Ольга Кириленко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) из серии «Матушка Гжель в гости пришла – Красоту и Радость всем принесла!»
Авторы:
Репина Ирина Алексеевна, Кириленко Ольга Витальевна
Встреча 4.
«Хотим настоящими стать Мастерами,
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников „Хотим настоящими стать Мастерами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Гжельскую Розу рисуем мы сами!»
Цель: Продолжать знакомство детей с гжельским народным промыслом.
Задачи:
1. Формировать желание и стремление у детей к самостоятельной творческой деятельности.
2. Закрепить умение детей наносить основной узор - гжельскую розу цветными восковыми мелками на тканевую основу (платочек из белого флизелина, тщательно продумывая композиционное построение узора; самостоятельно реализовывать свой замысел, используя знакомые элементы гжельской росписи.
3. Воспитывать интерес к Родным Истокам, уважение к людям труда.
4. Развивать артистические, музыкальные способности детей.
5. Формировать умение чувствовать красоту и выразительность русского языка; художественно – эстетический вкус.
Материалы и оборудование: стилизованное оформление зала, костюмы детей, «машина времени»;флизелиновые белые платочки, синие и голубые восковые мелки для самостоятельной творческой деятельности, демонстрационное панно с изображением последовательности и техники рисования гжельской розы;
Материалы ЦОР: мультимедийное оборудование, авторские видеопрезентации «Русские Мастера», «Гжельская Роза».
Блок 1, вводный (проводит музыкальный руководитель).
В нарядный зал входят празднично одетые дети (стилизация под «гжель»).
Парный танец «Русская кадриль»
Вед: Здравствуйте, девицы красные, да молодцы прекрасные!
Велика Россия наша, и талантлив наш народ,
Об искусниках – умельцах на весь мир молва идёт!
Видеоэкскурс «Русские Мастера»
Слайд 1
Р 1 : Незатейливый узор из оттенков краски,
Глина белая, фарфор – атрибуты сказки!
Слайд 2
Р 2 : Словно детская рука на кусочках глины
Рисовала в три мазка синие картины!
Слайд 3
Р3: Чашек крупные бока, расписав в колечки,
В лепестки и облака изразцы для печки,
Слайд 4
Р 4: Голубые кружева, кобальтовый иней,
Будто вьюга намела завитушки линий,
Слайд 5:
Р 5: Налепила для игры синие фигурки,
Для забавы детворы – зайцев и свистульки.
Слайд 6:
Р 6: Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо – глины,
На Руси живёт века промысел старинный.
Слайд 7:
Р 7: Поколенья Мастеров бело-синей Гжели –
Чародеи двух цветов – наши Боттичелли!
Вед: Удалые Мастера, снова в гости нам пора!
Гжель – Красавица нас ждёт! Отправляемся в полёт!
(звуковой эффект, «взлёт»)
Ну вот и прибыли! Теперь встречает Матушка нас Гжель!
Блок 2, основной (проводит Матушка – Гжель, педагог по изодеятельности)
Под русскую народную мелодию выходит Матушка – Гжель:
-Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!
Р: Здравствуйте, Матушка – Гжель! Рады вас видеть опять!
Хотим научиться Гжельскую Розу, как Мастера, рисовать!
Матушка- Гжель:
Исполню я ваше желание, но нужно сначала пройти испытания!
Ведь чтоб настоящим Мастером стать, многое надо уметь и познать!
Предлагаю вам, ребятки, отгадать мои загадки:
1. И глубины веков, до наших дней, стараньем Мастеров умелых,
Узором синим в платьях белых Русь украшает чудо… (Гжель)
2. Из глины белой, от заката до зари, посуду делали умельцы… (Гончары)
3. Рисует розы, нежные цветы, людей, и птиц, травинок завитки,
И рыбки, облака, и даже дождик…Кто создаёт такую красоту?
(Художник)
Кто Кладезь Красоты создал, и не жалел талант свой, время, силы?
И Мастерство потомкам передал? Это - (народ моей страны - России)
Матушка – Гжель:
Опыт народный беречь нужно с детства,
Его передали вам предки в наследство!
А теперь, мои друзья, проверю вашу ловкость я!
Физкультминутка «Гжельские Мастера»
Мы разминку проведём, кисти в руки мы возьмём!
(дети становятся в круг, правая рука вверх, «рисуют кисточкой»)
1, 2, 3, 4 – потянулись все пошире!
(маршируют на месте, останавливаются, руки в стороны)
Мы сегодня - Мастера! Нас здесь много, нас - гора!
(тянутся на носочках, руки вверх)
Будем розу рисовать, да платочки украшать!
(«рисуют» рукой большой круг, делают «волны»)
Лепесточком, и листочком, и весёленьким вьюночком!
(пружинки с поворотом)
Нарисуем, ты поверь! Как прекрасна роспись Гжель!
(кружатся, улыбаются, поднимают руки вверх, приветственно машут ладошками)
Матушка- Гжель:
Настроение у вас… Дети : просто класс!
Так давайте вместе с вами поработаем сейчас!
(дети располагаются за своими рабочими местами)
Звучит фоновая волшебная музыка К. Матцуи «Цветы Моря»
Матушка – Гжель:
Волшебство одно я знаю, дивным даром обладаю,
Стоит только захотеть, на узоры посмотреть,
И глаза на миг закрыть, волшебство случится в миг!
Видеоэкскурс «Гжельская Роза»
Слайд 1-2
Чудесная Гжельская Роза – ты кого хочешь, спроси,
Всегда была главным узором у Мастеров на Руси!
Слайд 3-4
Рисуют одну и в букете, а вот лепесточки вразброс,
Как будто дыхание ветра рассыпал охапки из роз!
Слайд 5-6
Вот стебель, листочки с прожилками, и завитков утончённость,
«Сеточка», «усики» - эти штрихи придают красоте завершённость!
Слайд 7-8
Волшебная кисточка Мастера, словно палочка Дирижёра,
Рождает чудесную музыку гжельских старинных узоров!
Матушка – Гжель:
Вы теперь не детвора - волшебной Гжели Мастера!
Вот платочек, кисти, краски – появись узор, как в сказке!
Самостоятельная творческая деятельность детей (рисование «Гжельской Розы» восковыми мелками на флизелиновой основе; фоном звучит песня «У моей России»)
Блок 3, заключительный.
Матушка – Гжель (по окончании работы) :
- Вы, ребята, не ленились, замечательно трудились!
И теперь искусство наше всему миру мы покажем!
Дефиле детей с работами, песня «О, моя Россия»
Р: Недаром говорит русский народ: хорошая работа два века живёт!
Р: А ещё говорит народ: настоящий Мастер себе да людям радость несёт!
Р: Мы розу чудесную нарисовали, гжельскими стали теперь Мастерами!
Р: Благодарим тебя, Матушка – Гжель! Было с тобой интересно, поверь!
Матушка - Гжель:
Пусть Красота на Руси будет вечна!
До свиданья, ребята! Жду новой встречи!
Музыкальный руководитель:
Ну что ж, детвора? Возвращаться пора!
Машина Времени нас ждёт, чтобы обратно совершить полёт!
Все: До свиданья, Матушка- Гжель! До новых встреч!
(звуковой эффект «взлёта», звучит песня «Я люблю тебя, Россия»)
Продолжение следует.