Светлана Будникова
Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою дидактическую игру.
Публикация «Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников „Клоуны развлекают детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоуны. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Дидактическая игра "Клоуны развлекают детей" помогает создавать дополнительную мотивацию у дошколят и преподнести им новый материал в доступной, увлекательной форме.
С помощью данной игры ребята получают возможность более детально и образно соприкоснуться с миром искусства в повседневной, реальной жизни.
Использовать такую игру можно как настольное пособие.
Цель игры: Учить детей различать теплые и холодные цвета и их оттенки. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей об основных и дополнительных цветах
2. Закрепить умение называть и различать цвета
3. Закрепить умение работать по словесной инструкции.
4. Закреплять навыки количественного счета и ориентации в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать чувство цвета.
4. Развивать умение соотносить, группировать и различать предметы по цвету.
5. Развивать творческую активность, воображение.
Воспитательные:
1. Формировать навык сотрудничества.
2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,
3. Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Реализуемые образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие
Дидактическая игра "Клоуны развлекают детей" носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитана на работу с детьми от 5 до 7 лет.
Оборудование: 2 КЛОУНА (теплых и холодных цветов, обручи теплых и холодных цветов и оттенков.
Ход игры:
1 вариант игры: воспитатель сообщает детям, что у КЛОУНОВ случилась беда – они потеряли свои обручи и не могут жонглировать, им нужна помощь.
Воспитатель обращает внимание детей на клоунов, что один состоит из холодных цветов и попросить детей назвать их, а другой – из теплых цветов, также дети их называют.
Нужно разложить обручи на руки КЛОУНАМ по цветам, относящимся к теплой или холодной цветовой гамме. Ребенок должен не только найти правильный цветовой обруч, но и назвать его.
2 вариант игры: дети делятся по двое или на две команды. Дети дают имена клоунам, например: клоун холодных тонов – ЛЬДИНКА, а клоун теплых тонов – ОГОНЕК.
Первая команда (игрок) занимается с клоуном из холодных тонов, вторая – с клоуном теплых тонов. Каждый ребёнок находит нужный ему по правилам игры обруч и говорит, например: «Я беру обруч для ОГОНЬКА, он красный - тёплого цвета» и т. д. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро надела обручи на руки клоуна.
3 вариант игры: для более старших детей игру можно усложнить и бросать 2 кубика - один цветной, а второй с точечками. Тогда игрок надевает на руку клоуну столько обручей выпавшего цвета, сколько выпало на кубике с точечками.
Победителем считается игрок, у которого получилось больше обручей.