Лариса Савчук
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности
Конспект НОД "Золотая Хохлома"
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни в количестве 8 человек.
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Тема:«Золотая Хохлома»
Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование)
Тип деятельности: итоговая, интегрированная
Продолжительность – 25 минут.
Цель: развитие интереса детей к декоративно - прикладному искусству, изобразительного творчества в декоративном рисовании
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи.
Развивающие:
- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии предметов декоративно - прикладного искусства, художественного слова и произведений народного музыкального творчества;
- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы;
- развивать творческое воображение; потребность в двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну, уважение к труду народных мастеров;
- воспитывать самостоятельность, чувство ритма и композиции.
В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности были проведены:
- познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве;
- рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов;
- цикл непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию;
- рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей;
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества, просмотр видеоклипов по теме.
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх этапов, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Эта цель была достигнута приветствием к детям в стихотворной форме, загадыванием загадки и предложением посетить «Дивный, волшебный мир Хохломы…».
Вхождение в «Царство Золотой Хохломы» происходило с использованием ТСО (звучание русской народной мелодии).
Данный приём позволил более глубокому эмоциональному проникновению в мир искусства, эстетическому восприятию увиденного и плавному переходу к основному этапу непосредственно – образовательной деятельности.
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности. Так, вопросы уточняющего, познавательного характера, дидактическая игра «Угадай- ка!», – позволили актуализировать опорные знания и подвести к восприятию новых знаний.
Открытие нового знания было предложено в форме специального рассказа, содержание которого предполагало последующую за ним постановку проблемы и создание игровой ситуации. Перед ребятами встала задача – необходимо открыть художественный салон, но для этого надо сначала стать художниками – мастерами, выбрать любой понравившийся силуэт посуды и расписать его.
Подготовка к продуктивной деятельности также включила в себя уточняющие вопросы к детям о последовательности и способах выполнения узоров, подготовку мелкой моторики рук к рисованию (пальчиковая гимнастика, и стимуляцию на успех.
Музыкальное сопровождение по ходу продуктивной деятельности - способствовало развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности.
Физкультминутка проведенная по окончании работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к следующему, заключительному этапу непосредственно – образовательной деятельности.
На заключительном этапе проводился анализ детских работ, который предполагал положительную оценку результатов продуктивной деятельности всех детей и оценку детьми работ сверстников.
В завершении заключительного этапа состоялось открытие «Художественного салона». Дети презентовали свои работы гостям, при этом читая стихотворения о хохломских изделиях. Данный приём способствовал развитию коммуникативных способностей, совершенствованию художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитанию чувства гордости за свою страну и результат своей деятельности.
Свои работы (сувениры) – дети подарили гостям, получив взамен угощение.
На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.