Валентина Шарова
Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!». И как трудно воплотить свой замысел. Хочешь сделать многое, а начинаешь - и понимаешь, насколько огромны твои возможности. Каждый взрослый, если оглянется в свое детство, вспомнит это ощущение беспомощности. А многие так запомнили свои детские неудачи, что навсегда забыли про краски, ножницы и цветную бумагу. Как же помочь ребенку освоить технику, стать умелым и в то же время - не навязывать шаблоны, а открыть просторы для самостоятельного творчества?
Публикация «Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию „Бумажные фантазии“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В 2017 – 2018 учебном году дошкольники 2 младшей группы посещали кружок по художественно – эстетическому развитию «Бумажные фантазии». Кружок посещали 14 детей (3 – 4 года). Занятия проводились 2 раза в месяц, длительность каждого занятия 15 мин.
Цель кружковой деятельности: развитие художественно – творческих способностей посредством бумагопластики.
Для достижения цели кружковой деятельности были поставлены и достигнуты следующие задачи:
Обучающие. Познакомить детей со свойствами гофрированной бумаги. Учить создавать объемные поделки из гофрированной бумаги посредством приемов: бумажные шарики, обрывная аппликация, скручивание жгутиков.
Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные. Способствовать формированию самостоятельности, интереса к созданию поделок из бумаги.
Занятия кружковой деятельности дополняют основную общеразвивающую программу Т. И. Бабаевой «Детство».
Шаг за шагом, кружковая деятельность позволила детям погрузиться в удивительный мир творчества, дала возможность детям создавать поделки из гофрированной бумаги. Дети познакомились со свойствами гофрированной бумаги, научились из неё скатывать бумажные шаровидные комочки и делать различные поделки: «Гусеница», «Корзина с цветами», «Новогодняя гирлянда», «Варись, варись кашка» и т. д. Когда замечательные поделки готовы, дети долго еще находятся под впечатлением от творения своих рук – они играют с ними, любуются, радуются.
Также, использовала наглядно - методическое пособие (прием) «Незавершенная композиция»: «Заюшкин огород», «Яблочный пирог», «Цып, цып, цыплятки», «Наша ферма». Когда ребенок что-то делает сам и у него это хорошо получается - это здорово, но когда получается прекрасная коллективная работа, возникают другие – не менее важные эмоции: сопричастности, гордости за друзей, уважение друг к другу. Вырабатываются такие важные черты характера как: терпимость умение подождать, уступить или наоборот отстоять свою позицию. В «Незавершенной композиции» есть начало, и она приглашает взрослых и детей собраться и продолжить. Это увлекательная, интересная деятельность, где каждому находится дело по сегодняшним умениям.
В структуру каждого занятия кружковой деятельности включала организационный момент, мотивацию, динамические паузы, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей. Это способствовало быстрому и лучшему восприятию нового материала. Динамические паузы - проводила подвижные игры, игровые упражнения, пальчиковые и дыхательные гимнастики, речедвигательные игры, двигательные задания. Проводимые занятия способствовали развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей посредством использования приемов мнемотехники.
Дети, посещающие кружок принимали участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.
Для родителей оформлялись папки-передвижки, выставки работ, проводился семинар – практикум «Волшебный мир бумаги», совместно с детьми изготовлялись поделки «Творческая мастерская».
Воспитанники, посещающие кружок участвовали в конкурсах: всероссийских, региональных, на уровне ДОО.
В результате обучения в кружке «Бумажные фантазии» дети познакомились со свойствами гофрированной бумаги.
Научились создавать объемные поделки, из гофрированной бумаги используя прием: бумажные шарики.
Усовершенствовалась мелкая моторика рук, связная речь, познавательный интерес, обогатился словарный запас.
Появилась самостоятельность (соответственно возрасту, желание создавать поделки из гофрированной бумаги.
Дети научились соблюдать правила ТБ при работе с клеем, бумагой.