Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» (10 фото)

Ольга Кириленко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) из серии «Матушка Гжель в гости пришла – Красоту и Радость всем принесла!»

Авторы:

Репина Ирина Алексеевна, Кириленко Ольга Витальевна

Встреча 5.

«Узором красивым украсим сервиз –

будет для Матушки – Гжели сюрприз

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников „Сюрприз для Матушки  Гжели!“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомство детей с гжельским народным промыслом.

Задачи:

1. Формировать желание и стремление у детей к самостоятельной творческой деятельности.

2. Закрепить умение детей наносить узоры на посуду (предварительно выполненную детьми из папье - маше в процессе самостоятельной творческой деятельности, используя знакомые элементы гжельской росписи; способствовать формированию художественно - эстетического вкуса.

3. Воспитывать интерес к культурному наследию своего народа, уважение к творчеству русских мастеров.

4. Формировать умение чувствовать красоту и выразительность русского языка, смысл и мудрость поколений, заложенных в народном фольклоре.

5. Развивать артистические, музыкальные способности детей.

Материалы и оборудование: стилизованное оформление зала, костюмы детей, «машина времени»; музыкальные инструменты. Посуда из папье – маше (чашки, блюдца, поднос, синяя краска (и её оттенки, кисти для творческой деятельности; самовар, заварной чайник, большое блюдо (поднос, расписанные под «гжель», волшебный сундук.

Мини - музей «Гжельский сервиз», дидактическая игра «Собери Гжельский сервиз»(пазлы)

Материалы ЦОР: мультимедийное оборудование, авторский видеоэкскурс «Синеокая посуда».

Блок 1, вводный (проводит музыкальный руководитель).

В нарядный зал входят празднично одетые дети (стилизация под «гжель»).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»
Фото «Сюрприз для Матушки  Гжели!»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников - фото
Фото №1 Конспект НОД по приобщению детей

Музыкально – ритмическая композиция «Россия» (с российскими флагами)

Вед: Здравствуйте, девицы красные, да молодцы прекрасные!

Я снова рада встрече с вами, уже вы стали Мастерами!

И превратиться детский сад готов в чудесный Город Мастеров!

Ждут нас добрые дела, а пока для вас – игра!

Игра «Гжельские Мастера» (на основе народной игры «Гончары»)

Дети становятся парами по кругу, стоящие впереди присаживаются на корточки – «горшки», сзади – «продавцы».

По считалке выбирается ведущий («покупатель») :

Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда?

Из каких краев пришла и цветами расцвела?

Водящий (покупатель) ходит внутри круга, выбирая «горшок», выбрав, спрашивает у Хозяина:

- Почем горшок?

- По денежке!

- Горшок крепкий?

- Попробуй!

- Крепкий, давай сговор!

- Давай!

-Сговор - сговор!

Водящий (покупатель) берет за руку «горшок», остальные поют:

- Чичара - чичара, собирайтесь, мастера!

Не скупитесь, покупайте, и посуду догоняйте!

После этого водящий («покупатель») и «горшок» бегут в разные стороны, кто первый прибежит, становится «покупателем», а второй - «горшком».

Вед: А сейчас случится чудо – превратимся мы в «посуду»!

Разминка «Гжельский сервиз»

Вот чудесный гжельский чайник, (надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник, (другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки - (одна рука на поясе, пружинки

очень хрупкие, бедняжки! с поворотом)

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются. («тарелочки»)

Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке (наклоны вправо – влево)

Вот пластмассовый поднос, (сделать большой круг)

Он посуду нам принёс! (разводят руки в стороны, улыбаются)

Вед: У меня есть самовар, он сияет, словно жар!

Хочу всех чаем угостить, но чай мне не во что налить!

Удалые Мастера, потрудиться нам пора!

Посчитаем: 1, 2, 3 – сервиз Гжельский собери!

Дидактическая игра с пазлами «Собери гжельский сервиз»

(одна подгруппа выкладывает чайник, другая – чашки, третья - поднос или блюдо)

Р: Снежно – белая посуда, расскажи- ка, ты откуда?

Видно, с Севера пришла, и цветами расцвела,

Голубыми, синими, нежными, красивыми!

Кто посуду разукрасил, вы ответьте мне теперь?

Все: Это – Чудо – Мастерица, Незабудковая Гжель!

Блок 2, основной (воспитатель, педагог по изодеятельности – Матушка Гжель, музыкальный руководитель)

Вед: Сегодня Город Мастеров открыт для всех гостей!

С открытым сердцем и душой ждём Матушку мы Гжель!

Р: К приёму очень мы старались, и приготовили сюрприз :

Слепили чашки, чайник, блюдца, и получился наш сервиз!

Р: Его узорами чудесными должны украсить мы теперь,

Чтобы потом устроить праздник, и всех порадовать гостей!

Авторский видеоэкскурс «Синеокая посуда»

Слайд- 1-2

Синеокая посуда, так прекрасна, и красива!

Ты расписана цветами, и нарядна всем на диво!

Слайд – 3-4

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести!

Слайд 5-6

Порой посуду украшали и птицы, рыбы, и деревья, города,

И люди, и картинки русской жизни ты сможешь здесь увидеть иногда!

Слайд 7

И форма у посуды разная, всегда затейлива, неповторимая, прекрасная!

Слайд 8 -9

В Японии, и в Англии, в Италии, Китае,

Пьют чай из этих чашек, Россию восхваляя!

Слайд 10-11

Узор живёт в подсвечниках, в шкатулках и каминах,

Он украшает мебель, он на часах старинных!

Слайд 12

Сотворили это Чудо не за тридевять земель!

Синеокая посуда родилась в местечке Гжель!

Вед: А чтоб работа наша продвигалась веселей,

Мне о труде пословицы скажите поскорей!

Народные пословицы

1. Землю красит солнце, а человека- труд!

2. У кого умелые руки – тот не знает скуки!

3. Лодырь богатеет мечтами, а мастер - трудами!

4. По произведениям узнают и мастера!

5. У кого ремесло в руках есть – тот и мёд ложкой ест!

6. Руки делают, а голова – отвечает!

7. Птица узнаётся в полёте, а человек познаётся – в работе!

8. Кто любит трудиться - тому на печи не лежится!

9. Веселись, играй, да дело знай!

10. Маленькое дело лучше большого безделья!

11. Работай до поту – поешь в охоту!

12. Яблоню любят плодовитую, а человека – деловитого!

13. Труд человека кормит, а лень - портит!

14. Терпенье и труд всё перетрут!

15. Недаром говорится: дело Мастера боится!

16. Труд и терпение превращаются в золото!

17. Хочешь, есть калачи – не сиди на печи!

Вед: Молодцы, ребята! А в народе ещё говорят:

Начало работы терпкое, за то конец её сладок!

Ремесло есть не просит, а достаток и радость в дом приносит!

И нам не занимать упорства и терпения!

У нас есть руки золотые, смекалка, вдохновение!

Самостоятельная творческая деятельность детей (рисуют гжельские узоры на чашках, блюдцах, подносе, заранее выполненные детьми из папье-маше; песни для фона: «С чего начинается Родина?», «Я люблю тебя, Россия!»).

Вед: Отлично потрудились, Мастера! Теперь гостей встречать пришла пора!

Звучит народная музыка «Калинка»

Вход Матушки- Гжели (Вносится старинный сундук) :

-Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

Вед: Наш светлый Город Мастеров всегда гостей встречать готов!

Матушка – Гжель : Вижу, вы здесь не ленились, замечательно трудились!

Р: Мы украшали наш сервиз, для вас готовили сюрприз!

Матушка – Гжель : Вам спасибо, детвора! Гжельским Мастерам…

Все: Ура!

Матушка - Гжель :

Принесла я в сундучке предметы старины,

А какие – отгадать вы сейчас должны!

Загадки:

1. На блюдечке - красавица, с одной рукой милашечка,

Нарядилась в яркую, синюю рубашечку! (Чашка)

2. Он пыхтит, пыхтит, пыхтит, а из носа - пар валит!

Только краник повернётся – ароматный чай нальётся! (самовар)

3. Он – красивый, голубой, чай заваришь в нём любой!

Краснодарский, и грузинский, и цейлонский, и индийский,

Даже с мятою – травой, это (Чайник заварной)

4. Круглое, как солнышко, тоненькое донышко,

Всё в узорах расписное, да огромное такое!

С ним гостей всегда встречают, хлебом- солью угощают! (поднос, блюдо)

Матушка-Гжель :

- Вы, ребята, не ленились, замечательно трудились!

И теперь искусство наше всему миру мы покажем!

Дефиле «Гжельский сервиз» (песня «Сказочная Гжель»)

Матушка - Гжель :

Этот сервиз мы подарим в музей, чтобы он радовал многих людей!

Блок 3. Заключительный (все педагоги)

Матушка – Гжель :

Умеют Мастера на славу потрудиться, и любят от души они повеселиться!

Громче, музыка, играй, и оркестр наш приглашай!

Авторская музыкально - дидактическая игра «Весёлый оркестр»

Дети сидят на стульях с музыкальными инструментами (по выбору педагога, у матушки Гжели в руках синий платочек – своеобразная дирижёрская палочка, на столике инструменты. Какой инструмент водящий показывает – по взмаху платочком дети с аналогичными инструментами начинают играть, опускает – инструменты замолкают, на последний куплет играют все. У детей без инструментов в руках синие, белые, голубые платочки, с которыми они участвуют в свободной пляске.

Матушка Гжель (на мотив русской народной песни «Ой, ты, Полюшка-Пораня») :

1. А я по двору гуляю, музыкантов созываю,

Приглашаю в свой оркестр, будут пляски до небес (на повтор-поклон - приглашение)

2. Бубны, все сюда спешите, да погромче позвените,

Выходите в круг скорей, чтобы стало веселей (по взмаху платка дети с бубнами начинают и заканчивают игру)

3. Погремушки, все спешите, да погромче позвените,

Выходите в круг скорей, чтобы стало веселей (по взмаху платка играют погремушки)

4. Колокольчики, спешите, да погромче позвените,

Выходите в круг скорей, чтобы стало веселей (играют колокольчики)

5. Барабаны все спешите, да погромче постучите,

Выходите в круг скорей, чтобы стало веселей! (играют на барабанах)

6. Молодцы и молодицы, Мастера и Мастерицы,

Выходите погулять, под оркестр наш поплясать!

(Свободная пляска Матушки- Гжели и детей с платочками под «оркестр»)

Р: Матушка – Гжель, спасибо за встречи!

Пусть Красота на Руси будет вечна!

Мы много увидели, много узнали!

Стали мы тоже уже Мастерами!

Р: Прадедов труд научились ценить,

Святую Россию всем сердцем любить!

Исполняется авторская песня «Красота» (все)

1. А наша душа – это сказочный сад!

Пусть будет всегда он красив и богат!

Как добрый садовник, над садом трудись,

Чтоб стала прекраснее наша вся жизнь!

Припев:

Красота в бездонном небе, в белоснежных облаках,

И в сиянье синей Гжели, в ручейке, в лесных цветах!

Красота нас окружает, Красота к себе влечёт,

Красота нас возвышает, Красота весь Мир спасёт!

2. Давайте мы будем друг друга любить,

И смех, и улыбки друг другу дарить,

Пусть будут навстречу открыты сердца,

И счастью большому не будет конца!

Припев:

Матушка – Гжель (в руках гжельский поднос караваем) :

Отведать чаю всех гостей я приглашаю,

По русскому обычаю, с душистым караваем!

Чаепитие

Знакомимся с гжельскими узорами Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Цель Продолжать знакомство детей с Знакомимся с гжельскими узорами гжельским народным промыслом Формировать желание и стремление у детей к самостоятельной творческой деятельности Воспитывать интерес к культурному наследию своего народа уважение к творчеству русских мастеров Формировать умение чувствовать красоту и выразительность русского языка смысл и мудрость поколений заложенных в народном фольклоре

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

«Портрет облака». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников Аннотация Актуальность: способствует познавательному развитию, художественно- эстетическому развитию, формированию творческого воображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Родной природы карнавал» Подготовили специалисты ГБОУ СОШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н., воспитатели Цыкина Г. А. и Бобкова Н. А. Слайд.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 18:29
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кириленко (УИ 147895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД