать, то…

- Если бы я могла летать…

- Если бы я понимала язык животных и растений…

- Если бы люди сразу (в ту же минуту) получали за свои дела…

- Если бы червяки мигрировали как птицы…

• Если бы пропало слово “если”…

«Если б мишки были пчелами…»

«Кабы не было зимы, в городах и селах…»

СТАНЦИЯ «НАБЛЮДАЙ-КА»

Первая команда

. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Животных? (маринист, анималист)

. Выберите из представленных репродукций В. М. Васнецова и из репродукций репродукции его картин («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк»).

. Выберите из представленных репродукций картины, написанные в холодных тонах.

. Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

. Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

. Назовите виды детской деятельности.

(игровая, коммуникативная, трудовая и т. п.)

Вторая команда

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению Лица человека? Военных действий (портретист, баталист)

• Выберите из представленных портретов портрет И. И. Шишкина и из пред-ставленных репродукций («Сосна», «Рожь», «Три медведя») репродукции его картин.

• Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах.

• Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых, дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.

• Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей в общей системе воспитательно-образовательной работы.

• Любая деятельность содействует тому, что ребенок…

(развивается, социализируется и т. п.)

По-прежнему ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игровая деятельность. Игры детей разнообразны по своему содержанию и видам.

СТАНЦИЯ «ПРОБЛЕМНАЯ»

Первая команда

• Дети должны были нарисовать с натуры чучело белки. Им было предложено обследовать натуру разными способами: дети средней группы, изучая белку, гладили ее по шерстке, показывали части тела и т. д. ; дети старшей группы, изучали белку с опорой лишь на зрительное восприятие. Будут ли отличаться рисунки детей разных возрастных групп? Дайте психологическое обоснование своим суждениям.

Вторая команда

• Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?

СТАНЦИЯ «МУДРАЯ - КОНЕЧНАЯ».

Я вас поздравляю с прибытием на конечную остановку. Вы сегодня хорошо поработали и актуализировали свои знания по теме нашего педагогического совета.

III часть. Заключительная часть

И раз мы сегодня говорим о художественно – эстетической деятельности, то и притча сегодня тоже будет о деятельности

Двое мудрецов отправились по свету посмотреть как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди.

- Что ты делаешь? - спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх.

- А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду.

- Ну, а ты что делаешь? – спросили они третьего.

- Я строю храм Божий!

И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь, важно, как ты к этому относишься.

Я надеюсь, что наша игра была для вас познавательна. Спасибо за участие!

3. Сообщение «Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» с использованием презентации «Виды театрализованной деятельности» Пшунокова Елена Владимировна.

В процессе наблюдения за деятельностью детей дошкольного возраста я сделала вывод, что дети скованны, не уверенны в правильности выбранных движений, им трудно совмещать речь или пение с движением, трудно владеют мимикой и пантомимой. Чтобы помочь ребятам раскрыться я стала использовать разные виды театрализованную деятельность на своих занятиях. Это:театрализованных игры, где дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Они вводятся с самого младшего возраста. Например: В гости к малышам приходит какой-нибудь персонаж: кошечка, собачка, петушок или кукла. В этом году В начале, когда дети ранней и младших групп только адаптировались, я использовала ножную куклу (мы дали ей имя Маша, Так же включаю в занятия разнообразные игры на звукоподражание.

Театрализованные игры на музыкальных занятиях начинаю вводить в младших группах, формируем у детей простейшие образно-выразительные умения (умение имитировать характерные движения сказочных животных) : птички летают, клюют зернышки; зайчики прыгают, танцуют; лошадки скачут и другие. А так же учатся звукоподражанию, придавая голосу соответствующий тембр. Каждый ребенок старается показать себя, тем самым развивается мимика, пластика, чистая речь и правильное интонирование.

Так же в работе использую такие виды театрализации как:

• Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• Ролевые диалоги на основе текста;

• Инсценировки произведений; (на утренниках, сейчас готовим театрализованную постановку в районном ДК)

• Постановки спектаклей; (Совместно с воспитателями)

• Сюжетные танцы, в которых ребята учатся передавать различные образы. (к 9 мая) (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

• Особую роль в развитии музыкальных способностей детей играют сказки – шумелки, где дети придают сказкам звук.

Это уникальная среда, способствующая раскрытию и приумножению детских творческих способностей. Важную роль играет атмосфера, которая сопровождает инсценировку. Часто пользуюсь здесь интерактивной доской.

А также дидактические игры на развитие ритма. Когда мы вначале смотрим сказку, а затем выполняем различные задания в ней. Результаты таких занятий:

1) Дети стали более раскрепощенными, перевоплощение в роли и работа над словом стали занимать значительно меньше времени.

2) дети стали с большим желанием и активностью принимать участие в НОД.

3) возросла ответственность в работе над ролями. Возникавший эмоциональный барьер стеснения был преодолен благодаря погружению в роли. Стеснение отходило на второй план, и контакт становился свободным и непринужденным;

4) в ходе репетиций по подготовке к выступлению у детей начали развиваться такие качества как взаимопомощь и взаимоподдержка;

5) дети стали лучше ориентироваться в пространстве сцены, свободнее себя чувствовать. Сцена перестала вызывать стеснение и зажимы.

Таким образом, театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития музыкальных способностей детей, а также развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

4. Доклад «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей» Гамаева Жанна Магометовна.

Получить в детстве начало

эстетического воспитания – значит

на всю жизнь приобрести чувство

прекрасного, умение понимать и

ценить произведения искусства,

приобщаться к художественному

творчеству.

Н. А. Ветлугина

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни — большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.

Средствами эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности. К ним относятся:

1. Эстетика быта, внешнего вида, общение. Жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику средством эстетического воспитания ребенка. Эстетика быта (окружения) повышает активность, творческий характер художественно-эстетической деятельности дошкольника и её результативность. Не только красивые предметы эстетически воспитывают детей, но и та живая работа, то заботливое отношение воспитателя и детей к вещам, которые необходимо воспитывать.

2. Произведения искусства (музыка, литература, театр, произведения декоративно-прикладного искусства и др.) способствуют формированию эстетического вкуса.

3. Природа заключает в себе многообразие, способствует пониманию детьми богатства мира, в котором живут.

Эффективны экскурсии на природу, ведь пережитые ребенком в дошкольном возрасте впечатления оставляют след на всю жизнь. Для педагога важно подобрать такие слова для сопровождения наблюдения, которые отвечали бы задачам эстетического воспитания. Вырастая среди природы, ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в устных рассказах, рисунках и др.

4. Разнообразные виды игр : дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации и др. Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности и что играя дети легко обучаются.

5. Разные виды труда детей в детском саду, о значении которых говорил В. А. Сухомлинский, связывая их с формированием представлений о красоте бытия и радости её создания: «Радость труда — красота бытия». Ценностное отношение к миру формируется у дошкольников в процессе художественного ручного труда в организованной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

6. Физические упражнения, когда в процессе разных видов художественной деятельности детей развиваются моторика, ручная умелость, микро- и макродвижения, зрительно-двигательная координация. Это сближает задачи художественно-эстетического и физического развития детей.

7. Самостоятельная художественная деятельность детей. Является важным средством эстетического воспитания дошкольников. В процессе художественной деятельности они реализуют свои творческие замыслы, задатки, которые впоследствии могут развиться в способности к художественному творчеству.

8. Важным средством эстетического развития детей Е. А. Флёрина считала праздники. Основное в празднике — идея, оформленная в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове. Всё это способствует интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности дошкольников, и самое главное — единству интеллектуального и чувственного в процессе эстетического воспитания детей.

Педагогические условия развития творческих способностей детей.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариантность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.

Возможно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применять усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание сознательно трудиться. Жесткие, «единственно верные» правила сковывают инициативу педагогов и детей, лишают их возможности проявлять творческие способности.

Следующим условием является учет индивидуальных особенностей развития.

Индивидуальные различия между детьми проявляются в том, как они овладевают изобразительными умениями и навыками. Кто-то осваивает их легко, схватывая правильные приемы работы с первого показа, но таких детей не много; большинству же требуется определенное время и упражнения. Выявив различное отношение детей к изобразительной деятельности и разный уровень требований к своим рисункам, педагог определяет индивидуальный подход и направления развития детей.

Особую роль в развитии творческих способностей дошкольников играет развивающая предметно-пространственная среда – «пространство творчества» как на занятиях, так и в повседневной жизни. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. (п. 3.3.4. ФГОС ДО). Использование различных материалов обогатит детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделают работы более интересными, творческими, разнообразными.

Немаловажным условием для развития творческих способностей у дошкольников является общение с искусством.

Таким образом, мы, педагоги ДОУ должны помочь ребёнку в художественно - эстетическом развитии, для того чтобы он мог развиваться всесторонне. Для этого мы должны так организовывать свою деятельность, чтобы во всех режимных моментах дня раскрывать детям красоту окружающего мира, помогать им увидеть ее прелесть и подбирать такие слова для описания этой красоты, которые будут доступны сердцу ребенка.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

1. специально организованное обучение;

2. совместная деятельность педагогов и детей;

3. самостоятельная деятельность детей.

Таким образом, дошкольный возраст - это особенный возраст для эстетического воспитания, где главную роль в жизни дошкольника играет воспитатель.

6. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы по ИЗО» Сижажева Светлана Галиевна

«Объёмное Чудо-рисование»

Цель:

Содействовать повышению мастерства педагогов, через изучение новых нетрадиционных техник рисования объёмными красками. Выполнить объёмные рисунки пеной для бритья.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с новым и эффективным приёмами и методом работы. 2. Способствовать творческой самореализации педагогов. 3. Создать психологически – комфортную обстановку.

Инструменты:

1. Пена для бритья

2. Клей ПВА

3. Кисти

4. Стеки

5. Гуашь

6. Стакан с водой

7. Эскизы.

План:

1. Вступительная беседа.

2. Введение в практическую работу.

3. Практическая работа. Рисование пеной для бритья

4. Рецепты изготовления различных объёмных красок

1. Вступительная беседа.

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования объёмными красками «Рисование пеной для бритья».

Детей очень привлекает рисование необычными способами, то есть - нетрадиционные техники рисования. Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т. д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

В настоящее время существует множество различных техник. Меня очень заинтересовала одна из них – техника рисования объёмными красками. Объёмные краски очень просто сделать своим руками. С их помощью можно рисовать 3D рисунки, которые очень нравятся детям. Дети с удовольствием участвуют в процессе изготовления этих воздушных красок. Рисование пеной для бритья, процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Рисование пеной привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов (ложка, стека, кисти, вилка, палочка для мороженного.)

Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и "мягкой" на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

2. Введение в практическую работу.

Существует три варианта работы с пеной для бритья:

1. Рисование на пене для бритья (монотипия)

2. Лепка из пены (крахмал+ пена)

3. Рисование пеной для бритья.

Сегодня я покажу, как можно использовать 3Д объёмное рисование на занятиях.

3. Практическая работа.

Рисование пеной для бритья

Приступим к подготовке «Пенной краски»

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краситель (гуашь).

1. Смешиваем клей ПВА и краситель

2. Добавляем пену для бритья

3. Тщательно всё перемешиваем. У вас на столе лежат ФА4 с готовым эскизом

4. Варианты нанесения краски на основу: Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно. Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного. «Пенную краску» помещаем в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезаем ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Заключение: Это увлекательное занятие способствует развитию :

-мелкой моторики рук;

-координации движений;

-наблюдательности;

-концентрации, устойчивости произвольного внимания;

-творческого потенциала;

-фантазии;

-воображения.

В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Опубликовано: 23 марта 2021 в 16:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Тхамокова Мадина (УИ 1618105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД