Татьяна Пыльнова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему: «Теремок для зверей»
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать умение лепить кирпичики и выкладывать из них дом. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать творческие способности детей. Развивать восприятие, воображение, фантазию. Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красивое изделие.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательной развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, беседы, рисование.
Методы и приемы, используемые в процессе ОД:
- словесный: рассказ воспитателя, беседа по вопросам;
- практический: показ способов лепки, используемых при создании композиции.
Материалы и оборудование: глина, доски для лепки, стеки, миски с водой, тряпочки, зубочистки, картон, веточки дерева.
Ход ОД:
I Организационный момент:
1. Сюрпризный момент.
В группу приходят две девочки Маша и Саша. Маша плачет и не разговаривает с Сашей. Саша просит прощенье, но Маша её не прощает.
Дети группы выясняют, что Саша порвала любимые книжки Маши и теперь Маша на неё обижена. Саша спрашивает у ребят, что ей надо сделать, что бы помириться с Машей.
Дети подсказывают, что нужно заклеить книжки и тогда девочки помирятся.
2. Создание проблемной ситуации.
Саша хватает книжки и забегает за ширму. За ширмой раздаются не понятные звуки и озабоченный голос Саши. Саша быстро возвращается с книжками и отдаёт важно их Маше: «Вот готово!». Но в итоге выясняется, что в сказке «Теремок» не хватает последней страницы, где все звери построили новый большой теремок. Саша так спешила, что потеряла эту страницу и теперь сказочные звери останутся без дома. Маша ещё больше обижается на Сашу. Дети группы предлагают сделать теремок для зверей в книжке из глины и тем самым помирить девочек!
II Основная часть:
Воспитатель: Саша, Маша, а вы хотите помочь ребяткам? (Ответ девочек). Тогда присаживайтесь к нам.
Прежде чем приступать к работе, давайте обговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы, после работы.
1. Подготовить место для работы.
2. Проверьте ещё раз, все ли необходимое у вас есть?
3. Рукава одежды закатать до локтя.
4. Перед работой размять глину в руках.
5. Работать с глиной на подкладной доске.
6. Приготовим подкладную доску.
7. Во время работы пользоваться специальными инструментами.
8. Во время работы держать рабочее место в порядок (откуда взял инструмент, туда и положи).
9. Не браться невымытыми руками за кожу лица, одежду.
10. После работы тщательно очистить руки сухой салфеткой, а потом уже помыть с мылом.
Соблюдая, ребята, все эти правила, ваша работа будет грамотной и организованной.
3. Объяснение и показ.
Воспитатель: У вас на столах лежит глина, она мягкая, эластичная. Возьмите глину в руки и начинайте ее разогревать для работы.
Для того чтобы нам сделать кирпичики нужно глину скатать в шарик, а затем в столбик. Столбик зажать большим и указательным пальцами левой руки, а указательным пальцем правой руки прижимаем наш столбик с четырех сторон. Таким образом, у нас получился кирпичик.
Таких кирпичиков нам понадобится очень много. Приступаем к работе.
4. Практическая работа.
Дети делают кирпичики для теремка, педагог следит за работой, советует.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как старается Саша. Как много вы сделали кирпичиков. Теперь вы сможем приступить к строительству теремка. Скажите мне, сколько стен будет у теремка? (Ответы детей). Правильно, молодцы.
Стройка любых зданий начинается с фундамента (это то на чем стоит здание, ставя кирпичик на кирпичик, вы постепенно будем подниматься вверх, т. е. к крыше.
Помните, мы с вами рассматривали картинки, на которых были изображены строители? Что они делали? (Ответы детей). Да, строители строили детский сад. Дети, а вы хотите помочь лесным зверям? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать строительство теремка, проведем с вами физкультминутку. Маша, Саша давайте с нами?
Физкультминутка.
Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись. (потягивание – руки вверх и в стороны)
Вот теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши стены были аккуратными. У
хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
Дети возводят стены теремка, педагог следит за работой.
Воспитатель: Молодцы, какие ровные у вас получились стены. Теперь можно скреплять их между собой, чтобы у нас получился короб (это одна из деталей будущего строения). Скреплять мы будем зубочистками.
Ребята, стены мы соединили, а чего же забыли сделать? (Ответы детей). Правильно у нас нет ни окон, ни двери. Надо это исправлять. Ну вот, короб для теремка готов. Теперь нам необходимо сделать крышу. Крыша будет из веточек.
Дети делают крышу, Маша и Саша тоже помогают. Воспитатель следит за работой, советует и если есть необходимость помочь, то помогает.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какая крепкая у вас получилась крыша. Лесным зверям, под такой крышей, не будет страшен даже самый сильный дождик. Короб и крыша - готовы, можно собирать теремок.
Дети заканчивают работу, моют руки.
III Рефлексия:
Воспитатель: Вы молодцы! Какой красивый теремок у вас получился, сразу видно, что вы очень старались, теперь лесным зверям, будет, где жить и укрываться от непогоды.
Вы все очень дружно и организованно сегодня работали. Мы успели, и поиграть, и поработать. Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда на наших занятиях были такие дружные и все успевали.
Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для кого вы построили теремок? (Ответы детей).
А почему у них не оказалось дома? (Ответы детей).
Что же сделала Саша? (Ответы детей).
Ну, а теперь, когда все звери могут жить в теремке, и любимая сказка Маши «Теремок» спасена, то теперь девочкам нечего обижаться друг на друга. Девочки мирятся и уходят.